Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Указу Губернатора
Калининградской области
от 14 октября 2015 г. N 139
Порядок
рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Калининградской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Калининградской области, и урегулирования конфликта интересов
2 ноября 2015 г.
Указом Губернатора Калининградской области от 2 ноября 2015 г. N 147 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Настоящий порядок регулирует процедуру рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Калининградской области (далее - комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Калининградской области членов Правительства Калининградской области, Представителя Калининградской области в иностранных государствах и международных организациях, Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области, Полномочного представителя Губернатора Калининградской области в органах судебной власти (далее - лицо, замещающее государственную должность), и урегулирования конфликта интересов.
2. Основанием для проведения заседания комиссии по рассмотрению вопросов, указанных в пункте 1 настоящего порядка, является решение Губернатора Калининградской области, принятое на основании:
1) материалов проверки, проведенной Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Калининградской области (далее - Отдел) в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 года N 187 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Калининградской области, и лицами, замещающими государственные должности Калининградской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Калининградской области", представленных в комиссию в установленном порядке;
2) материалов проверки, проведенной Отделом в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего государственную должность, свидетельствующих о представлении этим лицом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);
3) иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к должностному поведению, поступивших в комиссию;
4) поступившего в Отдел заявления лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) поступившего в Отдел заявления лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. Заявление, указанное в подпункте 4 пункта 2 настоящего порядка, подается лицом, замещающим государственную должность, на имя начальника Отдела в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В заявлении лицо, замещающее государственную должность, обосновывает причины невозможности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.
4. Заявление, указанное в подпункте 5 пункта 2 настоящего порядка, подается лицом, замещающим государственную должность, на имя начальника Отдела. В заявлении лицо, замещающее государственную должность, обосновывает причины невозможности выполнить требования Федерального закона N 79-ФЗ.
5. В Отделе осуществляется рассмотрение заявления, поступившего от лица, замещающего государственную должность, проводится проверка изложенных в нем обстоятельств. При проведении проверки Отдел вправе запрашивать у лица, замещающего государственную должность, дополнительную информацию и материалы, подтверждающие причины невозможности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.
6. По итогам проверки составляется мотивированное заключение, которое вместе с заявлением, поступившим от лица, замещающего государственную должность, и полученными в ходе проверки дополнительной информацией и материалами в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляется председателю комиссии.
7. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего порядка, и место его проведения определяются председателем комиссии.
8. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует не позднее чем за семь рабочих дней информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
10. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
11. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 15-19 настоящего порядка.
12. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов. При наличии письменной просьбы лица, замещающего государственную должность, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии лица, замещающего государственную должность, или его представителя и при отсутствии письменной просьбы этого лица о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки лица, замещающего государственную должность, без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в его отсутствие.
13. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, могут быть заслушаны иные лица и (или) рассмотрены представленные ими материалы.
14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
15. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей, и лицами, замещающими государственные должности, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Калининградской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения лицами, замещающими государственные должности Калининградской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 года N 187 (далее - положение), являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Калининградской области применить к лицу, представившему недостоверные и (или) неполные сведения, конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Калининградской области применить к лицу, представившему недостоверные и (или) неполные сведения, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
17. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к должностному поведению;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к должностному поведению. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Калининградской области применить к лицу, нарушившему требования к должностному поведению, конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 настоящего порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Калининградской области применить к лицу, не представившему сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 настоящего порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Калининградской области применить к лицу, представившему заявление, указанное в подпункте 5 пункта 2 настоящего порядка, конкретную меру ответственности.
20. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 15-19 настоящего порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
21. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости немедленно.
22. Решения комиссии принимаются в порядке, установленном положением о комиссии.
23. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
24. Выписка из протокола заседания комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, или гражданину в течение трех рабочих дней после проведения соответствующего заседания комиссии.
25. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.