Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 26 октября 2015 г. N 594
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Калининградской области, замещающих должности в аппарате Правительства Калининградской области, должности руководителей агентств и служб Калининградской области и должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Калининградской области, замещающих должности в аппарате Правительства Калининградской области, должности руководителей агентств и служб Калининградской области, должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", указами Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и от 23 июня 2014 года N 453 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, правовыми актами Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области, настоящим положением, а также приказами Руководителя аппарата Правительства Калининградской области.
3. Основной задачей комиссии является содействие Правительству Калининградской области:
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Калининградской области, замещающими должности в аппарате Правительства Калининградской области, должности руководителей агентств и служб Калининградской области, должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в аппарате Правительства Калининградской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области, должности руководителей агентств и служб Калининградской области, должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, а также в пределах своей компетенции реализует решения Координационного совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
5. Комиссия образуется постановлением Правительства Калининградской области. Указанным актом утверждаются состав комиссии и положение о комиссии.
6. В состав комиссии входят двенадцать членов: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
1) Руководитель аппарата Правительства Калининградской области (председатель комиссии);
2) заместитель Руководителя аппарата Правительства Калининградской области (заместитель председателя комиссии);
3) гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы Калининградской области категории "специалисты" в Управлении государственной службы и кадровой работы Правительства Калининградской области (секретарь комиссии);
4) начальник Отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Калининградской области;
5) начальник Управления государственной службы и кадровой работы Правительства Калининградской области;
6) начальник Правового управления Правительства Калининградской области;
7) начальник Контрольно-оперативного управления Правительства Калининградской области;
8) председатель Общественной палаты Калининградской области;
9) Полномочный представитель Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе;
10) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Лица, указанные в подпункте 10 пункта 7 настоящего положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с соответствующими научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования на основании запроса Руководителя аппарата Правительства Калининградской области. Согласование осуществляется в десятидневный срок со дня получения запроса.
9. Количество членов комиссии, не замещающих государственные должности Калининградской области в Правительстве Калининградской области и должности государственной гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего аппарата Правительства Калининградской области или заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) определяемые председателем комиссии 2 (два) государственных гражданских служащих, замещающих в аппарате Правительства Калининградской области или органах исполнительной власти Калининградской области должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим в аппарате Правительства Калининградской области или органах исполнительной власти Калининградской области, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
3) заместитель Председателя Правительства Калининградской области, координирующий деятельность агентства или службы Калининградской области, если в отношении руководителя агентства или службы Калининградской области комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
4) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области или органах исполнительной власти Калининградской области;
5) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;
6) должностные лица других государственных органов Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;
7) представители заинтересованных организаций;
8) представитель государственного гражданского служащего аппарата Правительства Калининградской области, руководителя агентства либо службы Калининградской области или заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
12. Лица, указанные в подпунктах 3-8 пункта 11 настоящего положения, участвуют в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии, принимаемому отдельно в каждом конкретном случае не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих государственные должности Калининградской области в Правительстве Калининградской области и должности государственной гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, член комиссии обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление Губернатором Калининградской области в отношении граждан, претендующих за замещение должностей руководителей агентств или служб Калининградской области, заместителей руководителей органов исполнительной власти Калининградской области и должностей государственной гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области, а также в отношении руководителей агентств или служб Калининградской области, заместителей руководителей органов исполнительной власти Калининградской области и государственных гражданских служащих в аппарате Правительства Калининградской области, назначение на должности и освобождение от должности которых осуществляется им, или представление Руководителем аппарата Правительства Калининградской области в отношении граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области, а также государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о полученных им доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и его обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в Управление государственной службы и кадровой работы Правительства Калининградской области (далее - Управление):
- обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Калининградской области в Правительстве Калининградской области, после увольнения с которых на гражданина налагаются ограничения, указанные в статье 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", установленный постановлением Правительства Калининградской области от 17 мая 2011 года N 350, руководителя агентства либо службы Калининградской области или заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, а также государственного гражданского служащего аппарата Правительства Калининградской области, руководителя агентства либо службы Калининградской области или заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, планирующих свое увольнение с гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
- заявление государственного гражданского служащего аппарата Правительства Калининградской области, руководителя агентства либо службы Калининградской области или заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Калининградской области, включенную в перечень должностей, замещение которых влечет за собой запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, установленный нормативным правовым актом Калининградской области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление Руководителя аппарата Правительства Калининградской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим аппарата Правительства Калининградской области, руководителем агентства либо службы Калининградской области или заместителем руководителя органа исполнительной власти Калининградской области требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо обеспечения осуществления мер по предупреждению коррупции;
4) представление Руководителем аппарата Правительства Калининградской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим аппарата Правительства Калининградской области, руководителем агентства либо службы Калининградской области или заместителем руководителя органа исполнительной власти Калининградской области недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в аппарат Правительства Калининградской области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области, должность руководителя агентства либо службы Калининградской области или должность заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области, должности руководителя агентства либо службы Калининградской области или должности заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области, должность руководителя агентства либо службы Калининградской области или должность заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, в Управление.
В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области, должности руководителя агентства либо службы Калининградской области или должности заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, его функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
18. В Управлении осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Обращение, заключение и другие материалы в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
19. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, может быть подано государственным гражданским служащим аппарата Правительства Калининградской области, руководителем агентства либо службы Калининградской области или заместителем руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим положением.
20. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 15 настоящего положения, рассматривается Управлением, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области, должность руководителя агентства либо службы Калининградской области или должность заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
21. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 7 (семи) дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22-24 настоящего положения;
2) организует ознакомление государственного гражданского служащего аппарата Правительства Калининградской области, руководителя агентства либо службы Калининградской области или заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Управление, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпунктах 3-8 пункта 11 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
22. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
23. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня подачи государственным гражданским служащим Калининградской области такого заявления.
24. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 15 настоящего положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
25. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного гражданского служащего аппарата Правительства Калининградской области, руководителя агентства либо службы Калининградской области или заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области, должность руководителя агентства либо службы Калининградской области или должность заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области.
26. При наличии письменной просьбы государственного гражданского служащего аппарата Правительства Калининградской области, руководителя агентства либо службы Калининградской области, заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области, должность руководителя агентства либо службы Калининградской области или должность заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
27. В случае неявки на заседание комиссии государственного гражданского служащего аппарата Правительства Калининградской области (его представителя), руководителя агентства либо службы Калининградской области (его представителя) или заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы государственного гражданского служащего аппарата Правительства Калининградской области, руководителя агентства либо службы Калининградской области или заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки государственного гражданского служащего аппарата Правительства Калининградской области, руководителя агентства либо службы Калининградской области или заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного гражданского служащего аппарата Правительства Калининградской области, руководителя агентства либо службы Калининградской области или заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области.
28. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области (его представителя), должность руководителя агентства либо службы Калининградской области (его представителя) или должность заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства, при этом были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
29. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего аппарата Правительства Калининградской области, руководителя агентства либо службы Калининградской области, заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области, должность руководителя агентства либо службы Калининградской области или должность заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области (с их согласия), и иных лиц, а также рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
30. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 15 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим аппарата Правительства Калининградской области, руководителем агентства либо службы Калининградской области или заместителем руководителя органа исполнительной власти Калининградской области о полученных им доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и его обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим аппарата Правительства Калининградской области, руководителем агентства либо службы Калининградской области или заместителем руководителя органа исполнительной власти Калининградской области о полученных им доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и его обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Калининградской области или Руководителю аппарата Правительства Калининградской области применить к государственному гражданскому служащему аппарата Правительства Калининградской области, руководителю агентства либо службы Калининградской области или заместителю руководителя органа исполнительной власти Калининградской области конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 15 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что государственный гражданский служащий аппарата Правительства Калининградской области, руководитель агентства либо службы Калининградской области или заместитель руководителя органа исполнительной власти Калининградской области соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что государственный гражданский служащий аппарата Правительства Калининградской области, руководитель агентства либо службы Калининградской области или заместитель руководителя органа исполнительной власти Калининградской области не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Калининградской области или Руководителю аппарата Правительства Калининградской области указать государственному гражданскому служащему аппарата Правительства Калининградской области, руководителю агентства либо службы Калининградской области или заместителю руководителя органа исполнительной власти Калининградской области на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему аппарата Правительства Калининградской области, руководителю агентства либо службы Калининградской области или заместителю руководителя органа исполнительной власти Калининградской области конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим аппарата Правительства Калининградской области, руководителем агентства либо службы Калининградской области или заместителем руководителя органа исполнительной власти Калининградской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим аппарата Правительства Калининградской области, руководителем агентства либо службы Калининградской области или заместителем руководителя органа исполнительной власти Калининградской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему аппарата Правительства Калининградской области, руководителю агентства либо службы Калининградской области или заместителю руководителя органа исполнительной власти Калининградской области принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим аппарата Правительства Калининградской области, руководителем агентства либо службы Калининградской области или заместителем руководителя органа исполнительной власти Калининградской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Калининградской области или Руководителю аппарата Правительства Калининградской области применить к государственному гражданскому служащему аппарата Правительства Калининградской области, руководителю агентства либо службы Калининградской области или заместителю руководителя органа исполнительной власти Калининградской области конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 15 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим аппарата Правительства Калининградской области, руководителем агентства либо службы Калининградской области или заместителем руководителя органа исполнительной власти Калининградской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим аппарата Правительства Калининградской области, руководителем агентства либо службы Калининградской области или заместителем руководителя органа исполнительной власти Калининградской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Калининградской области или Руководителю аппарата Правительства Калининградской области применить к государственному гражданскому служащему аппарата Правительства Калининградской области, руководителю агентства либо службы Калининградской области или заместителю руководителя органа исполнительной власти Калининградской области конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Калининградской области, руководителю органа исполнительной власти Калининградской области, Руководителю аппарата Правительства Калининградской области применить к государственному гражданскому служащему Калининградской области конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 15 настоящего положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 31-36 и 38 настоящего положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 15 настоящего положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в аппарате Правительства Калининградской области, должность руководителя агентства либо службы Калининградской области или должность заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Калининградской области или Руководителю аппарата Правительства Калининградской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
39. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 15 настоящего положения, комиссия принимает соответствующее решение.
40. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Правительства Калининградской области, проекты поручений Губернатора Калининградской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Руководителю аппарата Правительства Калининградской области.
41. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
42. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, для Губернатора Калининградской области или Руководителя аппарата Правительства Калининградской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, носит обязательный характер.
43. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопроса с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего в аппарате Правительства Калининградской области, руководителя агентства либо службы Калининградской области или заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к государственному гражданскому служащему аппарата Правительства Калининградской области, руководителю агентства либо службы Калининградской области или заместителю руководителя органа исполнительной власти Калининградской области претензии, материалы, на которых они основываются;
4) пояснения, данные государственным гражданским служащим аппарата Правительства Калининградской области, руководителем агентства либо службы Калининградской области или заместителем руководителя органа исполнительной власти Калининградской области и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в аппарат Правительства Калининградской области;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
44. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий аппарата Правительства Калининградской области, руководитель агентства либо службы Калининградской области или заместитель руководителя органа исполнительной власти Калининградской области.
45. Копия протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляется Губернатору Калининградской области или Руководителю аппарата Правительства Калининградской области, полностью или в виде выписок из него государственному гражданскому служащему аппарата Правительства Калининградской области, руководителю агентства либо службы Калининградской области или заместителю руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
46. Губернатор Калининградской области или Руководитель аппарата Правительства Калининградской области рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю агентства либо службы Калининградской области, заместителю руководителя органа исполнительной власти Калининградской области или к государственному гражданскому служащему аппарата Правительства Калининградской области мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Губернатор Калининградской области или Руководитель аппарата Правительства Калининградской области в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Губернатора Калининградской области или Руководителя аппарата Правительства Калининградской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
47. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего аппарата Правительства Калининградской области, руководителя агентства либо службы Калининградской области или заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области информация об этом представляется Губернатору Калининградской области или Руководителю аппарата Правительства Калининградской области для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему аппарата Правительства Калининградской области, руководителю агентства либо службы Калининградской области или заместителю руководителя органа исполнительной власти Калининградской области мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. В случае если комиссией было установлено малозначительное коррупционное правонарушение, на основании рекомендации комиссии к государственному гражданскому служащему аппарата Правительства Калининградской области, руководителю агентства либо службы Калининградской области или заместителю руководителя органа исполнительной власти Калининградской области может быть применено взыскание в виде замечания.
49. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим аппарата Правительства Калининградской области, руководителем агентства либо службы Калининградской области или заместителем руководителя органа исполнительной власти Калининградской области действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
50. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего аппарата Правительства Калининградской области, руководителя агентства либо службы Калининградской области или заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
51. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Правительства Калининградской области, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы в аппарате Правительстве Калининградской области, должность руководителя агентства либо службы Калининградской области или должность заместителя руководителя органа исполнительной власти Калининградской области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 15 настоящего положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
52. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются Управлением.
53. Документы, связанные с деятельностью комиссии, включаются в номенклатуру дел Управления и по истечении срока хранения сдаются в архив.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 26 октября 2015 г. N 594 "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.