Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Субъекты правотворческой инициативы. Порядок внесения.
проектов решений в районном совет и их предварительное рассмотрение#
Статья 63. По вопросам, отнесенным законодательством и Уставом муниципального образования к компетенции районного Совета, районный Совет выносит решения.
Правом правотворческой инициативы в районном Совете в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования обладают следующие субъекты правотворческой инициативы: депутаты районного Совета, постоянные комиссии районного Совета, глава муниципального образования, население городского округа.
Правотворческой инициативой является внесение в районный Совет:
а) проектов решений районного Совета;
б) поправок к решениям районного Совета.
Не предусмотренные Уставом муниципального образования в качестве субъектов правотворческой инициативы лица, организации, предприятия, учреждения, государственные органы власти и другие вправе участвовать в правотворческом процессе путем представления субъектам правотворческой инициативы проектов решений и поправок к ним.
Статья 64. Порядок принятия Устава муниципального образования, поправок и дополнений к нему определяется Уставом муниципального образования.
Порядок подготовки, принятия и вступления в силу решений районного Совета устанавливается настоящим Регламентом.
Решением Совета депутатов Багратионовского муниципального района Калининградской области от 28 апреля 2010 г. N 34 в статью 65 настоящего регламента внесены изменения
Статья 65. Проект решения вносится районный Совет субъектом законодательной инициативы на бумажных и электронных носителях с пояснительной запиской, в которой должны содержаться:
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
а) обоснование необходимости его принятия, характеристика проекта решения с указанием его авторов, изложение его целей, основных положений;
б) место проекта в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам и Уставу городского округа;
в) прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
г) перечень решений районного Совета, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного решения.
К проекту решения прилагается лист согласования, содержащий подписи должностных лиц администрации муниципального района, чьи обязанности затрагиваются вносимым проектом. При наличии особого мнения оно прилагается к проекту, о чем делается соответствующая пометка на проекте решения.
В случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово-экономическое обоснование.
Проект должен быть подписан соответствующим субъектом правотворческой инициативы, а также содержать ознакомительную визу или заключение юриста районного Совета.
Если форма представленного проекта решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, то такой проект после рассмотрения может быть возвращен субъекту законодательной инициативы с мотивированным обоснованием. Письмо с мотивами отклонения проекта подписывается председателем районного Совета.
Статья 66. Проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, направляются на заключение главе администрации муниципального образования (если данные проекты не были внесены в районный Совет по представлению главы администрации муниципального образования).
Заключение представляется в пятидневный срок со дня поступления соответствующего проекта решения. В случае, если главой администрации муниципального образования в указанный срок не было представлено заключение по проекту, такой проект считается одобренным главой администрации муниципального образования.
Отрицательное заключение главы администрации муниципального образования по проекту решения не является препятствием к рассмотрению такого проекта районным Советом.
Статья 67. Все проекты решений, внесенные в районный Совет, в том числе и внесенные депутатами районного Совета, подлежат обязательной регистрации в районном Совете.
Датой официального внесения проекта решения считается дата его регистрации в районном Совете.
Статья 68. Проект решения, подлежащий рассмотрению районным Советом, вместе с сопроводительными материалами направляется председателем районного Совета в соответствующую постоянную комиссию - в дальнейшем именуется - ответственная комиссия, которая решает вопрос о соответствии порядка внесения данного проекта требованиям настоящего Регламента и назначается ответственный за его рассмотрение.
Проект решения, внесенный с нарушением требований настоящего Регламента, рассмотрению не подлежит и не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления возвращается ответственной комиссией внесшему его субъекту правотворческой инициативы с письменным мотивированным обоснованием возврата.
Проект решения, внесенный с соблюдением требований настоящего Регламента, не позднее чем через пятнадцать дней со дня его поступления рассматривается ответственной комиссией.
Если проект решения внесен в период депутатских каникул, то исчисление установленного срока его рассмотрения в ответственной комиссии районного Совета начинается с первого дня после каникул.
Глава муниципального образования может вносить проекты решений с предложением об их срочном рассмотрении. Такие проекты рассматриваются районным Советом с соблюдением требований настоящего Регламента, как правило, на ближайшей сессии.
Статья 69. Проект решения не может быть вынесен на сессию районного Совета, если его предварительно не рассмотрела соответствующая постоянная комиссия районного Совета.
Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях районного Совета происходит открыто и гласно.
Субъекты правотворческой инициативы, внесшие проекты решений или поправки к проектам решений, рассматриваемым районным Советом, в обязательном порядке приглашаются на заседание ответственной комиссии.
Депутаты районного Совета и иные субъекты правотворческой инициативы, не имеющие возможности принять участие в работе комиссии, вправе направить ей свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения ответственная комиссия информирует авторов.
Статья 70. После ознакомления ответственной комиссии с проектом решения комиссия выносит заключение, которое должно содержать предложение о принятии проекта к рассмотрению или его отклонении. Заключение комиссии должно быть мотивированным.
Ответственная комиссия определяет представителя комиссии при рассмотрении проекта решения и представляет предложения по докладчикам и списку лиц, приглашенных на сессию районного Совета, для рассмотрения данного проекта решения.
На основании предложений и рекомендаций постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, председатель районного Совета вносит проект данного решения в повестку дня сессии районного Совета, определяет необходимость его рассылки конкретным субъектам правотворческой инициативы, иным учреждениям и организациям.
Подготовленный к рассмотрению районным Советом проект решения с прилагаемыми к нему материалами направляется ответственной комиссией не позднее чем за 5 дней до рассмотрения его на сессии в районный Совет для размножения и рассылки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.