Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 29 мая 2015 г. N 291 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 9
к государственной программе
Калининградской области
"Развитие промышленности
и предпринимательства"
Порядок
предоставления субсидий фонду "Фонд микрофинансирования Калининградской области" на создание и увеличение капитализации фонда микрозаймов
21 ноября 2014 г., 29 мая 2015 г.
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру и условия предоставления из областного бюджета субсидий фонду "Фонд микрофинансирования Калининградской области" (далее - Фонд), предусмотренных подпрограммой "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2014-2020 годы" государственной программы Калининградской области "Развитие промышленности и предпринимательства" на создание и увеличение капитализации фонда микрозаймов (далее - соответственно субсидии, мероприятие).
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области (далее - Министерство).
3. Министерство осуществляет финансовое обеспечение мероприятия. Фонд, относящийся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), организует предоставление поручительств субъектам МСП.
4. Государственная поддержка осуществляется в форме предоставления за счет средств областного и федерального бюджетов субсидий Фонду.
5. Условием предоставления субсидий Фонду является заключение соглашения о предоставлении субсидии между Фондом и Министерством, предусматривающего:
1) цели предоставления субсидии;
2) сроки перечисления субсидии;
3) согласие Фонда на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) сроки и форму предоставления отчетности Фондом;
5) порядок возврата Фондом в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и нецелевом использовании субсидии;
6) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением;
7) положение об обязательной проверке Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6. В случае выявления фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии, нецелевого использования субсидии Фонд в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления о возврате субсидии от Министерства возвращает субсидию в областной бюджет с выплатой штрафных санкций в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день использования бюджетных средств с даты их получения получателем субсидии до дня поступления денежных средств в областной бюджет. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в областной бюджет в указанный выше срок Министерство принимает меры принудительного характера (обращается в судебные инстанции).
7. Фонд ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о ходе реализации мероприятия по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
8. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство заявку по форме, утвержденной приказом Министерства.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки Фонда принимает решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) субсидии. Данное решение принимается Министерством в форме приказа.
10. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:
1) недостаточный объем бюджетных ассигнований;
2) несоответствие целей расходования средств субсидии уставной деятельности Фонда.
11. Министерство несет ответственность за соблюдение настоящего порядка и правомерность предоставления субсидий Фонду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Фонд в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности об использовании средств областного бюджета.
13. Контроль за целевым использованием субсидии, включая обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
14. Финансовые средства Фонда, предназначенные для предоставления льготных микрозаймов, формируются за счет средств федерального и областного бюджетов.
15. Фонд обеспечивает ведение раздельного учета средств на осуществление микрофинансирования, предоставленных из средств областного и федерального бюджетов, и размещает данные средства на отдельном расчетном счете в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Доход в виде процентов, получаемый от размещения денежных средств на расчетном счете, а также доход в виде процентов и неустойки, получаемый от предоставления субъектам МСП микрозаймов, поступает в самостоятельное распоряжение Фонда и используется им для осуществления микрофинансовой деятельности и обеспечения деятельности Фонда в соответствии с финансовым планом, согласованным с попечительским советом Фонда и утвержденным учредителем Фонда.
17. Порядок выдачи микрозаймов субъектам МСП разрабатывается Фондом и утверждается приказом Министерства.
18. В процессе осуществления микрофинансовой деятельности Фонд руководствуется следующими стандартами:
1) ведение раздельного учета целевого финансирования, предоставленного из бюджетов всех уровней и средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным из средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещение предоставленных из средств бюджетов всех уровней средств на отдельных счетах, в том числе банковских;
2) применение адаптированных форм отчетов: баланс и отчет о прибыли и убытках с учетом специфики деятельности Фонда;
3) самостоятельная разработка технологии оценки кредитоспособности заемщиков;
4) максимальный размер микрозайма по программе микрофинансирования не должен превышать единовременно на одного заемщика максимальный размер микрозайма, установленный Федеральным законом от 02 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
5) максимальный срок предоставления микрозайма по программе микрофинансирования не должен превышать три года;
6) маржа (под которой понимается разница между потоком денежных платежей по каждому договору займа и стоимостью привлеченных денежных средств) по программе микрофинансирования не должна превышать размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на начало календарного года;
7) Фонд должен обеспечивать организацию и осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, а также внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
19. Правила внутреннего контроля разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.