Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
1. Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития определены на основе следующих положений федеральных и региональных правовых актов:
1) Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
2) Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
3) Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
4) стратегии национальной безопасности до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537;
5) стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года N 2227-р;
6) концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
7) концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р;
8) государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311;
9) стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года N 583.
2. В соответствии со стратегией национальной безопасности до 2020 года и концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одними из главных целей перехода от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста и инновационному социально ориентированному типу экономического развития Российской Федерации являются создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий с занятием значимого места на рынках высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг и становление российской экономики как одного из глобальных центров мирового хозяйства.
3. Главные стратегические направления развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, обеспечивающие переход к инновационному социально ориентированному развитию экономики, определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
4. Одним из условий такого перехода является выравнивание уровней социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с учетом следующих приоритетов:
1) сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни, выравнивание развития субъектов Российской Федерации, прежде всего в столь значимых для общества сферах, как образование, здравоохранение, культура, а также создание инфраструктурной обеспеченности территорий;
2) сокращение дифференциации в уровне и качестве жизни населения в регионах с помощью эффективных механизмов социальной и бюджетной политики;
3) значительное снижение межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации в уровне и качестве социальной среды и доходах населения, а также сближение стандартов жизни между крупными и малыми городами, городским и сельским населением;
4) обеспечение условий, позволяющих каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и повышения конкурентоспособности экономики регионов;
5) обеспечение высоких стандартов благосостояния человека, возможности получения качественного образования и медицинской помощи, доступа к национальным и мировым культурным ценностям, безопасности и правопорядка;
6) обеспечение взаимодействия по принятию на федеральном, региональном и местном уровнях мер по созданию условий для развития отраслей экономики и социальной сферы и формированию центров опережающего экономического роста с учетом конкурентных преимуществ Калининградской области;
7) совершенствование механизмов стимулирования органов государственной власти и органов местного самоуправления Калининградской области в целях эффективного осуществления их полномочий и создания максимально благоприятных условий для комплексного социально-экономического развития регионов;
8) формирование территориально-производственных кластеров, ориентированных на высокотехнологичные производства в приоритетных отраслях экономики, с концентрацией таких кластеров в урбанизированных регионах, в том числе образование и развитие туристско-рекреационных зон с высоким уровнем сервиса на территориях с уникальными природно-климатическими условиями;
9) развитие транспортно-логистической инфраструктуры в рамках формирования опорной транспортной сети, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь центров экономического роста, с постепенной ее интеграцией в мировые транспортные системы;
10) создание благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы, повышение качества жизни населения Калининградской области и развитие человеческого капитала.
5. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в Калининградской области требуется развивать сеть международных и внутрироссийских распределительных центров воздушных перевозок (аэропортов-хабов).
6. Калининградская область отмечается в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года как регион, которому требуются комплексные меры, предусматривающие не только предоставление финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, но и оказание целевой финансовой поддержки региональных проектов развития, в том числе за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также путем создания особых экономических зон.
7. Кроме того, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года с 2011 года предполагается осуществление в Калининградской области полной либерализации оптового рынка электрической энергии (мощности) и перехода к государственному регулированию тарифов инфраструктурных компаний в сфере электроэнергетики (на передачу электроэнергии по сетям и диспетчеризацию) при сохранении регулируемых тарифов на электроэнергию, отпускаемую населению, и тарифов на электроэнергию для территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности).
8. Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной экономической политике" выбран вектор развития российской экономики по инновационному пути, итогом развития должно стать повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан и достижение технологического лидерства Российской Федерации на мировой арене. В соответствии с данным указом Правительству Российской Федерации необходимо принять меры, направленные, в частности, на увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году.
9. Долгосрочные ориентиры развития заданы субъектам инновационной деятельности Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, в том числе по созданию в Российской Федерации сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий, при этом стимулирование инноваций необходимо осуществлять в соответствии с учетом особенностей регионов и их потребностей.
10. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года определяет государственную политику в области обеспечения национальной безопасности, связанную по целям и задачам с социально-экономическим развитием регионов, а также стратегические национальные приоритеты и меры в области внутренней политики:
1) повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения;
2) экономический рост, который достигается путем развития национальной инновационной системы и вложения инвестиций в человеческий капитал;
3) предотвращение угрозы национальной безопасности, связанной с диспропорцией в уровнях развития субъектов Российской Федерации, путем проведения рациональной государственной региональной политики, направленной на улучшение координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества и институтов гражданского общества.
11. В долгосрочной перспективе угрозы национальной безопасности, связанные с диспропорцией уровней развития регионов России, предотвращаются путем развертывания полномасштабной национальной инновационной системы за счет формирования перспективных территориально-промышленных районов.
12. Кроме того, социально-экономическая направленность указанной Стратегии исходит из принципа "безопасность через приоритеты устойчивого развития", то есть путем достижения стратегических национальных приоритетов, в числе которых - национальная оборона, государственная и общественная безопасность, повышение качества жизни российских граждан, экономический рост, наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, экология и рациональное природопользование.
13. Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме определены следующие направления деятельности по развитию механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) оптимизация услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий;
2) совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг.
14. Направлениями деятельности, обозначенными в концепции, задан вектор для достижения целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
15. Обозначенные выше приоритеты и цели государственной политики в сфере экономического развития обусловливают цель государственной программы - устойчивый рост экономики Калининградской области.
Постановлением Правительства Калининградской области от 5 июня 2015 г. N 312 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Сведения об основных показателях (индикаторах) достижения целей, задач и перечень основных мероприятий приведены в таблице 1 приложения N 1 к настоящей государственной программе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 5 июня 2015 г. N 312 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Сведения о дополнительных показателях (индикаторах) достижения целей, задач, основных мероприятий приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящей государственной программе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 5 июня 2015 г. N 312 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в таблице 3 приложения N 1 к настоящей государственной программе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 5 июня 2015 г. N 312 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета приведена в таблице 4 приложения N 1 к настоящей государственной программе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 5 июня 2015 г. N 312 настоящее приложение дополнено пунктом 20
20. В рамках государственной программы из областного бюджета местным бюджетам предоставляются субсидии на реализацию мероприятий муниципальных программ по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.