Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Проекты,
реализация которых возможна в Калининграде в рамках стратегии социально-экономического развития города
1. Развитие исторического центра.
Одним из важнейших вопросов развития Калининграда в среднесрочной перспективе является возрождение историко-культурного значения центральной части города. Концепция развития центра города, проект его планировки должны учитывать общественную значимость указанной территории, а также сложившуюся транспортную загруженность центра.
2. Водный фасад города. Проект развития яхтенной гавани.
В Калининграде яхтенная гавань может стать одним из новых культурных и общественных центров города за счет размещения вблизи береговой линии отелей и ресторанов, а также культурных и развлекательных объектов. Для этого необходим комплексный редевелопмент припортовой территории, строительство общественно-деловых зон вблизи береговой линии.
3. Строительство одного или нескольких экспозиционно-выставочных комплексов, конгресс-центров.
С учетом выбранной миссии города, обозначенных приоритетов его развития, в частности, приоритета развития города как площадки коммуникации между Россией и европейскими странами, одним из важнейших проектов в рамках реализации Стратегии должно стать строительство одного или нескольких экспозиционных и конгресс-площадок.
4. Реализация проектов комплексного редевелопмента промышленных зон в центре города под строительство общественно-жилых зон (с целью формирования новых подцентров).
Редевелопмент бывших промзон и реализация проектов строительства общественно-жилых районов, во-первых, необходимы для создания новых подцентров в теле города и разгрузки центра (снижения транспортной нагрузки в том числе), во-вторых, станет импульсом для развития районов, расположенных вблизи реконструируемых площадок.
5. Строительство индустриальных и логистических парков в пригородной зоне
В ближайшие годы для развития промышленности в Калининграде необходимо создание 1-3 промышленных и логистических парков. Строительство современной промышленной инфраструктуры должно быть поддержано реализацией мероприятий по выведению промзон из центральной части города.
6. Развитие системы портов "Калининград-Балтийск", сомасштабной транспортному рынку Балтики
Для того чтобы Калининградский транспортный узел занял значимые позиции на развивающемся рынке контейнерных перевозок, порты области должны развиваться как единая система, для чего необходимо предпринять следующие шаги:
1. Изменение специализации портов. Порт Калининграда, расположенный в центре города, должен взять на себя функции по принятию пассажирских (паромных) судов, в случае углубления канала - принятия контейнерных судов. Более удаленный Балтийск имеет шанс стать мощным транспортным узлом по перевалке всех видов грузов. Однако это потребует разнесения терминалов (контейнерного с насыпными).
2. Формирование эшелонированного порта (развитие тыловой инфраструктуры, обслуживающей всю систему в целом).
3. Развитие производственной инфраструктуры, в т.ч. создание промышленных зон и индустриальных парков вдоль ж/д и автодорог, связывающих порты.
Характеристики проектов
Проект |
Общие характеристики |
Вложения |
Эффект |
Инвестор/девелопер |
Прототип |
Развитие исторического центра города |
Концепция развития исторического центра города (структура площадей и организация функций внутри центра с определением порядка и механизмов финансирования и др.). |
Стоимость разработки концепции: 300 тыс. долл. |
Рост доходов от налога на имущество (за пять лет - удвоение налога), увеличение доли сделок с недвижимостью, повышение рыночной стоимости объектов. |
Средства инвесторов, средства кредитов (ЕБРР, Банк Развития РФ и др.). |
ФЦП "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002- 2010 годы)", Программа реконструкции фасадов зданий г. Санкт-Петербурга, Программа "Возрождение исторического ядра г. Владимир". |
Водный фасад (редевелопмент припортовой территории). Строительство общественно-жилых комплексов вблизи яхтенной гавани |
- Общая площадь: 40-50 га. - Площадь застройки: 20 га. - Офисных площадей: 150 тыс. кв. м. - Жилых площадей: 150 тыс. кв. м. - Сроки реализации проекта: 5,5-6,5 лет. |
Общие затраты: 575 млн. долл., из них: - выкуп земли: 150 млн. долл.; - строительство офисных площадей: 225 млн. долл.; - строительство жилья: 150 млн. долл.; - строительство обществ. зон: 100 млн. долл.; - благоустройство: 100 млн. долл. |
- Новых рабочих мест: 10-11 тыс. - Жителей: 4-5 тыс. - Суммарная выручка от продажи: 900-1 050 млн. долл. |
ВТБ и пр. Покупатели: физические лица (жилье), фонды прямых инвестиций, институциональные инвесторы (общественные зоны). |
Рассчитано на основании средних стоимостей строительства подобных объектов и прогноза средних рыночных цен на недвижимость в Калининграде. |
Строительство конвент-центра (экспо- и конгресс-центра) |
- Выставочный/конгресс зал: 15 тыс. кв. м - Отель 4 звезды: 19,5 тыс. кв. м - Торгово-развлекательный центр: 17,5 тыс. кв. м - Открытая парковка на 500 машин. |
Объем инвестиций в строительство: ок. 88,5 млн. евро. |
- Новых рабочих мест: 500. - Увеличение налоговых поступлений - на 100 млн. руб. - Увеличение турпотока - на 150 тыс. чел. |
Внешэкономбанк, Cushman&WakefieldStiles&Riabokobylko, выставочные операторы: ReedExhibitions, ExpoForum и др. |
|
Редевелопмент промзон под строительство офисно-жилых зон |
- Общая площадь застройки: 20-30 га - Площадь зданий: 700-900 тыс. кв. м. - 40-50% офисы, 50-60% жилье. |
Инвестиции: 1,2-1,5 млрд. долл. |
Рабочие места: 20 тыс. |
ВТБ и пр. покупатели: физические лица (жилье), фонды прямых инвестиций, институциональные инвесторы (общественные зоны) |
На основании средних стоимостей строительства подобных объектов и прогноза рыночных цен на недвижимость в Калининграде |
Подготовка территории под строительство индустриально-логистических парков |
Площадь: не менее 100 га |
Для подготовки территории в 100 га потребуется инвестиций ок. 600-700 млн. руб. |
- Рабочие места: 5-7 тыс. - Инвестиции под строительство пром. объектов: 500-800 млн. долл. |
Частные девелоперы ("Новая площадь"), региональные агентства по развитию территории. |
Проекты строительства ОЭЗ, индустриальных парков в Калуге, Белгороде, Архангельске. |
Развитие системы портов "Калининград - Балтийск" |
- Пассажирский и контейнерный терминалы в порту Калининград. - Глубоководный контейнерный терминал в бухте Приморского залива. - Терминал по перевалке наливных и насыпных грузов в Балтийске. |
Стоимость строительства пассажирского паромного терминала: 50-70 млн. долл. (в расчете на 300-400 тыс. пассажиров в год). Стоимость строительства контейнерного терминала определяется проектируемой пропускной способностью и длиной причалов. |
Срок окупаемости: 6-7 лет. |
Федеральные, региональные и частные инвестиции (стивидорные компании и др.) |
1. Проект "Морской фасад" в Санкт-Петербурге (1,2 млн. пассажиров в год, стоимость: 220 млн. долл.). 2. Контейнерный терминал в Усть-Луге (3 млн. TEU, длина причала: 450 м., стоимость проекта: 800 млн. долл.). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.