Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
54. Предоставление государственной Услуги по предоставлению социальной помощи гражданам без определенного места жительства и занятий и лицам, освободившимся из мест лишения свободы включает в себя следующие административные процедуры:
- выявление лиц без определенного места жительства и занятий (сообщение граждан, учреждений и организаций, правоохранительных органов и иных органов, также во время проведения рейдов по выявлению таких граждан);
- информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания;
- прием граждан в территориальных органах социальной защиты населения Калининградской области, регистрация заявления на оказание социальной помощи;
- оказание социальной помощи.
Информирование
и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания
55. При получении Услуги граждане должны иметь право на:
- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания услуг;
- уважительное и гуманное отношение со стороны работников, предоставляющих Услугу;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику при оказании Услуги;
- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
- отказ от получения услуг социального обслуживания.
56. Сведения личного характера, ставшие известными работникам при оказании услуг, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Работники территориальных органов социальной защиты населения, участвующие в предоставлении услуг, обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных обратившихся в территориальные органы социальной защиты населения граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
57. Граждане, получившие право на получение услуг, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями получения и видами социальной помощи.
Прием граждан в территориальных органах социальной защиты населения
и оказание социальной помощи
58. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в территориальный орган социальной защиты населения.
59. Заявление, поступившее от клиента в территориальный орган социальной защиты населения, должно быть зарегистрировано в специальном журнале.
60. Специалист, ведущий прием клиентов, изучает и поверяет документы, предоставленные клиентом, и подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации.
61. Специалист, ведущий прием клиентов, на основании личного собеседования и предоставленных документов, определяет проблемы, которые необходимы решить заявителю.
62. После выявления проблем клиента специалистом вырабатываются мероприятия, необходимые для оказания социальной помощи клиенту, определяется виды, объем Услуги, сроки ее оказания и условия оказания Услуги.
63. Руководителем территориального органа социальной защиты населения заключает с заявителем договор на оказание Услуги.
Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии
с действующим законодательством.
64. Предоставление государственной Услуги заканчивается исполнением договора, расторжением договора, отказом от Услуги.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
65. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной Услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителя территориальным органом социальной защиты населения проводятся плановые и внеплановые проверки Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов руководителя территориального органа социальной защиты населения.
66. Внеплановые проверки проводятся территориальным органом социальной защиты населения по жалобам заявителей.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов работы.
67. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц территориального органа социальной защиты
населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
68. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
69. Должностные лица территориальных органов социальной защиты населения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной Услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной Услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за
предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан
70. Контроль за предоставлением государственной Услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориального органа социальной защиты населения нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверки могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) территориального органа социальной защиты населения,
предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
71. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной Услуги:
- нарушение срока предоставления государственной Услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной Услуги;
- отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной Услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной Услуги, по основаниям, не предусмотренным пунктом 27 настоящего Административного регламента;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной Услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
72. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий электронную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения, подаются в Министерство социальной политики Калининградской области.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
73. Жалоба должна содержать:
- наименование территориального органа социальной защиты населения, а также должностного лица, ответственного за осуществление административных процедур по предоставлению государственной Услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (при наличии), а также номер контактного телефона (при наличии), адреса электронной почты (при наличии) и почтовый адрес (при наличии), по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа социальной защиты населения, а также его должностного лица, ответственного за осуществление административных процедур по предоставлению государственной Услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа социальной защиты населения, а также его должностного лица, ответственного за осуществление административных процедур по предоставлению государственной Услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
74. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в территориальном органе социальной защиты населения, Министерстве социальной политики Калининградской области, а в случае обжалования отказа территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
75. По результатам рассмотрения жалобы Министерство социальной политики, территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную Услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документа, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 74 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы;
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.