Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Приём заявлений от граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание.
Наименование учреждений, предоставляющего государственную услугу
13. Муниципальные учреждения социального обслуживания населения (далее по тексту - Учреждения) (Приложение N 2).
Результат предоставления государственной услуги
14. Конечным результатом предоставления Услуги являются:
- прием заявления вместе с пакетом документов;
- отказ в приеме заявления и пакета документов.
15. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной Услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Учреждения.
Сроки предоставления государственной услуги
17. Максимальное время ожидания граждан в очереди на подачу заявления для предоставления Услуги не должно превышать 15 минут. В случае превышения этого времени специалист Учреждения дает Клиенту обоснование превышения времени ожидания и предлагает варианты оказания Услуги.
18. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации по оказанию Услуги не должно превышать 20 минут. В случае превышения этого времени, специалист Учреждения дает Клиенту обоснование превышения времени ожидания и предлагает варианты выхода из сложившийся ситуации.
19. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
20. В целях исключения очередей используется предварительная запись на прием.
21. Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом Учреждения, оказывающим Услугу.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги по приему заявлений от граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на обслуживание в муниципальные бюджетные (автономные) учреждения социального обслуживания осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) "Собрание законодательства Российской Федерации", 7 августа 1995 года, N 32, ст. 3198;
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ ) "Собрание законодательства Российской Федерации", 11 декабря 1995 года, N 50, ст. 4872;
Законом Калининградской области от 28.12.2005 г. N 713 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения";
Постановлением администрации Калининградской области от 19 июля 2005 года N 456 "О перечне гарантированных государственных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам".
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта", "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003" (М., ИПК Издательство стандартов, 2003).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Для оказания Услуги заявителем предоставляются в Учреждение следующие документы:
- заявление на оказание Услуги;
- паспорт гражданина РФ или иные документы, удостоверяющие личность заявителя;
- сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Калининградской области;
- документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством, выданный органом местного самоуправления, исполняющим государственные функции в сфере социальной защиты населения;
- справка о составе семьи;
- документы, подтверждающие доходы семьи (для семей, не получающих ежемесячное пособие на ребенка).
- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья (основных заболеваниях), отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание и рекомендованной форме социального обслуживания.
24. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении Услуги или осуществлении ее в особых условиях.
25. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
1) документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими прием заявлений от граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях социального обслуживания Калининградской области;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
26. Заявление о предоставлении Услуги составляется по установленной учреждением форме. Заявление заполняется заявителем или его законным представителем.
На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись, которая удостоверяется специалистом, ответственным за оформление документов.
По просьбе заявителя либо его законного представителя заявление может заполняться специалистом Учреждения. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.
В случае если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, то по его просьбе заявление может подписать другой гражданин. Подпись этого гражданина должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке.
27. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать паспортным данным, в документах не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и исправления. Не допускается наличие серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, а также заполнение документов карандашом.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме заявления на социальное обслуживание
28. Основания для отказа в приеме заявления, необходимых для предоставления государственной Услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для отказа в предоставлении государственной Услуги отсутствуют.
Перечень
необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
30. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по приему заявлений от граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на обслуживание в муниципальные учреждения социального обслуживания, законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
32. Заявление гражданина о предоставлении государственной Услуги подлежит регистрации во время приема документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой информации о порядке предоставления услуги
33. Учреждения размещаются на обслуживаемой территории.
34. Местоположение Учреждения, в котором оказывается Услуга, должно соответствовать доступности для Клиентов.
35. Центральный вход в здания Учреждения должен быть оборудован справочной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Учреждения;
местонахождение;
режим работы;
телефонный номер справочной службы.
36. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
37. Прием заявителей и Клиентов осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
38. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
39. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей или клиентов с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов и анкет.
40. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения в передвижении, в том числе, инвалидам-колясочникам.
41. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей или Клиентов и оптимальным условиям работы специалистов.
42. Места ожидания предоставления Услуги или записи на нее должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
43. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
44. Кабинеты приема заявителей или Клиентов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени обслуживания и перерыва на обед.
45. Специалисты, оказывающие Услугу, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
46. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
47. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное оказание услуги двум и более посетителям может быть реализовано только в случае использования специальных групповых методов работы.
Показатели доступности и качества государственной услуги
48. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации и интернет-сайте Министерства;
- получение консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону;
- территориальная доступность к зданию муниципальных бюджетных (автономных) учреждений социального обслуживания
- свободный доступ в помещение для приема граждан.
49. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
50. Прием документов для предоставления государственной услуги, прием заявлений от граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, на обслуживание в муниципальные учреждения социального обслуживания осуществляется в муниципальные учреждения социального обслуживания, расположенных на территории муниципальных образований области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
50. Прием документов для предоставления государственной Услуги осуществляется при личном обращении гражданина в рабочие дни с 9-00 до 18-00.
Для получения государственной Услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации портала (Минкомсвязь России), а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также необходимости предоставления необходимых к нему документов осуществляется Учреждением не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
51. При заполнении электронного заявления заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде, а также дает свое согласие на передачу заявления, в том числе своих персональных данных, в электронной форме по открытым каналам связи сети Интернет.
52. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель дополнительно представляет согласие указанного лица на обработку его персональных данных.
53. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте органа местного самоуправления (территориального органа социальной защиты населения).
Гражданину предоставляется возможность подать заявление на предоставление государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.