Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства социальной
политики Калининградской области
от 28 апреля 2012 г. N 80
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием заявлений для предоставления
путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста
и инвалидов"
I. Общие положения.
1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по приему заявлений для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - Услуга), обеспечения взаимодействия заинтересованных структур, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, а также обеспечения контроля правильности оформления документов при выбытии граждан для постоянного проживания из муниципального образования в учреждение стационарного социального обслуживания.
Государственная услуга "Прием заявлений для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" является необходимой составной частью государственной услуги "Предоставление путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов", предоставляемой Министерством социальной политики Калининградской области.
2. Предоставление Услуги осуществляется в случае, когда по объективным причинам гражданам невозможно обеспечить предоставление необходимых социальных услуг на дому.
3. Виды стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, для направления в которые принимаются заявления от граждан.
3.1. Дом-интернат (пансионат, отделение) для престарелых и инвалидов - учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и 5-дневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), а также инвалидов 1 и 2 групп старше 18 лет, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, обеспечивающее создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание, уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
3.2. Специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов - стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), а также инвалидов 1 и 2 групп старше 18 лет, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе (надзоре) из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также престарелые и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, ведущие асоциальный образ жизни, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством.
В специальные дома-интернаты (специальные отделения) могут также направляться лица, систематически и грубо нарушающие правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа.
3.3. Психоневрологический интернат - стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), а также инвалидов 1 и 2 групп старше 18 лет, страдающих хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе (надзоре), обеспечивающее создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание, уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
3.4. Дом-интернат (отделение) милосердия для престарелых и инвалидов - стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и 5-дневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), а также инвалидов 1 и 2 групп, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, обеспечивающее создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание, уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
3.5. Социально-оздоровительный центр - стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и 5-дневного в неделю проживания, для проведения социально-оздоровительных и профилактических мероприятий с целью продления возможности самореализации гражданами пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), а также инвалидов 1 и 2 групп старше 18 лет, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению.
3.6. Геронтопсихиатрический центр (отделение) - стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), в том числе инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, обеспечивающее создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание, уход, организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
3.7. Дом-интернат (отделение) для умственно отсталых детей - стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания детей-инвалидов с умственной отсталостью, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах, а также в обучении, воспитании, социально-трудовой и социально-педагогической адаптации.
4. Круг заявителей.
4.1. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению:
- граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
- умственно отсталые дети-инвалиды;
- инвалиды 1 и 2 групп старше 18 лет.
4.2. От имени гражданина пожилого возраста или инвалида заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание могут подавать: его опекун, попечитель, другой законный представитель, органы опеки и попечительства.
4.3. Заявителями на получение Услуги являются проживающие на территории Калининградской области граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица, признанные беженцами и прибывшие с ними члены их семей, которым социальные услуги предоставляются в рамках действующего законодательства.
5. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги:
5.1. Информация о порядке оказания государственной Услуги предоставляется:
- непосредственно в органе местного самоуправления, являющемся уполномоченным органом по приему заявлений для направления граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание, в территориальных органах социальной защиты населения;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
5.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты уполномоченных и территориальных органов размещаются на информационных стендах в уполномоченных и территориальных органах.
5.3. Сведения о режиме (графике) работы уполномоченных и территориальных органов сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на вывесках при входе в здание, в котором располагаются уполномоченные и территориальные органы
- на информационных стендах в уполномоченных и территориальных органах.
5.4. Информация о процедуре предоставления Услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
5.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
5.5.1. извлечения из законодательных и иных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по социальному обслуживанию населения;
5.5.2. извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
5.5.3. блок-схемы Услуги (Приложение 2) и краткое описание порядка (административных процедур) предоставления государственной Услуги;
5.5.4. перечень документов, необходимых для получения Услуги;
5.5.5. образцы оформления документов, необходимых для предоставления Услуги и требования к ним;
5.5.6. схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
5.5.7. месторасположение, информация о режиме (графике) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для оказания Услуги (размещаются в территориальных органах социальной защиты населения);
5.5.8 информация о сроках оказания Услуги;
5.5.9. основания и условия оказания Услуги (платно, бесплатно, частичная оплата);
5.5.10 перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения;
5.5.11. перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения;
5.5.12. информация об установленных государственных стандартах социальных услуг;
5.5.13. основание для отказа в оказании Услуги;
5.5.14. основание для отказа в предоставлении путевки на стационарное социальное обслуживание;
5.5.15. порядок получения консультаций по вопросам оказания Услуги;
5.5.16. порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, территориальных органов социальной защиты населения, органов местного самоуправления.
5.6. При устном обращении граждан специалист Учреждения, осуществляющий прием и консультирование по предоставлению Услуги, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
5.6.1. изложить суть обращения в письменной форме;
5.6.2. назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
5.6.3. дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
5.7. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону) обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги.
6. Наименование государственной услуги - государственная услуга "Прием заявлений для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов".
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего Услугу
7. Государственная услуга предоставляется структурными подразделениями органов местного самоуправления Калининградской области (далее - органы социальной защиты населения) (Приложение N 1).
Результат предоставления Услуги
8. Конечным результатом предоставления Услуги являются:
- прием заявления вместе с пакетом документов и направление в Министерство;
- отказ в приеме заявления и пакета документов.
9. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной Услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем органа социальной защиты.
Сроки предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления Услуги - в течение 30 рабочих дней с момента предоставления в орган социальной защиты населения заявления и пакета документов, предоставляемых заявителями самостоятельно.
11. Возможность приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление государственной услуги
12. Прием заявлений для направления граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание производится в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.1995 N 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 338 "О развитии сети специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов";
- приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 535-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005";
- постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003":
- постановлением Минтруда РФ от 17.05.2002 N 35 "Об утверждении положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формы примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.06.2002 N 3511);
- законом Калининградской области от 28.12.2005 N 713 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения";
- приказом Министерства социальной защиты Российской Федерации от 24.06.1996 N 180 "Об утверждении форм примерных договоров, заключаемых между государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, предоставляющими платные социальные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами, получающими данные услуги, или их законными представителями";
- приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28.07.1995 N 170 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
- законом Калининградской области от 28.12.2005 N 713 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения";
- законом Калининградской области от 19.06.2008 N 251 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан";
- приказом Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 28.12.2009 N 231 "О плате за стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в областных государственных учреждениях социального обслуживания";
- приказом Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 28.04.2008 N 71 "Об утверждении стандарта качества государственных услуг стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Калининградской области";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
13. Для оказания Услуги заявителем в орган социальной защиты населения предоставляются документы, удостоверяющие личность, место регистрации и гражданство заявителя.
14. Заявление для предоставления путевки гражданам пожилого возраста и инвалидам на стационарное социальное обслуживание принимается вместе с пакетом документов в соответствии с перечнем (п. 16.1 настоящего Административного регламента).
15. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении Услуги.
16. Для предоставления Услуги необходимо наличие следующих документов:
16.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
16.1.1. документ, удостоверяющий личность гражданина (свидетельства о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста) и его копия;
16.1.2. копия справки бюро медико-социальной экспертизы для инвалидов;
16.1.3. медицинские справки, заключения, иные документы о состоянии здоровья (медицинская карта гражданина пожилого возраста (инвалида), оформляющегося в дом-интернат, заполненная лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства с результатами осмотров следующими специалистами: терапевтом, невропатологом, психиатром, онкологом, дерматовенерологом, окулистом, хирургом, оториноларингологом, стоматологом и другими врачами (по показаниям), необходимыми для оценки состояния здоровья (с указанием диагноза, объективного осмотра, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения); в медицинской карте должно быть заключение о типе рекомендуемого учреждения стационарного социального обслуживания (Приложение N 6);
- результаты клинических анализов крови и мочи, биохимических анализов крови, в том числе сахара крови,
- данные об исследованиях с указанием даты, номера, результата:
- ВИЧ,
- вирусный гепатит В, С;
- реакцию Вассермана;
- сведения о профилактических прививках (прививочный сертификат), для детей - копия ф 63/у;
- данные о флюорографии (номер, дата, результат) (для граждан, находящихся на постельном режиме, допускается вместо данных флюорографического (рентгенологического) обследования предоставить результаты 3-х кратного бактериологического исследования мокроты).
16.1.4. для направления в психоневрологический интернат заключение врачебной комиссии с обязательным участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства (диагноз заболевания), лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
16.1.5. для направления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей:
- копия протокола и заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии;
- выписка из истории развития ребенка.
16.1.6. справка об освобождении из мест лишения свободы.
16.2. Перечень документов, получаемых органом социальной защиты по каналам внутриведомственного взаимодействия.
16.2.1. акт обследования материально-бытовых условий заявителя (Приложение N 3), содержащий сведения о паспортных данных, месте жительства (регистрации) заявителя, виде и размере получаемой пенсии, условиях проживания, движимом и недвижимом имуществе, наличии группы инвалидности, образовании, стаже работы, наличии льгот, социально-бытовом статусе и семейном положении, а также психологическом климате в семье с указанием оснований для приема заявлений на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (состояние здоровья клиента, степень утраты способности к самообслуживанию, передвижению и ориентации, условия проживания, наличие родственников, осуществляющих со своей стороны контроль и уход или обязанных его осуществлять, возможность обеспечения надомного социального обслуживания).
16.2.2. копия решения суда о признании гражданина недееспособным; сведения о документе, подтверждающем полномочия законного представителя;
16.2.3. согласие органа опеки и попечительства на направление гражданина пожилого возраста и (или) инвалида в психоневрологический интернат;
16.2.4. сведения о закреплении жилой площади за ребенком до его совершеннолетия и предоставлении ему жилья при достижении совершеннолетия.
17. При предоставлении органами социальной защиты населения муниципальных образований государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
17.1. документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание;
17.2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций (п. 29.2) и поступают через систему межведомственного (п. 29.3), том числе электронного взаимодействия.
Требования к оформлению документов
18. Заявление о предоставлении социальных услуг в стационарном учреждении (отделении) социального обслуживания составляется по установленной форме (Приложение N 4). Заявление заполняется заявителем или его законным представителем.
На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись, которая удостоверяется специалистом, ответственным за оформление документов.
По просьбе заявителя либо его законного представителя заявление может заполняться специалистом органа социальной защиты. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.
В случае если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, то по его просьбе заявление может подписать другой гражданин. Подпись этого гражданина должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке.
19. К документам, удостоверяющим личность, относятся:
- паспорт;
- свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
- заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина РФ;
- паспорт моряка;
- удостоверение личности военнослужащего;
- военный билет военнослужащего;
- справка об освобождении из мест лишения свободы.
20. Медицинская карта действительна не более 12 месяцев со дня выдачи, результаты клинических и биохимических исследований крови и мочи, результаты флюорографического исследования действительны не более 6 месяцев со дня выдачи.
21. Результаты анализов и обследований должны быть описаны полностью, содержать сведения об основном диагнозе и сопутствующих заболеваниях. Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, заверенные печатью лечебно-профилактического учреждения. Заключения специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения.
22. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать паспортным данным, в документах не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и исправления. Не допускается наличие серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, а также заполнение документов карандашом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
23. Заявителю может быть отказано в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований.
- непредоставление документов, указанных в п. 14, 16.1 и (или) несоответствие их требованиям пунктов 18-22 настоящего Административного регламента;
- хронический алкоголизм;
- венерические, карантинные инфекционные заболевания, кожные заразные заболевания, активные формы туберкулеза;
- онкологические заболевания (больные II и IV клинической групп);
- иные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
24. Заявителю может быть отказано в предоставлении Услуги при наличии заключения врачебной комиссии, рекомендующего иной вид стационарного учреждения, а также в связи с наличием оснований для направления в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.
Перечень необходимых и обязательных услуг
для предоставления государственной услуги
25. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и получении результата ее предоставления не превышает 30 минут.
Сроки предоставления Услуги
28. Заявление гражданина о предоставлении Услуги подлежит регистрации в книге учета во время приема документов. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю написать заявление.
29. Срок приема заявления с документами для регистрации вместе с консультированием по предоставлению Услуги - 30 минут.
30. Срок направления запросов и получения ответов каналам внутриведомственного и межведомственного взаимодействия - 10 рабочих дней.
31. Проверка документов и при необходимости направление и получение дополнительных запросов - 10 рабочих дней.
32. Принятие решения о приеме заявления для направления в Министерство - 3 рабочих дня с момента поступления всех необходимых документов.
33. Извещение о предоставлении Услуги либо об отказе в предоставлении Услуги - 3 рабочих дня со дня принятия решения.
34. Направление пакета документов заявителей в Министерство социальной политики Калининградской области - 3 рабочих дня со дня принятия положительного решения о предоставлении Услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой информации о порядке предоставления Услуги
35. Помещения органов социальной защиты населения размещаются на обслуживаемой территории муниципального образования.
36. Помещения, выделенные для осуществления приема граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03" (утверждённым Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118).
Рабочие места специалистов должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих заявлений, так и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации их права на предоставление государственной услуги.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ответственного за оказание государственной услуги;
- часов приема граждан.
37. Места ожидания личного приема (зал ожидания) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы достаточным количеством столов и стульев, обеспечены канцелярскими принадлежностями и доступом к местам общего пользования (туалета).
38. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются:
- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
- стульями и письменными столами для возможности оформления заявления.
39. Информационные стенды размещаются в местах для заполнения запросов, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Информационные стенды должны содержать текстовую информацию форматом и шрифтом, доступным для обозрения и чтения заинтересованного лица любого возраста, размещаемые в хорошо освещенном месте.
На информационных стендах в обязательном порядке размещается следующая информация:
- образцы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Показатели доступности и качества Услуги
40. Показателем доступности предоставления Услуги является возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся предоставления Услуги;
41. Показателями качества предоставления Услуги являются:
- своевременное рассмотрение обращений граждан;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления Услуги;
- оперативность вынесения решения по итогам предоставления Услуги.
Иные требования, в том числе особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
42. Прием заявлений для направления граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание органами социальной защиты населения муниципальных образований области осуществляется при личном обращении гражданина в рабочие дни с 9-00 до 18-00.
43. При приеме документов обязательно письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных (Приложение N 5).
В случае если для предоставления Услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно представляет согласие указанного лица на обработку его персональных данных.
44. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области www.gosuslugi.ru, и на интернет-сайте Министерства www.gov39.ru.
Гражданину предоставляется возможность подать заявление на предоставление государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области.
45. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Министерством социальной политики Калининградской области в форме направления пакетов документов заявителей для принятия решения о предоставлении путевки на стационарное социальное обслуживание;
- центрами социального обслуживания населения (центрами социального обслуживания) в форме получения сведений о гражданах, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании;
- учреждениями здравоохранения в форме получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемом виде стационарного обслуживания и типе стационарного учреждения, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию,
- территориальными бюро федеральной службы медико-социальной экспертизы в форме получения справок о наличии группы инвалидности и индивидуальной программы реабилитации инвалидов;
- администрациями муниципальных образований Калининградской области, организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в форме получения справок о составе семьи;
- органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, о виде и размере получаемой пенсии;
- федеральной службой исполнения наказаний в форме получения сведений об освобождении из мест лишения свободы.
46. Граждане пожилого возраста и инвалиды, следующих категорий:
- освобожденные из мест лишения свободы особо опасные рецидивисты и другие лица, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор;
- ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка;
- ведущие асоциальный образ жизни, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;
направляются в специальные дома-интернаты (отделения) общего типа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения
47. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам стационарного социального обслуживания;
- прием, регистрация и истребование документов органом социальной защиты.
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги.
48. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению государственной услуги, предусмотренной Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Информирование и консультирование граждан по вопросам
стационарного социального обслуживания.
49. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в орган социальной защиты населения по адресам, указанным в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту лично, по телефону, по почте, через Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области с заявлением о предоставлении информации.
50. При ответе на телефонные звонки и устные обращения в ходе личного приема заявителей, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан дать исчерпывающую информацию по вопросам предоставления Услуги.
51. Общий срок выполнения административных процедур по предоставлению информации составляет:
- при консультировании при личном обращении - не более 30 минут, по телефону - не более 10 минут;
- предоставление информации по письменным и электронным заявлениям рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
52. Результатом административной процедуры является предоставление информации заявителям по всем вопросам предоставления Услуги.
53. Результат выполнения административной процедуры фиксируется при устном заявлении - в журнале учета приема граждан, а при письменном заявлении, в том числе в электронной форме - в автоматизированной системе учета обращений граждан. Ответ на заявление по предоставлению информации подписывается уполномоченным должностным лицом.
54. Оснований для отказа в приеме заявления по предоставлению информации, не имеется.
Прием, регистрация и истребование документов органом социальной защиты
55. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о предоставлении путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в орган социальной защиты населения в письменной форме с предоставлением необходимых документов.
56. Заявитель представляет в орган социальной защиты заявление и документы, предусмотренные пунктом 16.1 настоящего Административного регламента. Заявление гражданина о предоставлении Услуги подлежит регистрации в книге учета во время приема документов.
57. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о направлении на стационарное социальное обслуживание и объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
58. Специалист оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
- дата предоставления документов;
- порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
59. Специалист передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
60. Специалист направляет запрос об истребовании документов, указанных в пунктах 16.2, 16.3 настоящего Административного регламента в порядке внутриведомственного и межведомственного взаимодействия.
Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении Услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление всех документов от заявителя и по каналам внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. Специалист изучает и проверяет все предоставленные документы.
62. При наличии оснований для отказа в Предоставлении Услуги составляет проект извещения заявителю и вместе с пакетом документов предоставляет уполномоченному должностному лицу для принятия решения. После принятия решения извещение направляется заявителю вместе с документами, предоставленными им лично.
63. При наличии оснований для положительного решения специалист готовит проект извещения заявителю и вместе с пакетом документов предоставляет уполномоченному должностному лицу для принятия решения. После принятия решения извещение о предоставлении Услуги направляется заявителю. Заявление вместе с пакетом документов направляется в Министерство социальной политики с указанием основания для принятия решения о предоставлении Услуги.
64. Формирование пакета документов заявителей производится в следующем порядке:
- сопроводительное письмо органа социальной защиты населения с указанием основания для принятия решения о предоставлении Услуги;
- заявление;
- ксерокопия документа, удостоверяющего личность;
- акт обследования материально-бытовых условий;
- справка о размере пенсии;
- справка о составе семьи;
- ксерокопия справки МСЭ - для инвалидов;
- медицинская карта, заключение врачебной комиссии (для направления в психоневрологический интернат);
- результаты медицинских анализов;
- сведения о профилактических прививках;
- решение органа опеки и попечительства;
- решение суда (копия);
- другие документы.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
65. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги.
66. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий по приему заявлений для предоставления путевки на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.
67. Контроль осуществляется путем:
- направления запросов и получения документов и иной информации по вопросам реализации переданных отдельных государственных полномочий;
- заслушивания отчетов органов местного самоуправления;
- проведения проверок деятельности органов местного самоуправления.
68. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области по вопросам осуществления передаваемых отдельных государственных полномочий государственные органы исполнительной власти Калининградской области в сфере социальной политики, бюджета и финансов вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений по предоставлению Услуги (отказе в предоставлении Услуги) осуществляется руководителем органа социальной защиты населения.
70. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области, положений настоящего Административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие проектов решений и подготовку проектов ответов на обращения получателей Услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников уполномоченного органа опеки и попечительства.
71. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
72. Должностные лица органов социальной защиты населения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной Услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
73. Право на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявители имеют право на обжалование решений и действий органа социальной защиты населения либо специалиста, ответственного за предоставление Услуги в досудебном порядке.
74. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителей о предоставлении Услуги;
- нарушение срока предоставления Услуги;
- требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
- отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
- затребование с заявителей при предоставлении Услуги платы;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
75. Права заявителей на получение информации и документов.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
76. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
- жалоба подается в Министерство социальной политики в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе при помощи факсимильной связи;
- жалоба может быть направлена по почте, передана по телефонным каналам с помощью телефакса, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителей.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
76.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица, ответственного за предоставление Услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителей - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителей - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителям;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица, ответственного за предоставление Услуги;
- доводы, на основании которых заявители не согласны с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица, ответственного за предоставление Услуги. Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителей, либо их копии.
77. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство социальной политики, подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа соответствующего органа, должностного лица в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации.
78. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
79. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 79 настоящего Административного регламента, заявителям в письменной форме и по желанию заявителей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
VI. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) органов исполнительной власти, должностных лиц,
государственных гражданских служащих, муниципальных служащих,
ответственного за предоставление государственной услуги
81. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
82. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
83. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в данный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
84. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.