Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
Министерства социальной политики и труда
от 28 февраля 2008 г. N 19
Административный регламент
предоставления государственной услуги по срочному социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по срочному социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по срочному социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (статья 7);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Постановлением администрации Калининградской области от 11 мая 2005 года N 244 "О предоставлении срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства социальной политики и труда Калининградской области (далее - Министерство), специалистами комплексных центров социального обслуживания населения, органов социальной защиты населения муниципальных образований области, других учреждений и организаций независимо от форм собственности, предоставляющих социальные услуги (далее - социальные службы).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством финансов Калининградской области, Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, областным государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения", банковскими учреждениями, другими государственными и негосударственными организациями (учреждениями). Для проверки сведений о нуждающихся гражданах, в целях определения права на адресную социальную помощь осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления, в том числе образования, здравоохранения, комиссиями по делам несовершеннолетних, сельскими и поселковыми администрациями, предприятиями и организациями.
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет:
- нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение социальных служб, связанное с предоставлением государственной услуги;
- расчет расходов средств областного бюджета для оказания срочной адресной помощи на очередной финансовый год;
- информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием документов от граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги напрямую в Министерство;
- запрос информации от предприятий, учреждений, организаций и органов социальной защиты населения по вопросам подтверждения сведений о доходах и составе семьи обратившихся граждан, необходимых документов.
- проведение заседаний комиссии по предоставлению срочной адресной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- подготовку решений о предоставлении материальной помощи (протоколов заседания комиссии по предоставлению срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации);
- контроль за предоставлением государственной услуги социальными службами.
При предоставлении государственной услуги социальные службы осуществляют:
- прием заявлений граждан о предоставлении государственной услуги;
- информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства по вопросам предоставления государственной услуги;
- проведение обследования материально-бытовых условий семьи (гражданина);
- осуществление выборочной проверки представленных заявителем сведений о составе семьи и ее доходах, в том числе в форме комиссионного обследования, запросов путем взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями;
- запрос информации от предприятий, учреждений, организаций и органов социальной защиты населения по вопросам подтверждения сведений о доходах и составе семьи обратившихся граждан, необходимых документов;
- определение права заявителя на получение государственной услуги;
- подготовку решения о предоставлении государственной услуги;
- формирование личных дел получателей государственной услуги;
- учет численности малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;
- формирование банка данных получателей государственной услуги;
- подготовку ведомостей на выплату материальной помощи;
- оказание материальной помощи в натуральной форме (продукты питания, средства санитарии и гигиены, средства ухода за детьми, одежда, обувь и другие предметы первой необходимости, топливо, технические средства реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе, и др.), в том числе за счет гуманитарной помощи и иных безвозмездных пожертвований;
- оказание консультационной помощи и содействия в оформлении документов, в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций и других выплат, в предоставлении временного жилья (ночлега), в решении вопросов занятости, трудоустройства, пенсионного обеспечения и т.п.
1.4. Получателями государственной услуги являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации и по не зависящим от них причинам не имеющие возможности самостоятельно справиться с возникшими проблемами (в том числе лица без определенного места жительства и занятий, граждане, освободившиеся из мест лишения свободы), постоянно проживающие на территории Калининградской области, а также жители других регионов Российской Федерации, оказавшиеся на территории области без средств к существованию (далее - получатели государственной услуги).
1.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
- оказание материальной помощи в денежной форме;
- оказание материальной помощи в натуральной форме;
- оказание материальной помощи в денежной и в натуральной форме;
- мотивированный отказ в предоставлении материальной помощи;
- оказание консультационной помощи и содействия в оформлении документов, в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций и других выплат, в предоставлении временного жилья (ночлега), в решении вопросов занятости, трудоустройства, пенсионного обеспечения и т.п.
Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем:
- материальной помощи;
- уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи;
- консультационной помощи и содействия в оформлении документов, в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций и других выплат, в предоставлении временного жилья (ночлега), в решении вопросов занятости, трудоустройства, пенсионного обеспечения и т.п.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- гражданскими государственными служащими Министерства, сотрудниками социальных служб непосредственно во время приема граждан, а также с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации на информационных стендах в Министерстве и социальных службах;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), об Интернет-адресах, адресах электронной почты Министерства, социальных служб (при наличии) размещаются:
- на странице Министерства на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области;
- на информационных стендах в Министерстве, социальных службах.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства, социальных служб сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области;
- на информационных стендах в Министерстве, социальных службах.
2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, памятках, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявлений о предоставлении государственной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента, включая формы заявлений о предоставлении государственной услуги. Полная версия Административного регламента помещается в специальном разделе на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области;
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечни документов, необходимых и рекомендуемых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- режим приема граждан;
- таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства или социальных служб при личном приеме заявителей, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи.
Заявители, представившие в Министерство или социальные службы документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги и о возможности ее получения;
- о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.
2.1.8. Информация о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении, либо сообщается устно при личном приеме.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу.
2.2.2. Консультации проводятся по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых и рекомендуемых для получения государственной услуги, в том числе с учетом документов, имеющихся в ранее сформированном личном деле заявителя, комплектности (достаточности) представленных документов;
- возможный размер и форма оказания (денежная, натуральная) материальной помощи;
- источник получения документов, рекомендуемых для подтверждения сведений о доходах и составе семьи (орган, организация и их местонахождение);
- время приема документов;
- сроки вынесения решения о предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2.3. Консультации проводятся при личном обращении, а также посредством телефона.
2.3. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.3.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги согласно пункту 2.3.3 настоящего Административного регламента.
2.3.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении государственной услуги.
2.3.3. Для предоставления государственной услуги заявителями представляются:
- заявление о предоставлении государственной услуги;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (при наличии).
В целях ускорения административных процедур предоставления государственной услуги заявителю рекомендуется представлять документы, подтверждающие сведения:
- о составе семьи;
- обо всех получаемых доходах;
- об имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности.
2.3.4. При необходимости от заявителя могут быть потребованы дополнительные документы, подтверждающие его трудную жизненную ситуацию (акт о пожаре, медицинское заключение и направление на лечение, чеки и счета, подтверждающие расходы, и др.).
2.4. Требования к документам, представляемым заявителями
2.4.1. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в свободной форме. В заявлении указываются сведения о заявителе (Ф.И.О., адрес проживания), составе семьи, доходах, а также излагается проблема, из-за которой заявитель оказался в трудной жизненной ситуации.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления о предоставлении государственной услуги составляются в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителями.
2.4.2. Не подлежат приему для предоставления государственной услуги документы:
- имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- исполненные карандашом;
- с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.5. Обязательства в отношении графика (режима) работы с заявителями
2.5.1. Министерство осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 18.00
Обеденный перерыв 13.00 - 14.00
2.5.2. График приема заявителей в социальных службах устанавливается каждым учреждением самостоятельно.
2.6. Сроки предоставления государственной услуги
2.6.1. Государственная услуга предоставляется единовременно (разово) по факту обращения заявителя. Периодичность предоставления государственной услуги определяется непосредственно Министерством или социальной службой в зависимости от вида необходимой помощи, исходя из имеющихся возможностей.
2.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается не позднее 30 календарных дней со дня обращения, кроме случаев проведения дополнительной проверки, либо получения дополнительных сведений от сторонних организаций.
2.6.3. При необходимости проведения дополнительной проверки, либо получения дополнительных сведений от сторонних организаций, решение о предоставлении государственной услуги (отказе) выносится по мере поступления необходимых сведений.
2.7. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги
2.7.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 2 часа.
2.7.2. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 45 минут.
2.8. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.8.1. График приема должностными лицами Министерства и социальных служб по личным вопросам устанавливается соответственно руководителем Министерства или социальной службы.
2.8.2. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.2 Административного регламента, проводятся специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
- с заявлением о предоставлении государственной услуги обратилось ненадлежащее лицо (заявитель не относится к категории получателей государственной услуги);
- документы, представленные для получения государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены документы, необходимые для определения права на получение государственной услуги, указанные в пункте 2.3.3 Административного регламента;
- специалисты социальных служб обнаруживают факты представления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений о составе семьи и ее доходах.
2.10. Требования к размещению и оформлению помещений социальных служб
2.10.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение социальных служб, в том числе их структурных подразделений, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.10.2. Путь от остановок общественного транспорта до социальных служб рекомендовано оборудовать соответствующими информационными указателями.
2.11. Требования к оформлению входа в здание
2.11.1. Здания, в которых расположены социальные службы, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.11.2. Входы в помещения социальных служб оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.11.3. Центральный вход в здания социальных служб должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- режим работы;
- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.12. Требования к присутственным местам
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 1 лифтом.
2.12.2. Присутственные места размещаются в зданиях социальных служб и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
Помещения социальных служб должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4. 1340-03".
2.12.3. Присутственные места социальных служб рекомендуется оборудовать:
- системой кондиционирования воздуха;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13. Требования к местам для информирования
2.13.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.14. Требования к местам для ожидания
2.14.1. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в социальную службу за получением государственных услуг. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.14.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.14.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15. Требования к местам приема заявителей
2.15.1. В социальных службах для приема заявителей организуются помещения "зального" типа.
2.15.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) осуществляются в одном кабинете.
Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
2.15.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов, осуществляющих исполнение государственной функции;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.15.4. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.16. Требования к форме предоставления государственной услуги
2.16.1. Государственная услуга может предоставляться в виде:
- материальной помощи в денежной форме;
- материальной помощи в натуральной форме, в том числе за счет гуманитарной помощи и иных безвозмездных пожертвований;
- оказания консультационной помощи и содействия.
2.16.2. Размер и вид материальной помощи определяется специалистами Министерства или социальных служб в зависимости от жизненных обстоятельств заявителя, исходя из имеющихся возможностей.
III. Административные процедуры
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги, регистрация документов в Журнале регистрации обращений и заявлений граждан (далее - Журнал регистрации);
- правовая экспертиза представленных документов;
- обследование материально-бытового положения заявителя;
- проверка правильности представленных заявителем сведений;
- исчисление среднедушевого дохода семьи;
- вынесение решения о предоставлении государственной услуги, включая определение размера и формы (денежная или натуральная) материальной помощи, установление сроков и порядка оказания материальной помощи, либо оказания консультационной помощи и содействия;
- информирование заявителя о принятом решении;
- формирование личного дела получателя государственной услуги;
- оказание материальной помощи в денежной форме;
- оказание материальной помощи в натуральной форме;
- оказание консультационной помощи и содействия.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала оказания государственной услуги является обращение заявителя (его представителя) в Министерство или социальную службу по месту жительства или по месту пребывания заявителя.
Прием документов осуществляется непосредственно в помещении Министерства или социальной службы по месту жительства или по месту пребывания заявителя, а также при выезде специалистов в удаленные населенные пункты. Специалист направляется в удаленные населенные пункты в соответствии с графиком выезда, ежемесячно утверждаемым руководителем социальной службы.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке, либо при наличии подтверждения родственных связей) в случае невозможности личного обращения заявителя в социальную службу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и предварительно определяет право заявителя на получение государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
В случае, когда заявитель имеет право также на получение иных мер социальной поддержки, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю его права и направляет его в соответствующее структурное подразделение (отдел по приему и обслуживанию населения).
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.5. При отсутствии у заявителя права на получение государственной услуги специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем со ссылкой на законодательство и возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на заявление и 1 минуту на документ (рекомендованные документы), состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.
3.2.7. При установлении фактов несоответствия представленного заявления требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.8. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно (в том числе с использованием программно-технического комплекса).
В случае, если специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно заполняет заявление, он обязан сделать заметку "Записано со слов заявителя" с последующим представлением документа на подпись заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.9. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации запись о приеме заявления и документов, содержащую следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дату приема документов;
- сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество, количественный состав семьи, категорию семьи (категории предусмотрены утвержденной формой отчетности));
- фамилию исполнителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.10. Журнал регистрации обращений и заявлений граждан может быть сформирован в электронном виде либо на бумажном носителе. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого, со сквозной нумерацией.
3.2.11. Общий максимальный срок приема документов от заявителей или их представителей для предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
3.3. Правовая экспертиза документов
3.3.1. Основанием для начала правовой экспертизы документов, представленных для получения государственной услуги, является поступление документов, представленных для получения государственной услуги, специалисту, рассматривающему заявление.
Правовая экспертиза документов и проверка представленных заявителем сведений должна быть начата специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее 10 рабочих дней с момента приема документов для получения государственной услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяя юридическую силу представленных заявителем документов, устанавливает:
- соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент выдачи и в месте выдачи документа, формы и содержания документа;
- обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на выдачу документа, а также соблюден ли порядок выдачи таких документов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот документ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.3.3. Если представленные заявителем сведения вызывают сомнения в достоверности, они могут быть подтверждены путем дополнительной проверки согласно пункту 3.5 настоящего Административного регламента. Проверка представленных заявителем сведений носит выборочный характер. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вправе организовать проверку правильности следующих представленных заявителем сведений:
- доходов семьи (одинокого гражданина);
- фактического состава семьи;
- фактического ведения совместного хозяйства членами семьи заявителя;
- возможности заявителя самостоятельно увеличить свой доход.
3.3.4. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, самостоятельно устанавливает необходимость проведения проверки представленных заявителем сведений на основе:
- наличия документов из перечня рекомендованных документов и необходимости запросов в иные организации для проверки сведений о заявителе;
- наличия фактов, указывающих на возможность неправомерного получения государственной услуги.
Проверка правильности представленных заявителем сведений может осуществляться посредством направления запроса в соответствующий орган (организацию).
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о необходимости направления запроса в соответствующий орган (организацию) в случае отказа или невозможности подтверждения заявителем сведений, указанных в заявлении, а также в целях:
- подтверждения доходов заявителя;
- подтверждения действий заявителя по увеличению доходов собственными силами.
Максимальный срок выполнения действия (принятие решения о дополнительной проверке) составляет 1 час.
Документы, представленные для получения государственной услуги заявителем, в отношении которого проводится проверка правильности представленных сведений, или личное дело получателя государственной услуги во время проверки находятся на контроле у специалиста, рассматривающего заявление.
Общий максимальный срок выполнения действий по правовой экспертизе составляет не более 5 календарных дней.
3.4. Обследование материально-бытового положения заявителя
3.4.1. Основанием для обследования материально-бытового положения заявителя и проверки правильности представленных заявителем сведений является поступление документов, представленных для получения государственной услуги.
3.4.2. Обследование материально-бытового положения заявителя организуется специалистом, рассматривающим заявление.
Обследование материально-бытового положения заявителя производится:
- непосредственно после приема документов;
- в случае выездных мероприятий специалистов (далее - выезды). Выезды организуют социальные службы:
- в соответствии с графиком выездов, но не позднее 10 рабочих дней с момента обращения;
- в соответствии с текущим графиком обследования материально-бытового положения. График формируется в социальной службе в рабочем порядке.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, согласует с заявителем удобную для него разрешенную в соответствии с требованиями настоящего пункта дату обследования материально-бытового положения и вносит в установленном порядке запись в соответствующий план-график.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.4.3. Обследование материально-бытового положения проводится комиссией из сотрудников социальной службы с выездом на место фактического жительства семьи или одинокого гражданина. Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек.
К участию в комиссии могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, сельских и поселковых администраций.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа (без учета временных затрат на дорогу).
3.4.4. Факт обследования материально-бытового положения семьи подтверждается актом обследования материально-бытового положения, составляемым комиссией, проводящей обследование. Акт обследования материально-бытового положения содержит:
- регистрационный номер по журналу регистрации актов обследования материально-бытового положения;
- дату проведения обследования;
- фамилию, имя, отчество заявителя (полностью);
- фамилии, имена, отчества совместно проживающих членов семьи (полностью);
- характеристику обследуемого жилья, включая форму собственности или использования (частное, муниципальное, арендуемое), количество комнат, степень благоустроенности, визуальную оценку санитарного состояния, другие характеристики, имеющие значение для оказания единовременной помощи;
- информацию о наличии предметов мебели и бытовой техники, их состоянии, в том числе о наличии предметов, на покупку которых ранее выделялась материальная помощь;
- заключение членов комиссии о нуждаемости семьи;
- фамилии, имена, отчества членов комиссии (полностью), занимаемые ими должности.
Акт обследования материально-бытового положения подписывается всеми членами комиссии и заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.4.5. Комиссия представляет акт обследования материально-бытового положения специалисту, рассматривающему заявление, для помещения в пакет документов заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4.6. Общий максимальный срок, необходимый для проведения обследования материально-бытового положения заявителя, составляет 7 календарных дней.
3.5. Проверка представленных заявителем сведений
3.5.1. Для проведения проверки правильности представленных заявителем сведений специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает соответствующий орган или организацию. Запрос содержит исходящий номер, дату отправки, предмет запроса и подпись руководителя (его заместителя).
В случае, если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса в несколько организаций, всем запросам может быть присвоен один исходящий номер.
Максимальный срок выполнения запроса составляет 15 минут для каждого документа.
3.5.2. Подлинник запроса направляется в запрашиваемую организацию, копия хранится в документах заявителя в Министерстве или социальной службе. Запрос направляется не позднее 10 рабочих дней со дня подачи обращения.
Максимальный срок выполнения действия определяется способом формирования запроса информации и оперативностью ответа органов (организаций), в которые был направлен запрос.
3.5.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, изучает полученный из запрашиваемой организации ответ и включает его в комплект документов, представленных заявителем для получения государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на изучение одного ответа.
3.5.4. Общий максимальный срок проведения проверки правильности представленных заявителем сведений не может превышать 30 календарных дней.
3.6. Исчисление среднедушевого дохода семьи заявителя
3.6.1. Перечень видов доходов, порядок учета доходов и расчета величины среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления им государственной услуги осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, а также региональным законодательством об установлении величины прожиточного минимума по Калининградской области. При расчетах используется величина прожиточного минимума, действующая на дату обращения.
3.6.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, производит учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) на основании сведений, указанных в заявлении, и сведений, полученных в результате дополнительной проверки.
3.6.3. Общий максимальный срок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) не может превышать 15 минут.
3.7. Вынесение решения о предоставлении государственной услуги
3.7.1. Вынесение решения о предоставлении государственной услуги в виде материальной помощи.
3.7.1.1. На основании результатов правовой экспертизы представленных заявителем документов, проверки представленных заявителем сведений (при необходимости) и расчета среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит предложение о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
При подготовке предложения специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, определяет:
- размер материальной помощи;
- форму материальной помощи (денежная или (и) натуральная форма);
- источник предоставления материальной помощи в натуральной форме (за счет средств бюджета или (и) за счет гуманитарной помощи и иных безвозмездных пожертвований);
- порядок предоставления материальной помощи в денежной форме или оказания ее в натуральной форме.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.7.1.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, выносит предложение о предоставлении государственной услуги в виде оказания материальной помощи на рассмотрение комиссии по предоставлению срочной адресной помощи, созданной при Министерстве или при социальной службе.
3.7.1.3. Заседания комиссии проводятся регулярно, по мере поступления заявлений.
3.7.1.4. Комиссия изучает представленные документы, выслушивает предложение специалиста, рассматривающего заявление, после чего выносит решение об оказании материальной помощи или об отказе в оказании материальной помощи.
3.7.1.5. При вынесении решения Комиссия определяет:
- правовые основания оказания (отказа в оказании) материальной помощи;
- зависящие и независящие# от заявителя причины, по которым он оказался в трудной жизненной ситуации;
- размер материальной помощи;
- форму материальной помощи (денежная или (и) натуральная форма);
- порядок предоставления материальной помощи в денежной форме или оказания ее в натуральной форме;
- источник предоставления материальной помощи в натуральной форме (за счет средств бюджета или (и) за счет гуманитарной помощи и иных безвозмездных пожертвований);
- иные условия предоставления материальной помощи.
3.7.1.6. В случае вынесения решения об оказании материальной помощи за счет бюджетных средств составляется протокол заседания комиссии, в котором указывается размер помощи, ее форма (денежная или натуральная) и порядок предоставления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
3.7.1.7. Протокол заседания комиссии подписывается секретарем комиссии и председателем комиссии или его заместителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 календарный день.
3.7.1.8. Подписанный протокол комиссии передается специалисту или в организацию, ответственную за выплату или перечисление денежных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.7.1.9. В случае вынесения решения об оказании материальной помощи в натуральной форме за счет гуманитарной помощи или иных безвозмездных пожертвований комиссия поручает специалисту или службе, занимающимся вопросами гуманитарной и иной безвозмездной помощи, организовать оказание материальной помощи в натуральной форме за счет указанного источника.
3.7.2. Вынесение решения о предоставлении государственной услуги в виде консультационной помощи и содействия.
3.7.2.1. Специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, может быть принято решение о предоставлении консультационной помощи и содействия в оформлении документов, в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций и других выплат, в предоставлении временного жилья (ночлега), в решении вопросов занятости и трудоустройства и т.п.
3.7.3. Общий максимальный срок вынесения решения о предоставлении государственной услуги не может превышать 30 дней.
3.8. Информирование заявителя о принятом решении
3.8.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, письменно информирует заявителя о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении). В случае предоставления материальной помощи обязательно указывается ее размер, форма (денежная или (и) натуральная) и порядок оказания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.8.2. Письменное уведомление направляется заявителю не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления.
3.9. Формирование личного дела получателя государственной услуги
3.9.1. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги, последовательно подшивая:
- решение об оказании материальной помощи (протокол заседания комиссии);
- заявление о предоставлении государственной услуги;
- копию документа, удостоверяющего личность (при наличии);
- акт обследования материально-бытового положения заявителя;
- справку о составе семьи (при необходимости);
- документы, подтверждающие доходы (при необходимости);
- иные документы, предоставленные заявителем при обращении;
- иные документы, полученные в результате запросов для уточнения сведений о заявителе.
3.9.2. Общий максимальный срок формирования личного дела получателя государственной услуги не может превышать 30 минут.
3.10. Оказание материальной помощи в денежной форме
3.10.1. Основанием для оказания материальной помощи в денежной форме является решение (протокол заседания) комиссии по предоставлению срочной адресной помощи, созданной при Министерстве или социальной службе.
3.10.2. Специалист или организация, ответственные за выплату, формируют документы для выплаты денежных средств через кассу или перечисления на счет заявителя в банковском учреждении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.11. Оказание материальной помощи в натуральной форме
3.11.1. Основанием для оказания материальной помощи в натуральной форме является решение об оказании материальной помощи в натуральной форме.
3.11.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, выдает заявителю направление на получение материальной помощи в натуральной форме.
3.12. Оказание консультационной помощи и содействия
3.12.1. При необходимости заявителю может быть оказана консультационная помощь и содействие в решении его проблем (отсутствие документов, постоянного места жительства, работы, социальных связей и т.д.).
3.12.2. В целях оказания содействия в решении проблем заявителя специалистами Министерства или социальных служб могут направляться необходимые запросы и ходатайства в соответствующие органы (организации). Необходимые запросы и ходатайства должны быть направлены не позднее 10 рабочих дней с момента подачи заявления.
Максимальный срок выполнения действия определяется способом формирования запроса или ходатайства, а также оперативностью ответа органов (организаций), в которые был направлен запрос или ходатайство.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства и социальных служб, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов на получение государственной услуги;
- своевременную передачу документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
4.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка проведения правовой экспертизы, проверки представленных заявителем сведений;
- соблюдение сроков и порядка исчисления среднедушевого дохода;
- соблюдение сроков, порядка подготовки предложений об оказании материальной помощи с указанием размера, формы помощи, порядка ее оказания;
- соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления о предоставлении (отказе) в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков, порядка и правильности оформления документов для выплаты (оказания) материальной помощи.
4.4. Персональная ответственность специалистов Министерства и социальных служб закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства, социальных служб.
4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства, социальных служб.
4.7. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги социальными службами.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц социальных служб.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительных документов Министерства. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых, ежемесячных, еженедельных планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной функции (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распорядительными документами Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемой социальной службы.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, социальных служб в досудебном и судебном порядке.
5.2. Контроль деятельности социальных служб осуществляет Министерство. Контроль деятельности Министерства осуществляет Правительство Калининградской области.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- социальных служб - в Министерство;
- Министерства - министру, в Правительство области;
- министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Калининградской области мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Министерства, социальных служб - в Правительство области.
5.3. Должностные лица Министерства, социальных служб проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами Министерства, социальных служб проводится в приемное время в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при направлении Министерством запроса в соответствующую социальную службу о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Министерства, социальной службы, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Министерство, социальную службу или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Министерство, социальные службы, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства или социальной службы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем Министерства или социальной службы, предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
Министерство, социальная служба при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или социальной службы, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в одну и ту же социальную службу, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство, социальную службу или к соответствующему должностному лицу Министерства, социальной службы.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, социальных служб, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся на официальном веб-сайте органов государственной власти Калининградской области,
- на Интернет-сайт (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.10. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган (организацию), предоставляющий государственную услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.