Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 16 декабря 2014 г. N 498
Порядок
предоставления социальной услуги "Содержание и воспитание в стационарной форме детей дошкольного возраста в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
15 сентября 2015 г.
Порядок предоставления социальной услуги "Содержание и воспитание в стационарной форме детей дошкольного возраста в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" и определяет правила и условия предоставления социальной услуги "Содержание и воспитание в стационарной форме детей дошкольного возраста в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1. Наименование социальной услуги
Наименование социальной услуги - содержание и воспитание в стационарной форме детей дошкольного возраста в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - социальная услуга).
2. Стандарт социальной услуги "Содержание и воспитание в стационарной форме детей дошкольного возраста в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Настоящий стандарт разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" и является неотъемлемой частью настоящего Порядка согласно приложению N 1.
3. Получатели социальной услуги
Получателями социальной услуги являются несовершеннолетние (дети дошкольного возраста) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Калининградской области, беженцы, являющиеся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке.
4. Правила предоставления социальной услуги
4.1. Социальная услуга предоставляется получателю социальной услуги бесплатно на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.2. Социальная услуга предоставляются в соответствии со стандартом "Содержание и воспитание в стационарной форме детей дошкольного возраста в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
4.3. Поставщики социальных услуг оказывают услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его уставом (учредительными документами).
4.4. Поставщики социальных услуг обязаны осуществлять деятельность по предоставлению социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области.
4.5. Социальная услуга предоставляется получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с законными представителями получателей социальных услуг, на основании требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.6. Договор о предоставлении социальных услуг заключается между поставщиком социальных услуг и законным представителем получателя социальных услуг в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой.
Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
4.7. Социальная услуга получателям социальных услуг предоставляется бесплатно.
4.8. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.9. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляют свою деятельность и оказывают социальные услуги;
- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
- предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет", почтовой связи;
- информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
- обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме.
4.10. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:
- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
- оказание иных видов посторонней помощи.
4.11. Обязательства по предоставлению социального обслуживания прекращаются по истечении срока обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора (усыновлении, при передаче несовершеннолетнего на воспитание в замещающую семью и т.п.).
4.12. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
4.13. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.14. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с регламентами межведомственного взаимодействия, утвержденных Министерством социальной политики Калининградской области.
4.15. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
4.16. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги
5.1. Требования к поставщику услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги:
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- порядок и стандарт предоставления Услуги;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятие с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.1.4. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляются социальные услуги
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для оказания социальной услуги должны быть доступны для получателей социальных услуг.
5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальных услуг и качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала, получателей услуг и предоставление им социальных услуг в соответствии с настоящим Порядком и Стандартом.
5.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.)
5.3.1. Поставщик услуг должен быть оснащен специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой социальной услуги.
5.3.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
5.3.3. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.4.1. Учреждение должно располагать необходимым для оказания социальной услуги числом специалистов.
5.4.2. Наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам специалистов:
- в обязательном порядке: специалистов по социальной работе, психологов (психологов в социальной сфере).
- при необходимости: воспитателей, социальных работников, логопедов, дефектологов, логопедов-дефектологов, медицинских работников.
5.4.3. Каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
5.4.4. Организация поставщиком услуги систематического повышения квалификации специалистов.
5.4.5. Наличие у специалистов каждой категории должностных инструкций, устанавливающих их обязанности и права.
5.4.6. Обеспечение соблюдения при предоставлении социальных услуг Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуг (выполнения работ) населению
5.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей".
5.5.2. Наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечение доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика услуг.
5.5.3. Обеспечение открытости и доступности информации:
- о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
- о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
- о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
- о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
- о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети "Интернет");
- о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
- об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
- о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о финансово-хозяйственной деятельности;
- о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
- о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
- о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
- о характеристиках услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- наименование стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
- возможность влияния клиентов на качество услуги;
- адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами учреждения;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
- гарантийные обязательства поставщика услуг.
- о наличии собственной и внешней систем контроля за деятельностью поставщика услуг;
- об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по осуществлению социальных услуг
5.6.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания граждан.
5.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг
5.7.1. Проведение самостоятельной оценки качества услуги по утвержденным самостоятельно критериям.
5.7.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг.
5.7.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальных услуг, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуг.
5.7.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний, направленных по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
5.8. Требования к технологии оказания услуги
5.8.1. Обеспечение условий для оказания услуги в соответствии со Стандартом "Содержание и воспитание в стационарной форме детей дошкольного возраста в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
5.8.2. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований безопасности получателей услуг, наличие назначенных ответственных лиц за их обеспечение.
5.8.3. Наличие необходимой документации, регулирующий порядок обеспечения санитарно-гигиенических норм и требований безопасности.
5.8.4. Соблюдение сроков, объема, условий предоставления социальных услуг, а также мероприятий по социальному сопровождению, предусмотренных индивидуальной программой.
Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 15 сентября 2015 г. N 473 раздел 5 настоящего приложения дополнен подразделом 5.9
5.9. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальных услуг
5.9.1. Учреждение (организация) обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых предоставляются социальные услуги и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
5.9.10. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг учреждение (организация) проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.
5.9.11. Руководители учреждений (организаций), предоставляющих социальные услуги, организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги
6.1. С целью предоставления поставщиком социальных услуг социальной услуги "Содержание и воспитание в стационарной форме детей дошкольного возраста в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" орган опеки и попечительства над несовершеннолетними издает нормативный правовой акт о помещении несовершеннолетнего под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6.2. При помещении несовершеннолетнего дошкольного возраста под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства над несовершеннолетними передает поставщику социальных услуг следующие документы несовершеннолетнего:
- заявление поставщику о предоставлении социальной услуги по форме согласно приложению N 2;
- индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
- свидетельство о рождении, а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст подопечного;
- акт органа опеки и попечительства о направлении несовершеннолетнего гражданина в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при наличии);
- документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних:
- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);
- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
- справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;
- иные документы;
- медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии учреждения здравоохранения Калининградской области о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);
- справка о состоянии здоровья матери и течении родов (в случае передачи подопечного из родильного дома, родильного отделения медицинской организации).
6.3. При помещении несовершеннолетнего дошкольного возраста под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут быть переданы также следующие документы (при их наличии):
- выписка из домовой книги или справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства и составе семьи;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера);
- договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих несовершеннолетнему на праве собственности;
- опись имущества несовершеннолетнего и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- акты проверок условий жизни несовершеннолетнего (при условии, что несовершенный до момента помещения под надзор воспитывался в замещающей семье);
- договоры об открытии на имя несовершеннолетнего счетов в кредитных организациях;
- документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников;
- полис обязательного медицинского страхования;
- решение суда о взыскании алиментов, пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, пенсионная книжка несовершеннолетнего, получающего пенсию, удостоверение об инвалидности;
- справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании подопечного инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации;
- документы, подтверждающие расходование денежных средств на нужды подопечного, и отчет об использовании денежных средств (при условии, что несовершенный до момента помещения под надзор воспитывался в замещающей семье);
- договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах несовершеннолетнего;
- свидетельства о праве на наследство;
- справка об ознакомлении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, с медицинским диагнозом несовершеннолетнего;
- ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов), утвержденные руководителем органа опеки и попечительства (при условии, что несовершенный до момента помещения под надзор воспитывался в замещающей семье).
7. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг
7.1. Основными показателями, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг (устав (положение) для юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
- условия размещения поставщика социальных услуг (условия доступности предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество предоставляемых получателям социальных услуг у поставщика социальных услуг);
- укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
- специальное и техническое оснащение поставщика (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления услуг;
- непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания (определяется исходя из мероприятий, проводимых поставщиком социальных услуг по совершенствованию своей деятельности при предоставлении социального обслуживания на дому);
7.2. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
- полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг.
- своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;
- результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг);
- открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;
- комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения;
- время ожидания предоставления социальной услуги;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников Поставщика социальных услуг;
- удовлетворенность качеством оказания услуг;
- иные критерии, установленные общественным советом при Министерстве социальной политики Калининградской области.
7.3. Независимая оценка качества оказания услуг проводится в соответствии с положениями статьи 23.1 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" общественным советом при Министерстве социальной политике Калининградской области.
Министр |
А.В. Майстер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.