Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной
услуги "Социальное обслуживание в
стационарной форме детей-инвалидов
с частичной утратой способности
осуществлять самообслуживание
в реабилитационном учреждении"
Стандарт
социальной услуги "Социальное обслуживание в стационарной форме детей- инвалидов с частичной утратой способности осуществлять самообслуживание в реабилитационном учреждении"
Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые в государственных, являющихся собственностью Калининградской области, и негосударственных, относящихся к иным формам собственности, реабилитационных учреждениях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту "социальные учреждения"), и устанавливает сроки предоставления социальной услуги, подушевой норматив финансирования социальной услуги, показатели качества предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги и иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.
Объем социальных услуг определяется исходя из требований действующего законодательства, с учетом индивидуальных потребностей детей-инвалидов.
Социальные услуги детям-инвалидам предоставляются в следующих объемах и видах:
Наименование социальных услуг (подуслуги) группируются по видам социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
1. Социально-бытовые |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Все служебные и производственные помещения отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг. Предоставляемые клиентам мебель и постельные принадлежности удобные в пользовании, отвечают требованиям современного дизайна. Горячее питание, предоставляемое в социальных учреждениях, готовится из доброкачественных продуктов, удовлетворяет потребности детей по калорийности, соответствует установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляется с учетом возраста, состояния здоровья воспитанников. Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам детей. Организация досуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности несовершеннолетних, привлечению их к участию в детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к занятию спортом, к проведению других культурно-досуговых мероприятий. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый ребенок- инвалид а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам обслуживаемых, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, развитию внутреннего потенциала, привлечению их к участию в праздниках, проведению других культурно-досуговых мероприятий. |
||||||
1.1. предоставление площади жилых помещений |
Согласно утвержденным нормам и нормативам |
21 |
На период нахождения в учреждении |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется воспитателем |
|
1.2. предоставление мебели согласно утвержденным нормам |
Согласно утвержденным нормам и нормативам |
21 |
На период нахождения в учреждении |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется кастеляншей, воспитателем, младшим воспитателем |
|
1.3. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормам |
Согласно утвержденным нормам и нормативам |
21 (5 раз в день) |
На период курсовой реабилитации |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется медсестрой, кухонным рабочим |
|
1.4. Обеспечение мягким инвентарем |
Согласно утвержденным нормам и нормативам |
|
на период курсовой реабилитации |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется кастеляншей |
|
1.5. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
|
до 21 |
до 60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется воспитателем, младшим воспитателем |
|
2. Социально-медицинские услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый ребенок-инвалид, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
2.1. Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья |
Измерение температуры. Измерение давления. Прогулки |
до 21 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом, медсестрой, воспитателем |
|
|
Поведение врачебного осмотра. Мониторинг за ходом выполнения услуг по медицинской реабилитации |
|
|
|
|
|
|
|
Оказание первой доврачебной помощи |
|
|
|
|
|
|
|
Оказание неотложной врачебной помощи |
|
|
|
|
|
|
|
Проведение функциональных исследований |
|
|
|
|
|
|
|
Медикаментозная терапия (инъекции препаратами клиентов). Перевязки, наложение компрессов, обработка ран, закапывание капель. Массаж лечебный Физиотерапия |
|
|
|
|
|
|
2.3. Проведение занятий по адаптивной физкультуре |
Овладение доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений |
до 10 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется инструктором по физкультуре |
|
2.4 Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Беседы, занятия, игры, лекции |
1 |
до 60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается воспитателем |
|
2.5. Проведение консультирования по социально-медицинским вопросам. |
Проведение консультирования |
1 |
до 90 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается врачом, медсестрой |
|
2.6. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг |
Систематическое наблюдение |
до 21 |
до 5 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается врачом, медсестрой, воспитателем |
|
3. Социально-психологические |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение клиентов к участию в групповых и индивидуальных занятиях, оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
Услуга предоставляется на период курсовой реабилитации |
|||||
3.1. Проведение социально-психологического консультирования |
консультирование |
0,08 |
до 35 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом-психологом |
|
3.2. Социально-психологический патронаж |
Проведение психодиагностики Осуществление психологической коррекции расстройств, проведение занятий в группах взаимоподдержки. Социально-психологическое консультирование: проведение бесед, общение, выслушивание клиентов и их родственников |
до 12,08 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом-психологом |
|
4. Социально-педагогические |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг: Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
4.1. Организация досуга |
Организация и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации, экскурсий, посещение концертов и пр. |
до 4 |
до 120 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается воспитателем, педагогом дополнительного образования. |
|
4.2. Организация помощи родителям и иным законным представителям детей- инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности |
Консультирование родителей |
0,08 |
до 90 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается воспитателем |
|
4.3. Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми- инвалидами |
Консультирование, практические занятия |
0,08 |
до 90 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается воспитателем |
|
4.4. Предоставление образовательных услуг (при наличии лицензии на право образовательной деятельности) |
Проведение диагностики, занятий |
до 21 |
до 120 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом, учителем-дефектологом, учителем- логопедом |
|
5. Социально-трудовые |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
5.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам. |
Проведение занятий по развитию трудовых навыков. |
до 10 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается воспитателем, педагогом дополнительного образования |
|
6. Социально-правовые |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
Услуга предоставляется на период курсовой реабилитации |
|||||
6.1. Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
консультации |
0,08 |
до 60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается юристом, педагогом |
|
6.2. Помощь в оформлении документов. |
Подготовка документов |
0,16 |
до 90 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается юристом, педагогом |
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов) |
||||||
7.1. Обучение детей-инвалидов навыкам поведения в быту и общественных местах. |
Проведений занятий по обучению детей, в том числе родителей, навыкам самообслуживания, поведения в общественных местах, навыкам общения |
до 4 |
до 15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается воспитателем, педагогом |
|
7.2. Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Подбор реабилитационного оборудования, технических средств реабилитации, практические занятия. Обучение родителей проведению реабилитационных социально-медицинских мероприятий в домашних условиях. |
0,5 |
до 15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается воспитателем, медсестрой |
|
7.3. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Проведение мероприятий |
0,08 |
до 480 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается врачом, воспитателем |
|
7.4. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Проведение занятий |
до 4 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается воспитателем |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.