Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной
услуги "Социальное обслуживание в
в стационарной форме детей-инвалидов
с умственной отсталостью в возрасте
от 4 до 18 лет с частичной утратой
способности осуществлять
самообслуживание"
Стандарт социальной услуги
"Социальное обслуживание в стационарной форме детей-инвалидов с умственной отсталостью в возрасте от 4 до 18 лет с частичной утратой способности осуществлять самообслуживание"
Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые в государственных, являющихся собственностью Калининградской области, и негосударственных, относящихся к иным формам собственности, социальных учреждениях для детей-инвалидов с умственной отсталостью в возрасте от 4 до 18 лет (далее по тексту "социальные учреждения"), и устанавливает сроки предоставления социальной услуги, подушевой норматив финансирования социальной услуги, показатели качества предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги и иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.
Объем социальных услуг определяется исходя из требований действующего законодательства, с учетом индивидуальных потребностей детей-инвалидов.
Социальные услуги детям-инвалидам предоставляются в следующих объемах и видах:
Наименование социальных услуг (подуслуги) группируются по видам социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги; |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, условия до предоставления услуги для инвалидов лиц с учетом жизнедеят# |
1. Социально-бытовые услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социально Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента служебные и производственные помещения отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми сред, защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибр.) отрицательно влияющих на здоровье персонала, воспитанников и на качество предоставляемых услуг. Пред несовершеннолетним мебель и постельные принадлежности удобные в пользовании, отвечают требованиям современного диз. Питание, предоставляемое в социальных учреждениях, готовится из доброкачественных продуктов, удовлетворяет потребность калорийности, соответствует установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляется с учет состояния здоровья воспитанников. Одежда, обувь, белье, предоставляемые несовершеннолетним, удобны в носке, соответствуют размерам детей, отвечают, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и: Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам детей. Организация досуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой актив инвалидов, привлечению их к участию в детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к занятиям спортом, проведению других культурно-досуговых мероприятий. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществление по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Организация досуга в; социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам обслуживаемых, способствует расширен культурного кругозора, сферы общения, развитию внутреннего потенциала, привлечению их к участию в праздниках, провед культурно-досуговых мероприятий. |
|||||
1.1. предоставление площади жилых помещении согласно утвержденным нормативам |
Согласно утвержденным, нормам и нормативам |
ежедневно |
На период проживания |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга пред шеф-поваром завскладом, кухонным официантом, воспитателем |
1.2. обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
Согласно ежедневно утвержденным нормам и нормативам (5 разовое питание) |
ежедневно |
На период проживания |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга пред шеф-поваром завскладом, кухонным официантом, воспитателем |
1.3. обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным и постельными принадлежностями) |
Согласно утвержденным нормам и нормативам |
1 |
На период проживания |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга пред завскладом, сестрой хозяйкой |
1.4. предоставление гигиенических услуг лицам не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять уход |
Профилактический осмотр и дезинфекция по волосяных покровов, Санитарная обработка ногтей. Помощь в выполнении следующих действий: - встать с постели, - лечь в постель, - одеться и раздеться, - умыться, -пользоваться туалетом или судном, -передвигаться по палате и вне палаты, - стрижка простая, - обработка ротовой полости, носоглотки, глаз, ушей; -причесывание волос, - обтирание, обмывание, - мытье лежачего в ванне, - вынос и обработка судна, биотуалета. |
до 33 |
до 40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется специалистом социальной услуги и социальным воспитателем |
2. Социально-медицинские |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения п расположению и конфигурации обеспечивают проведение них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефон: обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения обеспечивают доступность услуги, осуществляя мер ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалистов). |
|||||
2.1. Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей услуг |
Принятие лекарственных препаратов |
до 38 |
до 15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных воспитателем качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется воспитателем и врачом, медсестрой |
|
Проведение физиопроцедур, массажа, фармакотерапии, измерение температуры, измерение артериального давления, измерение пульса, выдача лекарств, выполнение подкожных, внутривенных и внутримышечных инъекций, постановка очистительных клизм, перевязки, наложение компрессов, обработка раневых поверхностей, закапывание капель в глаза, нос, уши |
|
|
|
|
|
|
Осмотр врачом Оказание клиентам первой доврачебной помощи, первичной |
|
|
|
|
|
2.2. Систематическое наблюдение за получателем услуг |
Обходы, осмотры |
до 30 |
до 2 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных воспитателем качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга пред воспитателем медсестрой |
2.3. Организация оздоровительных мероприятий |
Прогулки или подвижные игры на свежем воздухе; Утренняя зарядка; Проведение процедуры закаливания; Принятие воздушных ванн; дневной сон; |
до 60 |
до 120 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных воспитателем качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга пред воспитателем Специалистом соцработником |
З. Социально-психологические |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения п расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефон: обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществление по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалистов). Привлечение несовершеннолетних к участию в групповых и индивидуальных занятиях, оказание им помощи состояния дискомфорта (если оно есть), поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
|||||
3.1. социально-психологическое консультирование |
консультирование |
1 |
до 30 |
Все услуги предоставляются бесплатно |
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга пред психологом |
3.2. Социально-психологический патронаж |
психологическая помощь и поддержка |
до 4 |
до 40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга пред психологом |
4. Социально-педагогические |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения п расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефон, обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществление по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый член семьи, в том числе несовершеннолетний, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к ад учреждения, специалисту (группе специалистов). |
|||||
4.1. организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности |
беседы, консультации |
1 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга пред соцпедагогом, воспитателем специалистом соцработе |
4.2. социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
беседы, тестирование, обработка полученных результатов |
до 4 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется учителем, вос |
4.3. Предоставление образовательной услуги в соответствии с полученной лицензией на образовательную деятельность |
Предоставление ежедневно образовательной услуги по программам в соответствии с полученной лицензией на образовательную деятельность, индивидуальная работа с клиентом с целью обеспечения максимального его развития и усвоения навыков. |
|
до 21 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется учителем, вое |
|
организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (лиц из их числа) |
|
|
|
|
|
4.4. организация досуга |
проведение праздников, спортивных; мероприятия, экскурсии и других социокультурных мероприятий |
до 24 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется учителем, в культорганизации младшим в специалистом соцработе |
5. Социально-правовые |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения п расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефон: обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществление по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специализированных специалистов). |
|||||
5.1. оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей соцуслуг |
оформление документов |
0,5 |
до 60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется руководителем учреждения, соцпедагогом |
5.2. оказание помощи в получении юридических услуг |
Оказание помощи |
0,33 |
до 60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется руководителем учреждения, соцпедагогом |
5.3. услуги по защите прав и законных интересов получателей соцуслуг в установленном законодательством порядке |
представительство в суде и других государственных органах |
|
0,33 |
до 60 |
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется руководителем учреждения, соцпедагогом |
6. Социально-трудовые услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения п расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингент санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефон: обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществление по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалистов). |
|||||
6.1. проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей |
Проведение занятий |
до 4 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется учителем, в числе инструктором специалистом в соцработе |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социально Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по расположению конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефон, обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществление по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения специалистов). |
|||||
7.1. Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Проведение занятий |
0,33 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется специалистом социальным воспитателем |
7.2. Обучение навыкам, поведения в быту, общественных местах |
Проведение занятий и игр |
до 4 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется специалистом социальной воспитателем |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.