Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной услуги
"Социальное обслуживание в полустационарной
форме детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, в социальном
образовательном учреждении"
Стандарт
социальной услуги "Социальное обслуживание в полустационарной форме детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в социальном образовательном учреждении"
Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые в государственных, являющихся собственностью Калининградской области, и негосударственных, относящихся к иным формам собственности, образовательных учреждениях (далее по тексту "социальные учреждения"), и устанавливает сроки предоставления социальной услуги, подушевой норматив финансирования социальной услуги, показатели качества предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги и иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.
Объем социальных услуг определяется исходя из требований действующего законодательства, с учетом индивидуальных потребностей клиентов.
Социальные услуги детям-инвалидам предоставляются в следующих объемах и видах:
Стандарт
социальной услуги "Социальное обслуживание в полустационарной форме детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в социальном образовательном учреждении"
Наименование социальных услуг (подуслуги) группируются по видам социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги (Отдел планово-экономической работы) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности (например: условие размещения учреждения, укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация, наличие специального и табельного технического оснащения учреждения) |
1. Социально-бытовые услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Все жилые, служебные и производственные помещения отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, учащихся и на качество предоставляемых услуг. Предоставляемые клиентам мебель отвечают требованиям современного дизайна. Горячее питание, предоставляемое в социальных учреждениях, готовится из доброкачественных продуктов, удовлетворяет потребности клиентам по калорийности, соответствует установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляется с учетом возраста, состояния здоровья обучающихся. Одежда, обувь, белье, предоставляемые клиентам удобны в носке, соответствуют их росту и размерам, отвечают, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам клиентам. Организация досуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов привлечению их к участию в праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к занятию спортом, к проведению других культурно-досуговых мероприятий. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам обслуживаемых, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, развитию внутреннего потенциала, привлечению их к участию в праздниках, проведению других культурно-досуговых мероприятий. |
|||||
1.1. обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
Согласно утвержденным нормам и нормативам. |
ежедневно (5-разовое питание) |
На период нахождения в учреждении |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется поваром, официантом |
1.2. обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) |
Согласно утвержденным нормам и нормативам |
|
На период нахождения в учреждении |
|
|
Услуга предоставляется социальным педагогом, кастеляншей |
1.3. Обеспечение учебно-письменными принадлежностями, предметами личной гигиены согласно нормативам |
Согласно утвержденным нормам и нормативам |
|
На период нахождения в учреждении |
|
|
социальный педагог |
1.4. Выплата единовременного денежного пособия по окончании обучения |
Выплата пособия |
|
1 |
|
|
Бухгалтер |
2. Социально-медицинские |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Клиенты, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
|||||
2.1. выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья |
Выполнение санитарно-гигиенических процедур: профилактический осмотр кожных и волосяных покровов, измерение температуры тела, измерение артериального давления, частоты пульса, измерение роста, веса, наложение повязок, обработка ран, инъекции, консультирование по социально-медицинским вопросам, проведение врачебного и фельдшерского амбулаторного приема обучающихся, назначение лечения |
до 4 |
до 10 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом, фельдшером |
2.2. Содействие в проведении оздоровительных мероприятий |
сопровождение на иппотерапию, участие в "Дне здоровья" и пр. |
0,5 |
до 50 |
|
|
|
З. Социально-психологические |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение клиентов к участию в групповых и индивидуальных занятиях, оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
|||||
3.1. Проведение социально-психологического консультирования |
Консультирование |
0,08 |
до 120 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется психологом |
3.2. Социально-психологический патронаж |
Проведение психодиагностики: психологическая беседа с целью адаптации клиента в учреждении, разрешения возникших у него конфликтных ситуаций и его внутренних противоречий. Исследование совокупности способностей и задатков личности для определения условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности в целях реабилитации клиента. Осуществление психологической коррекции. Проведение занятий в тренинговых группах |
до 4 |
до 30 |
|
||
4. Социально-педагогические |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиента, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
|||||
4.1. Организация и проведение досуговых мероприятий: |
Организация и проведение дискуссий, диспутов, экскурсий, интерактивных игр, участие фестивалях, выставках, концертах, спортивных соревнованиях и пр. |
до 4 |
до 60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется педагогом-организатором, классным руководителем, педагогом дополнительного образования |
4.2. Предоставление образовательных услуг (при наличии лицензии на право образовательной деятельности) |
Проведение занятий по программам 5 раз/нед. Индивидуальная работа с клиентом с целью обеспечения максимального его развития и усвоения навыков. |
до 21 |
до 432 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется педагогами, мастерами производственного обучения. |
5. Социально-трудовые |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
|||||
5.1. Оказание помощи в трудоустройстве |
Проведение диагностики выпускников с целью профориентации, - организация профориентационных мероприятий: "Дней открытых дверей", "Ярмарок вакансий"; консультирование обучающихся по вопросам будущего трудоустройства выпускников; - организации семинаров, круглых столов для обучающихся и выпускников по вопросам трудоустройства инвалидов, организация встреч-презентаций работодателей с выпускниками |
0,04 |
до 60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется завучем, заместителем директора по учебной работе |
6. Социально-правовые |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
|||||
6.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей соц.услуг |
Оказание содействия в оформлении документов на период обучения. |
0,3 |
до 45 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется юристом |
6.2. Услуги по защите прав и законных интересов получателей услуг |
Помощь в составлении иска, заявления в органы внутренних дел, правовые организации. Обеспечение представительства в суде. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката. Сопровождение на прием к адвокату. Содействие с правоохранительными органами по возбуждению уголовного дела при совершении уголовно наказуемых деяний в отношении клиентов: содействие в проведении судебно- медицинской экспертизы (обращение в судебно- медицинскую экспертизу, сопровождение) |
0,017 |
до 480 |
|
|
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
|||||
7.1. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Содействие в получении протезно- ортопедической помощи, в прохождении освидетельствования в бюро МСЭ, в посещении ЛПУ |
1 |
до 110 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом, фельдшером, медсестрой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.