Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной
услуги "Социальное обслуживание в
полустационарной форме детей-инвалидов
и детей с ограниченными возможностями
здоровья от 3 до 18 лет в отделении
дневного пребывания реабилитационного
учреждения"
Стандарт
социальной услуги "Социальное обслуживание в полустационарной форме детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 18 лет в отделении дневного пребывания реабилитационного учреждения"
Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые в государственных, являющихся собственностью Калининградской области, и негосударственных, относящихся к иным формам собственности, реабилитационных учреждениях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту "социальные учреждения"), и устанавливает сроки предоставления социальной услуги, подушевой норматив финансирования социальной услуги, показатели качества предоставления социальной услуги, условия предоставления социальной услуги и иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.
Объем социальных услуг определяется исходя из требований действующего законодательства, с учетом индивидуальных потребностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Социальные услуги детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в следующих объемах и видах:
Наименование социальных услуг (подуслуги) группируются по видам социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
1. Социально-бытовые |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, социально-психологической, социально-трудовой и социально-педагогической деятельности по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Все служебные и производственные помещения отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг. Предоставляемая клиентам мебель отвечает требованиям современного дизайна. Горячее питание, предоставляемое в социальных учреждениях, готовится из доброкачественных продуктов, удовлетворяет потребности детей по калорийности, соответствует установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляется с учетом возраста, состояния здоровья воспитанников. Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам детей. Организация досуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности несовершеннолетних, привлечению их к участию в детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к занятию спортом, к проведению других культурно-досуговых мероприятий. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Организация досуга в учреждениях социального обслуживания удовлетворяет социокультурным и духовным запросам обслуживаемых, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, развитию внутреннего потенциала, привлечению их к участию в праздниках, проведению других культурно-досуговых мероприятий. |
||||||
|
|
||||||
1.1. Обеспечение питанием воспитанников Центра, согласно утвержденным нормам |
Согласно утвержденным нормам и нормативам |
до 4 раз в день |
на период нахождения в учреждении |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется поваром, кладовщиком, помощником повара, специалистом по социальной работе, воспитателем |
|
1.2. Обеспечение мягким инвентарем (постельных принадлежностей), согласно утвержденным нормативам. |
Согласно утвержденным нормам и нормативам |
на период курсовой реабилитации |
на период курсовой реабилитации |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется кастеляншей, воспитателем |
|
1.3. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Оказание помощи при проведении гигиенических процедур. |
до 8 |
до 35 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется воспитателем, младшим воспитателем |
|
1.4. Помощь в приеме пищи (кормление) |
Кормление детей с трудностями самообслуживания. |
6 |
до 40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется воспитателем, младшим воспитателем |
|
|
|
|
|
|
|
||
2. Социально-медицинские услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый ребенок-инвалид, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
2.1. Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья |
Измерение температуры. Измерение давления. Контроль приема лекарств. Наблюдение за состоянием здоровья |
до 5 |
до 21 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется воспитателем, медсестрой |
|
2.2. Выполнение процедур, связанных с поддержкой и сохранением здоровья. |
Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера |
до 30 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется медсестрой, воспитателем |
|
|
Прием на обслуживание и курсовую реабилитацию Первичный прием на реабилитацию |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется медсестрой |
|
|
Проведение врачебного (первичного и заключительного) осмотра, диагностика |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом |
|
|
Мониторинг за ходом выполнения услуг по медицинской реабилитации |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом |
|
|
Оказание первой доврачебной помощи |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется медсестрой |
|
|
Оказание неотложной врачебной помощи |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется медсестрой |
|
|
Проведение функциональных исследований |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом и медсестрой функциональной диагностики |
|
|
Проведение массажа |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется медсестрой |
|
|
Проведение кинезотерапии |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется медсестрой |
|
|
Проведение физиотерапии (по назначению). |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется медсестрой |
|
|
Электросон, микрополяризация |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется врачом- физиотерапевтом |
|
|
Психотерапия |
|
|
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется психиатром, психологом |
|
2.3. Проведение занятий по адаптивной физкультуре |
Овладение доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений |
до 10 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) |
Услуга предоставляется инструктором по адаптивной физкультуре |
|
2.4. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Беседы, занятия, игры, лекции |
1 |
до 20 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом, воспитателем |
|
2.5. Проведение консультирования по социально-медицинским вопросам. |
Проведение консультирования родителей, несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации в специализированных учреждениях. |
1 |
до 40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается врачом |
|
2.6. Оказание содействия в проведение оздоровительных мероприятий |
Проведение занятий |
до 21 |
до 40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается воспитателем |
|
3. Социально-психологические |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). Привлечение клиентов к участию в групповых и индивидуальных занятиях, оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
Услуга предоставляется на период курсовой реабилитации |
|||||
3.1. Проведение социально-психологического консультирования |
Первичное консультирование с целью выявления проблем, определения объема и видов предлагаемой помощи в условиях учреждения, направления на получение иной помощи, не входящей в компетенцию учреждения. |
2 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом-психологом |
|
3.2. Социально-психологический патронаж |
- Проведение психодиагностики: исследование совокупности способностей и задатков личности для определения условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности в целях реабилитации клиента. -Осуществление психологической коррекции: препятствующих Проведение занятий в группах взаимоподдержки: Проведение. Социально-психологическое консультирование: проведение бесед, общение, выслушивание клиентов и их родственников |
3,66 |
до 35 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос) Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом-психологом |
|
4. Социально-педагогические |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
4.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Осуществление социально-педагогической диагностики и обследование личности. Проведение занятий с детьми по коррекции личности. |
до 10 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом, воспитателем |
Услуга предоставляется на период курсовой реабилитации |
4.2. Организация досуга |
Организация и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации, экскурсий, посещение концертов и пр. |
до 4 |
до 90 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом, воспитателем, специалистом по социальной работе |
|
4.3. Обучение помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности |
Консультирование родителей |
1 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом, воспитателем |
|
4.4. обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми- инвалидами |
Консультирование практические занятия |
0,16 |
до 60 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом, воспитателем, специалистом по социальной работе |
|
4.5. Предоставление образовательных услуг (при наличии лицензии на право образовательной деятельности) |
Проведение занятий по программам дошкольного образования, в том числе коррекционных Подготовка документов в медико-педагогическую комиссию |
до 90 |
до 21 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом, воспитателем |
|
5. Социально-трудовые |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
5.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам. |
Проведение занятий по развитию трудовых навыков. |
до 4 |
до 30 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом, воспитателем |
|
| |||||||
6. Социально-правовые |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
Услуга предоставляется на период курсовой реабилитации |
|||||
6.1. Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
консультации |
0,16 |
до 10 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается руководителем учреждения, его заместителем, юристом |
|
6.2. Помощь в оформлении документов. |
Подготовка документов |
0,16 |
до 40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом, воспитателем, специалистом по социальной работе |
|
| |||||||
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги: устанавливается приказом Министерства социальной политики Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги: предоставляемые помещения по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента, отвечают санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми коммунально-бытовыми средствами. Условия предоставления социальной услуги: Социальные учреждения (отделения) обеспечивают доступность услуги, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера. Каждый клиент, а также заинтересованные организации и лица имеют доступ к администрации учреждения, специалисту (группе специалистов). |
||||||
7.1. Обучение детей-инвалидов навыкам поведения в быту и общественных местах. |
Проведений занятий по обучению детей, в том числе родителей, навыкам самообслуживания, поведения в общественных местах, навыкам общения |
до 21 |
до 40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается педагогом, воспитателем |
|
7.2. Обучение инвалидов-(детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Подбор реабилитационного оборудования, технических средств реабилитации, практические занятия. Обучение родителей проведению реабилитационных социально-медицинских мероприятий в домашних условиях. |
2 |
до 15 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается врачом, медсестрой ЛФК |
|
7.3. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Запись на обслуживание. Прием на заседание комиссии (реабилитационного совета) |
0,33 |
до 40 |
|
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения услуги, от общего числа клиентов, обслуженных в учреждении (анкетирование, опрос). Доля решенных проблем клиентов от общего количества выявленных проблем |
Услуга оказывается медсестрой |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.