Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 6 февраля 2015 г. N 54 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к государственной программе
Калининградской области
"Доступное и комфортное жилье"
Условия
предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по переселению граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
6 февраля, 17 декабря 2015 г., 29 апреля 2016 г.
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий (далее - условия и методика) устанавливают правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по переселению граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 01 января 2012 года.
Постановлением Правительства Калининградской области от 29 апреля 2016 г. N 227 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области (далее - Министерство ЖКХ и ТЭК) на цели, указанные в пункте 2 настоящих условий и методики.
4. Критериями отбора муниципальных образований, по которым предоставляются субсидии, являются:
1) наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного в установленным порядке до 01 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции вследствие физического износа в процессе его эксплуатации;
2) наличие нормативного правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, соответствующей целям и задачам, установленным государственной программой Калининградской области "Доступное и комфортное жилье";
3) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 01 января 2012 года.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей результативности предоставления субсидий значениям показателей, установленным соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством ЖКХ и ТЭК и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
2) заключение соглашения между Министерством ЖКХ и ТЭК и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий местным бюджетам.
6. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается правовым актом Правительства Калининградской области.
7. Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и (или) средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда рассчитывается в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на весь период действия программы в разбивке по ее этапам.
8. Доля софинансирования определяется по следующей формуле:
,
где - средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
- средства бюджета субъекта;
- средства бюджета муниципального образования.
9. При указанном расчете внебюджетные средства не учитываются, также в объем долевого финансирования не включаются средства субъекта и муниципального образования, если финансирование осуществляется без участия средств Фонда.
10. Доля софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и средств консолидированного бюджета составляет:
1) в 2013 году 44,04% - средства Фонда, 55,96% - средства консолидированного бюджета;
2) в 2014 году 39,19% - средства Фонда, 60,81% - средства консолидированного бюджета;
3) в 2015 году 65,45% - средства Фонда, 34,55% - средства консолидированного бюджета;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 10
5) исключен.
См. текст подпункта 5 пункта 10
11. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 23 июля 2013 года N 240-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающего продление сроков деятельности Фонда и увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанных для субъектов Российской Федерации в части средств, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет имущественных взносов Российской Федерации, вносимых в Фонд на эти цели в 2014-2017 годах, объем субсидии, представленной n-му муниципальному образованию в очередном финансовом году, рассчитывается следующим образом:
1) при софинансировании программных мероприятий с участием средств Фонда по формуле
,
где - размер субсидии бюджету n-го муниципального образования;
- расселяемая площадь аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;
- размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим постановлением, который не должен превышать стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для приобретения жилых помещений в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации" для каждого этапа реализации мероприятия;
- денежные средства Фонда для n-го муниципального образования согласно доле софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, рассчитанные в соответствии с пунктом 8 настоящих условий и методики;
- денежные средства местного бюджета n-го муниципального образования, которые были предусмотрены при долевом софинансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по состоянию на 2013 год;
2) при софинансировании программных мероприятий без участия средств Фонда по формуле
,
где - размер субсидии бюджету n-го муниципального образования;
- расселяемая площадь аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;
- размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим постановлением, который не должен превышать стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для приобретения жилых помещений в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации" для каждого этапа реализации мероприятия;
- денежные средства местного бюджета n-го муниципального образования, которые планировалось направить на долевое софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
12. Предоставление субсидии местным бюджетам осуществляется на основе соглашений, содержащих:
1) целевое назначение субсидии;
2) реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
3) объем предоставляемой субсидии и условия ее расходования;
4) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
5) график (сроки) перечисления субсидии, порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
6) перечень и значения показателей результативности предоставления субсидии;
7) перечень последствий недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии по формам, установленным Министерством ЖКХ и ТЭК;
9) условия, порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии;
10) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, а также в случае ее неиспользования в текущем финансовом году.
13. При несоответствии размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на исполнение расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленным порядке до 01 января 2012 года, размеру, указанному в соглашении, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению в целях обеспечения уровня софинансирования, указанного в соглашении.
14. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии Министерство ЖКХ и ТЭК приостанавливает перечисление субсидии до устранения нарушений. При этом указанное Министерство информирует муниципальное образование о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока устранения нарушений.
15. Оценка эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством ЖКХ и ТЭК на основе показателей выполнения муниципальным образованием запланированного объема работ.
16. Органы местного самоуправления представляют в Министерство ЖКХ и ТЭК ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной указанным Министерством.
17. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.
18. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии подлежит сокращению пропорционально недостигнутым значениям показателей, но не более чем на 10 процентов.
19. Высвободившиеся средства (при необходимости) могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение и достигшими в отчетном году установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидий, в соответствии с настоящими условиями и методикой.
Постановлением Правительства Калининградской области от 29 апреля 2016 г. N 227 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 01 января соответствующего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
21. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии в соответствии с решением Министерства ЖКХ и ТЭК может быть реализован муниципальным образованием в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящих условий и методики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области, для осуществления расходов муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия.
22. Субсидии в случае нарушения условий их предоставления подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
23. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству ЖКХ и ТЭК в соответствии с пунктом 16 настоящих условий и методики.
24. Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий не принимается, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством ЖКХ и ТЭК и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.