Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 15 июля 2016 г. N 1041 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 20 октября 2014 г. N 1639
Муниципальная программа
"Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа "Город Калининград"
27 января, 15 июля, 22 сентября, 3, 30 декабря 2015 г., 9 февраля, 8 апреля, 23 июня, 15 июля 2016 г.
Сроки реализации программы - 2015-2018 годы
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
"Развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа "Город Калининград" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" |
Предлагаемые сроки реализации Программы |
2015-2018 годы |
Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) |
Ведомственная целевая программа "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования городского округа "Город Калининград" |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград", комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград", комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград", комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград", муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", муниципальное казенное учреждение "Городское дорожное строительство и ремонт", муниципальное казенное учреждение "Калининградская служба заказчика" |
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного и городского бюджетов. Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 8 962 988,40 тыс. руб., в том числе: 1 557 363,56 тыс. руб. - федеральный бюджет; 1 778 112,11 тыс. руб. - областной бюджет; 5 620 512,73 тыс. руб. - бюджет городского округа; 7 000,00 тыс. руб. - внебюджетные средства. Финансирование по годам реализации Программы: 2015 год - 3 565 210,09 тыс. руб., из них: 1 427 855,56 тыс. руб. - федеральный бюджет; 100 836,35 тыс. руб. - областной бюджет; 2 029 518,18 тыс. руб. - бюджет городского округа; 7 000,00 тыс. руб. - внебюджетные средства; 2016 год - 2 194 191,56 тыс. руб., из них: 129 508,00 тыс. руб.- федеральный бюджет; 510 453,52 тыс. руб. - областной бюджет; 1 554 230,04 тыс. руб. - бюджет городского округа; 2017 год - 2 196 404,41 тыс. руб., из них: 1 166 822,24 тыс. руб. - областной бюджет; 1 029 582,17 тыс. руб.- бюджет городского округа; 2018 год - 1 007 182,34 тыс. руб., из них: 1 007 182,34 тыс. руб. - бюджет городского округа. Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа, подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы: - будет снижена доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 21% до 12,84%; - маршрутный коэффициент сети транспорта общего пользования (отношение общей длины маршрутов пассажирского транспорта к общей длине дорог внутри сети) достигнет нормативного уровня в 3,5 единицы; - будет снижен уровень социального риска с 10,6 до 8,6 погибших в ДТП в расчете на 100 000 населения; - будет снижен уровень транспортного риска с 3,0 до 2,6 погибших в ДТП в расчете на 10 000 транспортных средств; - будет сокращено количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних с 5,6 до 5,2 ДТП в расчете на 10 000 транспортных средств. |
1. Общие положения
1.1. Цель и задачи программы
Целью Программы является развитие современной, эффективной и безопасной транспортной инфраструктуры городского округа "Город Калининград".
Для достижения поставленной в Программе цели предусматривается решение следующих задач:
развитие и совершенствование улично-дорожной сети города;
совершенствование транспортного обслуживания населения;
повышение безопасности дорожного движения и сокращение дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования.
1.2. Правовое обоснование разработки программы
Программа разработана в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 311, на основании Генерального плана муниципального образования "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 22.02.2006 N 69, Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, утвержденной решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" реализация государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения происходит посредством разработки федеральных, региональных и местных программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.
1.3. Обоснование необходимости решения задач программно-целевым методом
В Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года приоритеты развития г. Калининграда как столицы региона определяются с учетом экономико-географического потенциала Калининградской области, понимания места и роли региона в Российской Федерации и системе международных связей.
Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" ставит основными целями развитие человеческого капитала, формирование комфортной городской среды и развитие основных городских инфраструктур, формирование новой экономики, предполагающей развитие инновационных и экологически безопасных производств, создание условий для развития малого и среднего бизнеса и туризма, развитие сотрудничества со странами Европы в различных сферах.
На расчетный период (до 2035 года) предполагается увеличение численности населения города до 478,5 тыс. чел. и ввод в действие жилых домов общей площадью 1657,8 тыс. кв.м. Для обеспечения указанной прогнозной численности населения жильем в настоящее время помимо реконструкции существующего жилья интенсивное жилищное строительство ведется в Северном и Южном жилых районах, а также разрабатываются новые жилые кварталы и микрорайоны (Восточный, Юго-Западный жилые районы, пос. Чкаловск, пос. им. А. Космодемьянского и др.). Сложившаяся сеть городских магистралей не обеспечивает надежности транспортных связей между отдельными районами.
Отсутствие между основными магистралями города удобных транспортных связей даже при достаточно развитой магистральной сети препятствует ее полноценному функционированию. Это приводит к перегрузке отдельных звеньев магистральной сети улиц, совмещению потоков пассажирского и грузового транспорта, тем самым создавая неудобства для жителей города.
По состоянию на 01.01.2014 (базовый уровень Программы) в реестре муниципального имущества г. Калининграда числится 821 улица общей протяженностью 572,2 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 446,25 км (78%).
В пределах городских территорий на пересечениях городских улиц и автомобильных дорог с реками, ручьями, железнодорожными линиями и автодорогами насчитывается порядка 100 искусственных сооружений (мостов, путепроводов, тоннелей) общей протяженностью 5,916 км, в том числе 16 путепроводов, 65 автомобильных мостов, 1 тоннель, 18 пешеходных мостов (в том числе 10 больших). При этом 80% сооружений имеют длительные сроки эксплуатации (довоенной постройки), 40% находятся в неудовлетворительном состоянии.
В городском округе "Город Калининград" в связи с высокой инвестиционной нагрузкой на бюджет, с учетом особенности месторасположения региона, исторически сложившихся обстоятельств на протяжении длительного времени отсутствовала возможность выполнения планомерного эффективного капитального ремонта дорог местного значения, в том числе искусственных сооружений на них (мостов, путепроводов и др.). Однако в 2015 году выполнен ремонт путепровода по ул. Аллея смелых (категория: дорога районного значения). Автодорожный путепровод через железнодорожные пути по ул. А. Суворова (категория: дорога магистрального значения) находится в неудовлетворительном состоянии (технический отчет ООО "АМК-Строй", 2014). С учетом существующей транспортной инфраструктуры городского округа ремонт данного объекта планируется выполнить в 2016 году.
В сложившейся ситуации не представляется возможным коренным образом улучшить состояние улично-дорожной сети без применения программно-целевого метода.
Развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры относится к приоритетам социально-экономического развития города Калининграда. Транспорт, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей, создает базовые условия жизнедеятельности общества, играет важную роль в обеспечении других сфер экономики.
Основными проблемами отрасли являются:
- рост количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних;
- износ автопарка предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автобусами;
- снижение качества и безопасности транспортного обслуживания населения.
В настоящее время в г. Калининграде сложилась сложная дорожно-транспортная ситуация, связанная с обеспечением должной безопасности участников дорожного движения.
В 2013 году (базовый уровень Программы) на территории городского округа "Город Калининград" было совершено 647 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погиб 41 и ранены 688 человек. С участием несовершеннолетних совершено 95 ДТП.
В 2013 году в городском округе "Город Калининград" зарегистрировано 194506 транспортных средств, что на 26% больше, чем в 2012 году. В 2015 году количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось всего на 1,6% и составило 197726 единиц.
Однако учитывая, что в России большая часть транспортных средств старше 3-5 лет, наш автомобильный рынок имеет огромный потенциал роста. А увеличение количества транспортных средств в свою очередь приводит к повышению нагрузки на улично-дорожную сеть и риска совершения дорожно-транспортных происшествий.
Негативные тенденции и характер проблемы требуют программно-целевого подхода к ее решению, для чего в рамках Программы предусматривается комплекс мероприятий, направленных на обновление автопарка автотранспортных предприятий, повышение уровня правового сознания участников дорожного движения, оптимизацию организации дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов
В результате реализации мероприятий Программы:
- будет снижена доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 21% до 12,84%;
- маршрутный коэффициент сети транспорта общего пользования (отношение общей длины маршрутов пассажирского транспорта к общей длине дорог внутри сети) достигнет нормативного уровня в 3,5 единицы;
- будет снижен уровень социального риска с 10,6 до 8,6 погибших в ДТП в расчете на 100 000 населения;
- будет снижен уровень транспортного риска с 3,0 до 2,6 погибших в ДТП в расчете на 10 000 транспортных средств;
- будет сокращено количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних с 5,6 до 5,2 ДТП в расчете на 10 000 транспортных средств.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, порядок взаимодействия заказчика муниципальной программы с вышестоящими органами власти
Программа предусматривает возможность включения программных мероприятий в государственную программу "Социально-экономическое развитие Калининградской области на период до 2020 года" с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней на следующих условиях:
95% - федеральный бюджет;
5% - софинансирование из областного и городского бюджетов (в равных долях).
С целью привлечения средств федерального и областного бюджетов комитет архитектуры и строительства по мере готовности проектной документации по строительству и реконструкции автомобильных дорог организует подготовку и направление в Правительство Калининградской области в установленные сроки пакета документов, необходимых для включения программных объектов в вышеуказанную государственную программу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
В соответствии с данной программой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют средства региональных бюджетов на финансирование мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с утвержденными в субъектах Российской Федерации региональными программами по повышению безопасности дорожного движения (далее - региональные программы). Прогнозные объемы средств бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемых на реализацию мероприятий Программы, определяются в региональных программах и соглашениях (договорах), заключаемых государственными заказчиками Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Финансирование мероприятий Программы, реализуемых субъектами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предполагается осуществлять только при условии выделения средств из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации для софинансирования мероприятий Программы. При уменьшении согласованных объемов финансирования субъектами Российской Федерации пропорционально сокращаются объемы финансирования за счет средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1024 (ред. от 25.12.2015) утверждена государственная программа Калининградской области "Безопасность" (вместе с "Условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на реализацию программных мероприятий в целях софинансирования расходных обязательств по обеспечению безопасности дорожного движения"). Для сокращения смертности от дорожно-транспортных происшествий в составе государственной программы выделена подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в 2016-2020 годах".
С целью привлечения средств федерального и областного бюджетов комитет городского хозяйства по мере готовности проектной документации организует подготовку и направление в Правительство Калининградской области в установленные сроки пакета документов, необходимых для включения программных объектов в вышеуказанные программы.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная Программа не предполагает выделения подпрограмм.
4. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная Программа не предполагает выделения подпрограмм.
5. Система мероприятий муниципальной программы
Система мероприятий Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
6. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий муниципальной программы
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы отражен в приложении N 2 к Программе.
7. График реализации мероприятий в 2016 году
N п.п. |
Наименование мероприятия |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Развитие и совершенствование объектов улично-дорожной сети |
|||||
1.1.2 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Строительство ул. Суздальской и реконструкция участка ул. Стрелецкой в г. Калининграде" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Заказ размещен в 2014 году |
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1 |
|
|
1.1.3 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Строительство автомобильной дороги от ул. Б. Окружной до ул. Лукашова в г. Калининграде" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Заказ размещен в 2014 году |
|
Реализация мероприятия |
1 |
|
|
|
|
|
1.1.6 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Строительство ул. В. Денисова в г. Калининграде" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Заказ размещен в 2014 году |
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1 |
|
|
1.1.11 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Строительство эстакады с устройством инженерных сетей по ул. Суворова в г. Калининграде" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
1 |
|
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
1 |
|
|
|
|
1.1.12 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Строительство ул. Железнодорожной от дома N 5 "б" по ул. Железнодорожной до пер. Парковый" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
1 |
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1 |
|
|
1.1.16 |
Строительство мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя в г. Калининграде, Калининградская область (2 очередь - Строительство съездов с мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя и транспортной развязки в районе бульвара Солнечный) |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Заказ размещен в 2014 году |
|
Реализация мероприятия |
|
1,80 |
|
|
|
|
1.1.17 |
Строительство мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя в г. Калининграде, Калининградская область |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
1 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1,64 |
|
|
1.1.20 |
Строительство улично-дорожной сети на территории острова, обеспечивающей подъезд к стадиону, г. Калининград, I этап |
|||||
Количество размещаемых заказов |
1 |
|
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
0,53 |
|
|
1.1.22 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция ул. Лейт. Катина в г. Калининграде" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Заказ размещен в 2014 году |
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1 |
|
|
1.1.23 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция ул. Лукашова в г. Калининграде" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Заказ размещен в 2014 году |
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1 |
|
|
1.1.24 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция ул. Марш. Борзова от ул. Красной до ул. Ломоносова в г. Калининграде" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Заказ размещен в 2014 году |
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1 |
|
|
1.1.25 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция Советского проспекта от ул. Марш. Борзова до ул. Габайдулина в г. Калининграде" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Заказ размещен в 2014 году |
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1 |
|
|
1.1.26 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция ул. Карташева в г. Калининграде" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Заказ размещен в 2014 году |
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1 |
|
|
1.1.29 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция моста "Деревянный" через р. Преголю по ул. Октябрьской (мост N 1) в г. Калининграде" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Заказ размещен в 2014 году |
|
Реализация мероприятия |
|
|
1 |
|
|
|
1.1.31 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция ул. Аллея смелых в г. Калининграде, Калининградская область" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Заказ размещен в 2014 году |
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1 |
|
|
1.1.33 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция ул. Фрунзе в г. Калининграде" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Заказ размещен в 2014 году |
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1 |
|
|
1.1.36 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция ул. Ломоносова в г. Калининграде" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
1 |
Заказ размещен в 2013 году |
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.1.37 |
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция ул. Ген. Павлова в г. Калининграде" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
1 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
|
1 |
|
|
1.1.38 |
Реконструкция ул. 9 Апреля и строительство транспортной развязки (ул. А. Невского - ул. Черняховского - ул. Литовский Вал) в г. Калининграде |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Заказ размещен в 2014 году |
|
Реализация мероприятия |
1,27 |
|
|
|
|
|
1.1.42 |
Реализация ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования городского округа "Город Калининград" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
14 |
30 |
46 |
1 |
1 заказ размещен в 2013 году, 2 заказа - в 2014 году, 3 заказа - в 2015 году |
|
Реализация мероприятия |
10% |
20% |
40% |
30% |
|
|
1.1.43 |
Ремонт и текущее содержание технических средств организации дорожного движения |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
44 |
4 |
1 |
1 заказ размещен в 2015 году |
|
Реализация мероприятия |
7% |
31% |
31% |
31% |
|
|
2.1.2. |
Финансовая аренда (лизинг) низкопольных автобусов большого класса |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Заказы размещены в 2015 году |
|
Реализация мероприятия |
|
40 |
60 |
|
|
|
2.1.3. |
Возмещение затрат, связанных с перевозкой населения городским автомобильным транспортом |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
|
|
|
Конкурс не проводится |
|
Реализация мероприятия |
25% |
25% |
25% |
25% |
|
|
2.1.5 |
Изготовление бланков "Карта маршрута регулярных перевозок" |
|||||
Количество размещаемых заказов |
|
1 |
|
|
|
|
Реализация мероприятия |
|
|
2500 |
|
|
9. Критерии качества выполнения мероприятий программы
Основным критерием качества выполнения мероприятий Программы является соответствие построенных, реконструированных и капитально отремонтированных объектов улично-дорожной сети требованиям Свода правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89).
Мероприятия Программы, направленные на повышение безопасности дорожного движения, должны быть выполнены в соответствии с нормативами, утвержденными следующей документацией:
- "ГОСТ Р 52282-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний";
- "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";
- "ГОСТ 24.501-82. Межгосударственный стандарт. Автоматизированные системы управления дорожным движением. Общие требования";
- "ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования";
- "ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения";
- "ГОСТ Р 51256-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.