Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
1. Главные стратегические направления развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, обеспечивающие переход к инновационному социально ориентированному развитию экономики, определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года). Это подразумевает особое внимание к социальным инновациям, определяет приоритетность вопросов развития институтов гражданского общества.
2. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года переход к инновационному социально ориентированному типу развития невозможен без формирования в Российской Федерации институциональной среды, способствующей росту предпринимательской и инновационной активности на основе свободы творчества, самореализации каждого человека. Такая институциональная среда характеризуется:
1) высоким уровнем личной безопасности человека (безопасная среда обитания, низкий уровень преступности, эффективная система правоприменения);
2) развитыми институтами демократии, функционированием эффективных структур и механизмов гражданского общества, общественным контролем за деятельностью государства и бизнеса, низким уровнем коррупции и высоким доверием к институтам власти и проводимой политике;
3) развитой конкурентной средой;
4) благоприятными условиями для массового появления новых компаний, в том числе в инновационных секторах экономики;
5) защищенностью прав собственности (включая интеллектуальную), контрактных обязательств, независимой судебной системой;
6) эффективным функционированием развитых рынков земли и иной недвижимости, системы финансовых институтов, адаптированной к потребностям инновационной экономики;
7) эффективностью государственного управления и местного самоуправления.
3. В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 307 (далее - государственная программа Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения") активное участие в достижении результатов региональной политики должны принимать органы местного самоуправления, институты гражданского общества и граждане Российской Федерации.
4. В обеспечении социально-экономического и демографического развития Российской Федерации важную роль играют миграционные процессы. В соответствии с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, основными областями государственной миграционной политики Российской Федерации являются:
1) создание для соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства;
2) разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы, востребованной российской экономикой;
3) содействие развитию внутренней миграции граждан Российской Федерации;
4) содействие образовательной (учебной) миграции в Российскую Федерацию и поддержка академической мобильности;
5) выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов;
6) содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом.
5. Принимая во внимание многонациональный состав народа Российской Федерации, региональная политика должна осуществляться с учетом следующих целей государственной национальной политики Российской Федерации, отраженных в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666:
1) упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
2) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;
3) гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений.
6. Приоритетными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации являются:
1) обеспечение межнационального мира и согласия;
2) укрепление единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
3) совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества.
7. Согласно государственной программе Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения" высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны принимать участие в совершенствовании законодательства по вопросам федеративных отношений, разграничения полномочий и организации местного самоуправления, реализации региональных целевых программ, направленных на укрепление единства российской нации, достижение межнационального мира и согласия, реализации региональных комплексных планов действий по гармонизации межнациональных отношений, укреплению общероссийской идентичности и этнокультурному развитию народов.
8. Начиная с 90-х годов прошлого столетия идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества. В Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 сентября 2012 года за N Пр-2789, предусматривается решение следующих задач:
1) совершенствование механизма и создание экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;
2) развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;
3) повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению отечеству.
9. Государственная программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311, Стратегией социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года N 583.
10. Сведения о показателях (индикаторах) достижения цели государственной программы, перечне основных мероприятий государственной программы указаны в таблице 1 приложения N 1 к государственной программе.
11. Сведения о дополнительных показателях (индикаторах) достижения цели государственной программы, перечне основных мероприятий государственной программы указаны в таблице 1а приложения N 1 к государственной программе.
12. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы указаны в таблице 2 приложения N 1 к государственной программе.
13. Информация о финансовом обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета указана в таблице 3 приложения N 1 к государственной программе.
14. Сведения, рекомендуемые к включению в состав государственной программы федеральными органами государственной власти, указаны в приложении N 2 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.