Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Планирование и организация работы Правительства
7. Правительство в соответствии с действующим законодательством, указами, распоряжениями и поручениями Губернатора разрабатывает программы социально-экономического развития Калининградской области и планы действий по их реализации, планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.
8. Организующей основой деятельности Правительства являются:
1) план мероприятий Правительства на очередной месяц - координационный план работы Правительства (далее - координационный план);
2) сводный план основных мероприятий в экономической, социальной, политической и культурной жизни Калининградской области на два месяца, следующих за наступающим (далее - сводный план);
3) квартальный план заседаний Правительства.
9. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в:
1) мероприятиях, проводимых Губернатором, заместителями Председателя Правительства;
2) заседаниях и оперативных совещаниях Правительства;
3) работе образуемых при Губернаторе и Правительстве координационных и совещательных органов;
4) заседаниях Калининградской областной Думы, постоянных комитетов Калининградской областной Думы;
5) других обязательных плановых мероприятиях.
10. Секретариаты заместителей Председателя Правительства на основании сводной информации от органов исполнительной власти, деятельность которых координирует соответствующий заместитель Председателя Правительства (далее - курирующий заместитель Председателя Правительства), органы исполнительной власти, деятельность которых координирует Губернатор (Председатель Правительства, заместитель Председателя Правительства - Руководитель аппарата Правительства, министр Калининградской области), структурные подразделения аппарата Правительства не позднее 20 числа каждого месяца представляют:
1) в Административное управление Правительства (далее - Административное управление) - предложения в координационный план;
2) в Отдел протокола Правительства (далее - Отдел протокола) - предложения в сводный план.
11. Координационный план содержит:
1) наименование мероприятия;
2) дату и ориентировочное время проведения мероприятия;
3) информацию об ответственном за проведение мероприятия.
Сводный план содержит:
1) наименование и место проведения мероприятия (наименование и местонахождение учреждения или объекта);
2) дату проведения мероприятия (дату возможного посещения учреждения или объекта);
3) информацию об органе исполнительной власти (структурном подразделении аппарата Правительства),ответственном за проведение мероприятия, и об ответственном должностном лице в органе исполнительной власти (структурном подразделении аппарата Правительства) (контактная информация по учреждению или объекту);
4) краткую характеристику, содержание, значение события (краткое описание инноваций и передовых технологий учреждения или объекта, их перспективы и значение).
12. Проект координационного (сводного) плана не позднее чем за 2 рабочих дня до начала наступающего месяца вносится заместителем Председателя Правительства - Руководителем аппарата Правительства на утверждение Губернатору.
13. Административное управление обеспечивает рассылку координационного плана в электронном виде в органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Правительства в течение одного рабочего дня, следующего за днем утверждения координационного плана Губернатором.
Отдел протокола обеспечивает направление сводного плана в электронном виде в органы исполнительной власти, структурные подразделения аппарата Правительства, а также в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе в течение одного рабочего дня, следующего за днем утверждения сводного плана Губернатором.
14. Решение об изменении утвержденного координационного плана в части содержания мероприятия или срока его выполнения принимается Губернатором либо заместителем Председателя Правительства - Руководителем аппарата Правительства по мотивированному предложению ответственного за проведение мероприятия руководителя органа исполнительной власти, согласованному с курирующим заместителем Председателя Правительства (в случае, если такой определен), руководителя структурного подразделения аппарата Правительства.
15. Контроль за исполнением мероприятий координационного (сводного) плана осуществляют ответственные за проведение мероприятий.
16. Секретариаты заместителей Председателя Правительства на основании сводной информации от органов исполнительной власти, курируемых соответствующим заместителем Председателя Правительства, органы исполнительной власти, деятельность которых координирует Губернатор (Председатель Правительства, заместитель Председателя Правительства - Руководитель аппарата Правительства, министр Калининградской области), структурные подразделения аппарата Правительства не позднее 10 числа каждого месяца представляют:
1) в Административное управление - отчет об исполнении мероприятий координационного плана за прошедший месяц;
2) в Отдел протокола - отчет об исполнении мероприятий сводного плана за прошедший месяц.
17. Форма ежемесячного отчета по координационному (сводному) плану утверждается заместителем Председателя Правительства - Руководителем аппарата Правительства.
Заседания Правительства
18. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц по вторникам, согласно утвержденному плану.
19. Внеплановые заседания Правительства проводятся по мере необходимости по решению Губернатора либо лица, исполняющего его обязанности.
20. Руководство подготовкой заседаний Правительства возложено на заместителя Председателя Правительства - Руководителя аппарата Правительства.
21. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на 3-месячный период (квартал).
22. План заседаний Правительства на очередной квартал включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием даты рассмотрения каждого из вопросов и органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства, ответственных за подготовку вопроса.
23. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства ежеквартально (к 10 числу марта, июня, сентября, декабря) представляют в Административное управление предложения для включения в план заседаний Правительства на очередной квартал, содержащие:
1) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
2) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
3) проект предлагаемого решения Правительства;
4) перечень соисполнителей;
5) дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства.
24. На основании предложений Административное управление ежеквартально (до 20 числа марта, июня, сентября, декабря) формирует проект плана заседаний Правительства на очередной квартал.
25. Проект плана заседаний Правительства на очередной квартал представляется заместителем Председателя Правительства - Руководителем аппарата Правительства на утверждение Губернатору либо лицу, исполняющему его обязанности.
26. По решению Губернатора либо лица, исполняющего его обязанности, проект плана заседаний Правительства может быть вынесен для обсуждения на заседание Правительства (до 01 числа апреля, июля, октября, до 25 декабря).
27. По вопросам, включенным в план заседаний Правительства, материалы, имеющие сквозную нумерацию и подписанные руководителями, представляются в Административное управление не позднее чем за 5 рабочих дней до определенного планом дня рассмотрения вопроса, содержащие:
1) служебную записку на имя заместителя Председателя Правительства - Руководителя аппарата Правительства, в которой должны содержаться:
- перечень представляемых материалов;
- должность, фамилия, имя, отчество докладчика и список содокладчиков;
- время, необходимое для доклада;
2) тезисы доклада, слайды (фотоматериалы) в электронном виде;
3) проект правового акта, прошедший процедуру согласования в порядке, установленном настоящим Регламентом, с приложением:
- проекта решения Правительства по рассматриваемому вопросу, подписанного руководителем органа исполнительной власти или заместителем Председателя Правительства - Руководителем аппарата Правительства;
- заключения Правового управления Правительства (для проектов правовых актов Губернатора и Правительства);
- заключения Отдела по законотворческой деятельности Правительства (для проектов уставных законов Калининградской области и законов Калининградской области);
4) письмо профильного комитета Калининградской областной Думы о предварительном рассмотрении проекта уставного закона, закона Калининградской области;
5) протокол заседания комиссии по законотворческой деятельности Правительства с результатами рассмотрения проекта уставного закона Калининградской области (проекта закона Калининградской области).
28. Руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
29. Контроль за сроками представления материалов по вопросам, планируемым к рассмотрению на заседаниях Правительства, осуществляет Административное управление.
30. В случае непредставления полного комплекта материалов ответственность за их включение в материалы заседания Правительства несет исполнитель.
Вопросы, по которым материалы не представлены в установленный срок, считаются неподготовленными и на рассмотрение Правительства не вносятся.
31. Очередность рассмотрения вопросов на заседании Правительства устанавливает заместитель Председателя Правительства - Руководитель аппарата Правительства.
32. Решение о снятии или об изменении срока рассмотрения вопроса, предусмотренного планом, либо о включении дополнительных вопросов для рассмотрения на заседании Правительства, не включенных в план, принимает Губернатор, а в его отсутствие - заместитель Председателя Правительства - Руководитель аппарата Правительства на основании мотивированного предложения (в письменной форме), согласованного с курирующим заместителем Председателя Правительства (в случае, если такой определен) и представленного не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания Правительства должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса.
После принятия решения копии писем с соответствующей резолюцией направляются в Административное управление.
33. Аппаратом Правительства проводится служебная проверка по факту нерассмотрения запланированного вопроса на заседании Правительства без принятого Губернатором либо заместителем Председателя Правительства - Руководителем аппарата Правительства решения о снятии или об изменении срока рассмотрения вопроса.
34. Не позднее чем за 4 рабочих дня до дня заседания Правительства Административное управление в установленном порядке передает на рассмотрение заместителю Председателя Правительства - Руководителю аппарата Правительства проект повестки очередного заседания вместе с материалами.
35. Не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания Правительства заместитель Председателя Правительства - Руководитель аппарата Правительства представляет на утверждение Губернатору проект повестки заседания Правительства.
36. Повестка заседания Правительства, утвержденная Губернатором, и соответствующие материалы, при условии их наличия, не позднее чем за 3 дня до дня проведения заседания Правительства рассылаются в электронном виде Административным управлением участникам заседания Правительства и иным лицам (по решению заместителя Председателя Правительства - Руководителя аппарата Правительства).
37. В исключительных случаях по решению Губернатора либо лица, исполняющего его обязанности, на заседание Правительства могут вноситься вопросы с отступлением от порядка, предусмотренного настоящим Регламентом.
В таких случаях срок представления материалов в Административное управление определяется должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса, по согласованию с заместителем Председателя Правительства - Руководителем аппарата Правительства.
38. Состав участников заседания Правительства формируется из постоянных и приглашенных участников заседаний Правительства.
39. В постоянный состав участников заседания Правительства входят:
1) члены Правительства;
2) руководитель Секретариата Губернатора;
3) помощники Губернатора;
4) утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 4 пункта 39
5) Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области;
6) руководители органов исполнительной власти;
7) начальник Административного управления;
8) начальник Правового управления Правительства.
На основании Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на заседаниях Правительства вправе присутствовать депутаты Калининградской областной Думы либо по поручению Калининградской областной Думы или председателя Калининградской областной Думы работники аппарата Калининградской областной Думы.
В соответствии с Уставным законом Калининградской области "Об Уполномоченном по правам человека в Калининградской области" Уполномоченный по правам человека в Калининградской области вправе принимать участие в заседаниях Правительства с правом совещательного голоса.
В соответствии с Законом Калининградской области "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Калининградской области" Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области вправе участвовать в заседаниях Правительства.
В соответствии с Законом Калининградской области "Об Общественной палате Калининградской области" Общественная палата Калининградской области вправе направлять членов Общественной палаты Калининградской области, уполномоченных советом Общественной палаты Калининградской области, для участия в заседаниях Правительства.
40. Состав приглашенных участников определяется исходя из повестки проведения заседания Правительства и формируется по предложениям членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства. Списки приглашенных участников направляются в адрес заместителя Председателя Правительства - Руководителя аппарата Правительства не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания Правительства.
В заседаниях Правительства могут принимать участие лица, включенные в резерв управленческих кадров Калининградской области. Списки с указанием фамилии, имени, отчества, должности и места работы лиц, включенных в резерв управленческих кадров Калининградской области, планируемых к приглашению на заседание Правительства, представляются Управлением государственной службы и кадровой работы Правительства в Отдел протокола не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания Правительства.
Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, вправе присутствовать на заседаниях Правительства, за исключением закрытых заседаний или закрытого обсуждения отдельных вопросов.
Для присутствия на заседании Правительства гражданин (представитель организации (юридического лица), общественного объединения) не менее чем за 14 дней до дня заседания Правительства подает заявку в адрес Губернатора.
41. Окончательный состав участников формируется Отделом протокола и утверждается заместителем Председателя Правительства - Руководителем аппарата Правительства за день до дня проведения заседания Правительства.
42. Оповещение участников, приглашенных на заседание Правительства, осуществляется Отделом протокола с использованием технических средств связи (телефона, факса, электронной почты) до 12:00 часов дня, предшествующего дню проведения заседания Правительства.
43. В случае невозможности личного присутствия участник заседания Правительства сообщает в Отдел протокола не позднее 16:00 часов дня, предшествующего дню проведения заседания Правительства, о причине своего отсутствия, а также должность, фамилию, имя, отчество лица, замещающего его на заседании Правительства.
Отсутствие на заседании Правительства постоянных участников из числа должностных лиц Правительства и органов исполнительной власти без уважительной причины (отпуск, командировка, болезнь) либо без согласования с Губернатором или с лицом, исполняющим его обязанности, не допускается.
44. Участники заседания Правительства до начала заседания регистрируются Отделом протокола.
45. Председательствующим на заседаниях Правительства является Губернатор, а в случае его отсутствия - один из заместителей Председателя Правительства по решению Губернатора.
46. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства.
47. С докладами на заседаниях Правительства по вопросам повестки выступают члены Правительства, руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства либо лица, исполняющие их обязанности.
Другие лица могут выступать с докладами на заседаниях Правительства, если это определено повесткой дня заседания Правительства.
Присутствующий на заседании Правительства обязан:
1) соблюдать повестку заседания;
2) выступать только с разрешения председательствующего;
3) не употреблять в выступлении или при рассмотрении вопросов повестки дня грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценку участников заседания, необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Нарушающий это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
48. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть внесено в протокол заседания Правительства.
49. Для принятия решений по вопросам, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, проводятся закрытые заседания Правительства либо закрытое обсуждение отдельных вопросов, содержащих такие сведения (далее - отдельные вопросы).
При проведении закрытых заседаний Правительства или закрытого обсуждения отдельных вопросов подготовка используемых материалов, помещения, технических средств, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с документами ограниченного доступа, режима секретности и технической защиты информации.
50. Управление по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации (Пресс-служба) Правительства по согласованию с заместителем Председателя Правительства - Руководителем аппарата Правительства:
1) представляет средствам массовой информации сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства;
2) организует присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок на заседаниях Правительства;
3) по окончании заседаний Правительства организует брифинги членов Правительства по рассмотренным на заседаниях Правительства вопросам, обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации по вопросам, рассмотренным на заседаниях Правительства, и о принятых по ним решениях;
4) размещает материалы по вопросам, рассмотренным на заседаниях Правительства, на официальном сайте Правительства (далее - Сайт) в течение 2 рабочих дней после дня проведения заседания Правительства.
51. Отдел информационного обеспечения Правительства обеспечивает аудио-, видеозапись и аудио-, видеотрансляцию заседания Правительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Аудио-, видеотрансляция закрытого заседания и закрытого обсуждения отдельных вопросов не проводится.
52. Участникам и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание Правительства кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, средства мобильной связи.
53. Аудио-, видеозаписи заседаний Правительства хранятся в Отделе информационного обеспечения Правительства.
54. Решения, принятые на заседании Правительства, и поручения, данные Губернатором (либо лицом, его замещающим) в ходе заседания Правительства, оформляются протоколом.
Проект протокола заседания Правительства оформляется Административным управлением не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Правительства, и направляется на согласование в Правовое управление Правительства.
55. Протокол заседания Правительства регистрируется и рассылается в электронном виде Административным управлением в адрес членов Правительства, заинтересованных органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства, организаций и должностных лиц в течение рабочего дня, следующего за днем его подписания Губернатором либо лицом, замещавшим Губернатора на заседании Правительства.
Оперативные совещания Правительства
56. Оперативные совещания Правительства проводятся с целью рассмотрения актуальных вопросов по реализации возложенных на Правительство задач и принятия по ним необходимых управленческих решений.
57. Руководство подготовкой оперативных совещаний Правительства возложено на заместителя Председателя Правительства - Руководителя аппарата Правительства.
58. В случае необходимости Губернатор, а в его отсутствие - заместитель Председателя Правительства, на которого возложено исполнение обязанностей Губернатора, либо один из заместителей Председателя Правительства по решению Губернатора может назначить проведение оперативных совещаний Правительства на другой день.
59. По вопросам, включенным в повестку оперативного совещания Правительства, материалы, имеющие сквозную нумерацию и подписанные руководителями, представляются в Административное управление не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения оперативного совещания Правительства и должны содержать в электронном виде:
1) тезисы доклада;
2) слайды, состоящие из:
- фотоматериалов представляемых объектов в сравнительном периоде с обязательным отображением даты фотосъемки;
- аналитических таблиц, диаграмм, схем.
60. Проект повестки оперативного совещания Правительства и соответствующие материалы в течение первой половины дня, предшествующего дню проведения оперативного совещания Правительства, рассылаются Административным управлением его участникам.
61. Состав участников оперативного совещания Правительства формируется из постоянных и приглашенных участников оперативных совещаний Правительства.
62. В постоянный состав участников оперативного совещания Правительства входят:
1) члены Правительства;
2) руководители органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства;
3) главы муниципальных районов и городских округов Калининградской области.
Отсутствие на оперативном совещании Правительства постоянных участников из числа должностных лиц Правительства и органов исполнительной власти без уважительной причины (отпуск, командировка, болезнь) либо без согласования с Губернатором или с лицом, исполняющим его обязанности, не допускается.
63. Состав приглашенных участников оперативного совещания Правительства и окончательный состав участников оперативного совещания Правительства формируются аналогично порядку формирования состава участников заседания Правительства.
64. Участники оперативного совещания Правительства до начала совещания регистрируются Отделом протокола.
65. Председательствующим на оперативных совещаниях Правительства является Губернатор, а в случае его отсутствия - один из заместителей Председателя Правительства по решению Губернатора.
66. Решения, принятые на оперативном совещании Правительства, и поручения, данные Губернатором (либо лицом, его замещающим) в ходе оперативного совещания Правительства, оформляются перечнем поручений.
Проект перечня поручений по итогам оперативного совещания Правительства оформляется Административным управлением не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем проведения оперативного совещания Правительства, и направляется на согласование в Правовое управление Правительства.
67. Поручения по итогам оперативного совещания Правительства регистрируются и рассылаются в электронном виде Административным управлением в адрес исполнителей в течение рабочего дня, следующего за днем их подписания Губернатором.
68. Отдел информационного обеспечения Правительства обеспечивает аудио- и видеозапись, а также аудио- и видеотрансляцию оперативного совещания Правительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
69. Участникам и приглашенным лицам не разрешается использовать на оперативном совещании Правительства кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, средства мобильной связи.
70. Аудио-, видеозаписи оперативных совещаний Правительства хранятся в Отделе информационного обеспечения Правительства.
Порядок подготовки и проведения совещаний с участием Губернатора
71. Для решения текущих управленческих задач, выработки согласованных решений проводятся совещания Губернатора с заместителями Председателя Правительства, руководителями органов исполнительной власти, заместителем Председателя Правительства - Руководителем аппарата Правительства и руководителями структурных подразделений аппарата Правительства, иными должностными лицами, представителями организаций и учреждений.
72. Должностное лицо, ответственное за организацию совещания (далее - организатор совещания), состав участников, круг рассматриваемых вопросов и время проведения совещания определяет Губернатор.
73. Подготовку и проведение совещания осуществляет организатор совещания во взаимодействии с Секретариатом Губернатора и Административным управлением.
74. Организатор совещания в течение 1 рабочего дня после определения Губернатором даты проведения совещания оповещает его участников о проведении совещания, подготавливает и направляет в их адрес вопросы, необходимые для проработки, и информацию о необходимом количестве материалов для представления в ходе совещания.
75. Организатор совещания обеспечивает представление за своей подписью в Административное управление необходимых материалов по рассматриваемым вопросам в количестве 5 экземпляров не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения совещания с целью их передачи в адрес Губернатора. В случае если состав участников совещания, круг рассматриваемых вопросов и время проведения совещания определены Губернатором в день проведения совещания, то время представления материалов согласовывается организатором совещания с начальником Административного управления.
76. Организатор совещания формирует раздаточный материал и обеспечивает им участников совещания в день его проведения. Участники совещания до его начала регистрируются у организатора совещания.
77. При необходимости аудиозаписи совещания, показа слайдов сотрудники Отдела информационного обеспечения Правительства оповещаются Административным управлением.
78. Организатор совещания обеспечивает ведение протокола совещания.
Организатор совещания не позднее 2 рабочих дней со дня проведения совещания представляет в адрес Административного управления проект протокола совещания для проверки соответствия требованиям оформления документа и достоверности содержащейся в протокольных поручениях информации. Проект протокола, не соответствующий вышеуказанным требованиям, возвращается организатору совещания на доработку для внесения поправок.
79. Ответственность за содержание протокола совещания, правильное указание наименований государственных органов власти и органов местного самоуправления, организаций, должностей, фамилий, имен и отчеств должностных лиц, иных фактических данных несет организатор совещания
80. После прохождения проверки проект протокола совещания визируется сотрудником Административного управления на предмет соответствия требованиям оформления документа и достоверности содержащейся в протокольных поручениях информации, передается организатору совещания для согласования в течение 1 рабочего дня с Правовым управлением и последующей передачи на подпись Губернатору через Административное управление.
81. После утверждения Губернатором проекта протокола совещания Административное управление осуществляет его регистрацию, постановку на контроль пунктов поручений и рассылку ответственным исполнителям в течение рабочего дня, следующего за днем подписания протокола совещания Губернатором.
82. Совещания с участием Губернатора, инициированные членами Правительства, должны быть включены в координационный план.
83. При необходимости проведения совещания, не включенного в координационный план и требующего участия Губернатора, инициатор проведения совещания (далее - инициатор) согласовывает такую возможность с руководителем Секретариата Губернатора либо с лицом, исполняющим его обязанности.
84. Подготовку и проведение совещания, инициированного членами Правительства, организует инициатор совместно с Административным управлением в соответствии с порядком, установленным пунктами 73-81 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.