Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Калининградской области от 5 апреля 2016 г. N 42 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Указу Губернатора
Калининградской области
от 14 октября 2015 г. N 139
Порядок
рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Калининградской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Калининградской области, и урегулирования конфликта интересов
2 ноября 2015 г., 5 апреля 2016 г.
1. Настоящий порядок регулирует процедуру рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Калининградской области (далее - комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Калининградской области и являющихся членами Правительства Калининградской области, Представителя Калининградской области в иностранных государствах и международных организациях, Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области (далее - лицо, замещающее государственную должность) и урегулирования конфликта интересов.
2. Основанием для проведения заседания комиссии является решение Губернатора Калининградской области, председателя комиссии, принятое на основании:
1) материалов проверки, проведенной Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Калининградской области (далее - Отдел) в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 года N 187 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Калининградской области, и лицами, замещающими государственные должности Калининградской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Калининградской области", представленных в комиссию в установленном порядке;
2) материалов проверки, проведенной Отделом в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего государственную должность, свидетельствующих о представлении этим лицом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);
3) иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к должностному поведению, поступивших в комиссию;
4) поступившего в Отдел:
- заявления лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявления лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. Заявления, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящего порядка, подаются на имя Губернатора Калининградской области. После ознакомления Губернатора Калининградской области с поступившими в его адрес обращением и заявлениями указанные документы передаются в Отдел.
4. Заявление, указанное в абзаце втором подпункта 4 пункта 2 настоящего порядка, подается в срок, который установлен для подачи лицами, замещающими государственные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В заявлении лицо, замещающее государственную должность, обосновывает причины невозможности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.
5. В заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта 4 пункта 2 настоящего порядка, обосновываются причины невозможности выполнить требования Федерального закона N 79-ФЗ.
6. В Отделе осуществляется предварительное рассмотрение заявлений, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего порядка, проводится проверка изложенных в них обстоятельств. По результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
7. При подготовке предусмотренного пунктом 6 настоящего порядка мотивированного заключения Отдел вправе получать в установленном порядке от лиц, представивших указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящего порядка заявления, необходимые пояснения, а начальник Отдела (секретарь комиссии) может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти Калининградской области, государственные органы Калининградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и заинтересованные организации.
8. Мотивированное заключение вместе с заявлением, поступившим от лица, замещающего государственную должность, и полученными в ходе проверки дополнительной информацией и материалами в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления представляется председателю комиссии.
В случае направления запросов заявление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
9. В случае если в заявлении, указанном в абзаце втором подпункта 4 пункта 2 настоящего порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 24 настоящего порядка.
10. В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта 4 пункта 2 настоящего порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 25 настоящего порядка.
11. Заключение и принятое на его основании решение председателя комиссии доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Лицо, подавшее заявление, указанное в подпункте 4 пункта 2 настоящего порядка, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 7 рабочих дней со дня его принятия.
12. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего порядка, и место его проведения определяются председателем комиссии.
13. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует не позднее чем за 7 рабочих дней информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
15. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
16. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 21-25 настоящего порядка.
17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, подавшего указанное в подпункте 4 пункта 2 настоящего порядка заявление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, подавшее заявление, указывает в заявлении.
18. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, подавшего указанное в подпункте 4 пункта 2 настоящего порядка заявление, в следующих случаях:
1) в заявлении не содержится указание о намерении лица, подавшего данное заявление, лично присутствовать на заседании комиссии;
2) лицо, подавшее заявление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
19. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
21. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей, и лицами, замещающими государственные должности, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Калининградской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения лицами, замещающими государственные должности Калининградской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 года N 187 (далее - положение), являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Калининградской области применить к лицу, представившему недостоверные и (или) неполные сведения, конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Калининградской области применить к лицу, представившему недостоверные и (или) неполные сведения, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в. результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к должностному поведению;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к должностному поведению. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Калининградской области применить к лицу, нарушившему требования к должностному поведению, конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце втором подпункта 4 пункта 2 настоящего порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Калининградской области применить к лицу, не представившему сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 4 пункта 2 настоящего порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными. О принятом решении секретарь комиссии докладывает председателю комиссии (в случае если по поручению председателя комиссии заседание комиссии вел заместитель председателя комиссии).
26. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 21-25 настоящего порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
27. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости немедленно.
28. Решения комиссии принимаются в порядке, установленном положением о комиссии.
29. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
30. В случае если в заявлениях, перечисленных в подпункте 4 пункта 2 настоящего порядка, не содержится указание о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, по решению председателя комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего порядка, может проводиться заочно - путем направления членам комиссии опросных листов, а также иных материалов.
При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется в комиссию не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом заседания комиссии в соответствии с требованиями пункта 20 положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Калининградской области, утвержденного Указом Губернатора Калининградской области от 14 октября 2015 года N 139 "О мерах по реализации пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", и направляется членам комиссии и заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии председателем комиссии.
31. Выписка из протокола заседания комиссии направляется секретарем комиссии Губернатору Калининградской области в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии председателем комиссии.
32. Выписка из протокола заседания комиссии направляется секретарем комиссии лицу, замещающему государственную должность, в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии председателем комиссии.
33. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.