Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу по проведению государственной экспертизы условий труда предоставляет Министерство социальной политики Калининградской области.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является заключения государственной экспертизы условий труда (Приложение N 2), в котором указываются:
1) наименование Министерства с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
2) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
3) данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
4) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
5) объект государственной экспертизы условий труда;
6) наименование работодателя или его обособленного подразделения, на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
7) сведения о рабочих местах, на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
8) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктом 28 настоящего Регламента.
13. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
1) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
14. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
1) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
2) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
15. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктом 27 настоящего Регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
16. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.
17. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
18. Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:
1) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
19. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
20. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются Министерством в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
21. Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в отделе социально-трудовой сферы Министерства.
22. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда, заявитель, судебный орган, государственная инспекция труда вправе получить в Министерстве дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее 10 рабочих дней с даты получения Министерством письменного обращения о его выдаче:
1) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Сроки предоставления государственной услуги
23. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации оснований для государственной экспертизы условий труда в канцелярии Министерства.
24. При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 53 настоящего Регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 23 Регламента, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем государственной экспертизы, но не более чем на 60 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Трудовым кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
6) Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда";
7) Законом Калининградской области от 14 мая 1998 года N 66 "Об охране труда в Калининградской области";
8) Приказом Минтруда России N 549н от 12 августа 2014 года "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда";
9) Положением о Министерстве социальной политики Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 13.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Для проведения государственной экспертизы условий труда по обращениям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 3 настоящего Регламента, заявитель направляет в Министерство заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление - Приложение N 1). В заявлении указывается:
1) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
2) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
3) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
4) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
5) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
6) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Регламента.
В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
27. В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
1) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
- отчет о проведении специальной оценки условий труда 1 (далее - отчет);
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии);
2) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:
- отчет;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
- список контингента работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
- копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
3) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
- отчет;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
28. Заявление и документы, указанные в пункте 27 настоящего Регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
29. Министерство вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса, направляет в Министерство запрашиваемые материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
При необходимости Министерство может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 27 настоящего Регламента;
2) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
31. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве оснований для проведения государственной экспертизы условий труда, государственным экспертом (экспертной комиссией) рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о проведении государственной экспертизы условий труда либо об отказе в ее проведении.
32. Государственная экспертиза условий труда не проводится при:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 26 настоящего Регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 27 настоящего Регламента;
3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
33. Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 32 настоящего Регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
34. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 32 настоящего Регламента, заявитель вправе повторно направить заявление в Министерство.
35. Информация о приостановлении или отказе в проведении государственной экспертизы условий труда сообщается в порядке, предусмотренном пунктом 33 Регламента.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
36. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда, законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
37. Государственная услуга, осуществляемая в целях оценки:
1) качества проведения специальной оценки условий труда:
в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3 настоящего Регламента, а также в случаях, когда заявителем является орган исполнительной власти - проводится бесплатно;
в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Регламента, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти - за счет средств заявителя;
2) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда - бесплатно;
3) фактических условий труда работников - бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 53 настоящего Регламента.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
38. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, о сроке завершения оформления документов и возможности их получения не превышает 30 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
39. Заявление, определения судебных органов, представления государственных инспекций труда, указанные в пункте 3 настоящего Регламента (далее - основания для государственной экспертизы условий труда), подлежат регистрации в канцелярии Министерства:
1) в день его подачи при личном обращении в Министерство;
2) в день его поступления по почте или электронным каналам связи (факс, электронная почта, Интернет-приёмная официального сайта Министерства в сети Интернет) в Министерство.
40. Консультации по вопросу предоставления государственной услуги регистрируются в Журнале регистрации устных обращений во время приема гражданина.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги
41. Помещение для специалистов, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
- возможность доступа к справочно-правовой системе.
42. Места ожидания и приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оптимальным условиям для специалистов и соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие телефона;
- оснащение рабочих мест специалистов компьютерами с возможностью печати и сканирования. Компьютеры размещаются таким образом, чтобы конфиденциальная информация была недоступна посетителям;
- при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
43. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях для ожидания и приема граждан (в удобном для граждан месте).
Оформление визуальной и текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- получение консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области,
- возможность предварительной записи (в том числе по телефону и через интернет-сайт Министерства) на прием для обращения за государственной услугой;
- территориальная доступность к зданию Министерства и Департамента, свободный доступ в помещение для приема граждан, в том числе беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями.
45. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.