Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 22 апреля 2016 г. N 222
Порядок
предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 года N 194 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий" и устанавливает процедуру и условия предоставления из областного бюджета субсидий промышленным предприятиям, предусмотренных отдельным мероприятием "Субсидии промышленным предприятиям" государственной программы Калининградской области "Развитие промышленности и предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года N 144, для возмещения части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, направленных на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми планами импортозамещения (далее - соответственно субсидии, мероприятие).
2. Под инвестиционным проектом понимается проект по модернизации и развитию промышленных предприятий, направленный на развитие промышленности и достижение показателей социально-экономического развития Калининградской области, имеющий обоснование экономической целесообразности и сроки реализации, не превышающие 3 лет.
3. Под промышленностью (промышленным производством) понимается определенная на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности, относящихся к обрабатывающему производству.
4. Под высокотехнологичной конкурентоспособной продукцией в настоящем порядке понимается инновационная продукция, производимая в соответствии с приоритетными направлениями развития промышленности в Российской Федерации, в том числе с утвержденными отраслевыми планами импортозамещения.
5. Субсидии предоставляются промышленным предприятиям за счет средств областного и федерального бюджетов по мероприятию в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2016 год в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области (далее - Министерство).
6. Министерство:
1) осуществляет финансовое обеспечение мероприятия;
2) утверждает форму:
- документов, необходимых для реализации мероприятия, перечисленных в пункте 26 настоящего порядка;
- заявки на участие в конкурсе;
- плана затрат (расходов) на реализацию инвестиционного проекта по модернизации и развитию промышленного предприятия с указанием наименований приобретаемого оборудования, его количества, цены, источников финансирования (бюджетные, собственные, заемные средства) (далее - план затрат (расходов));
- бизнес-плана инвестиционного проекта, а также методические рекомендации по подготовке бизнес-плана;
- реестра на выплату субсидии;
- отчета об осуществлении производственной деятельности.
Утверждение форм, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, осуществляется приказом министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области.
7. Организатором конкурса является фонд "Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области" (далее - Фонд), который выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по согласованию с Министерством;
2) размещает извещение о проведении конкурса на официальных сайтах Правительства Калининградской области и Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием сроков его проведения, а также конкурсной документации;
3) дает промышленным предприятиям разъяснения по вопросам, имеющим отношение к проведению конкурса;
4) принимает заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним в соответствии с настоящим порядком документы (далее - заявка);
5) уведомляет промышленные предприятия об итогах рассмотрения заявок и о результатах конкурса;
6) формирует по итогам конкурса реестр на выплату субсидий по мероприятию и представляет его в Министерство для предоставления субсидии получателю субсидии;
7) принимает от получателей субсидий отчеты об осуществлении производственной деятельности.
8. Требования к промышленным предприятиям - получателям субсидий определяются настоящим порядком. Руководители промышленных предприятий - получателей субсидий несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление заведомо недостоверной информации при получении субсидий.
9. Субсидии предоставляются промышленным предприятиям, представившим информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, о среднемесячной заработной плате своих работников, а также признанным победителями по результатам конкурса, проводимого в соответствии с конкурсной документацией, а также настоящим порядком.
10. Конкурс среди промышленных предприятий по мероприятию проводит конкурсная комиссия, в состав которой входят представители Министерства и органов власти Калининградской области, общественных и профессиональных объединений предпринимателей и промышленников.
11. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
1) обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения конкурсной документации, представляемой участниками конкурса для получения субсидий;
2) определение победителей конкурса;
3) утверждение плана затрат (расходов) победителей конкурса.
12. Условия и критерии, предъявляемые к промышленным предприятиям - участникам конкурса:
1) участником конкурса является юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее деятельность на территории Калининградской области;
2) участник конкурса имеет план затрат (расходов);
3) участник конкурса имеет отдельный расчетный счет, открытый в кредитной организации, для получения субсидии;
4) участник конкурса обязуется использовать субсидию по целевому назначению в течение 12 месяцев со дня получения субсидии;
5) участник конкурса обязуется создать в течение 3 лет новые рабочие места в количестве 5% суммарной штатной численности на дату получения субсидии;
6) участник конкурса обязуется создать не менее шести высокопроизводительных рабочих мест на каждые 10 млн. рублей субсидии в течение 3 лет с даты получения субсидии;
7) участник конкурса обязуется обеспечить прирост объема отгруженной промышленной продукции не менее 4% в год в течение 3 лет с даты получения субсидии;
8) участник конкурса обязуется привлечь объем внебюджетных средств в сумме не менее размера запрашиваемой субсидии и не менее 10 млн. рублей;
9) фактический уровень заработной платы работников участника конкурса не ниже уровня, установленного Калининградским областным трехсторонним соглашением между территориальными организациями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Калининградской области;
10) у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по страховым взносам, налогам, пеням, штрафам (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности участника конкурса по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за последний отчетный период.
13. Субсидия в рамках реализации мероприятия перечисляется на расчетный счет промышленного предприятия на основании реестра на выплату субсидии по мероприятию, представленного Фондом. Датой получения субсидии является дата зачисления бюджетных средств на расчетный счет промышленного предприятия.
14. Субсидии предоставляются из расчета 50% от стоимости приобретаемого в рамках инвестиционного проекта оборудования по договорам, заключенным не ранее 01 января 2016 года, при условии, что по указанным договорам произведена оплата в размере не менее 10% стоимости приобретаемого оборудования (включая затраты на монтаж оборудования, если это будет предусмотрено соответствующим договором).
15. Размер субсидии, предоставленной одному промышленному предприятию, не может превышать 20 млн. рублей.
16. Предоставление субсидий в соответствии с настоящим порядком производится по затратам промышленных предприятий на приобретение в рамках инвестиционного проекта: оборудования, устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года N 1.
17. Для участия в конкурсе промышленное предприятие, соответствующее условиям и критериям, установленным пунктом 12 настоящего порядка, представляет в Фонд следующие документы:
1) заявку;
2) копии учредительных документов промышленного предприятия со всеми приложениями и изменениями, заверенные руководителем промышленного предприятия;
3) копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя промышленного предприятия, заверенную руководителем промышленного предприятия, или документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на получение субсидии, подписанный руководителем промышленного предприятия;
4) сведения о фактической численности работников на дату подачи заявки, а также справку о наличии в штате промышленного предприятия персонала численностью не менее 15 человек, подписанную руководителем промышленного предприятия;
5) справку о наименовании продукции, которая будет создана в ходе реализации инвестиционного проекта;
6) справку об отнесении создаваемой продукции к инновационной (в случае ее соответствия критериям отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России), утвержденным приказом Минпромторга России от 01 ноября 2012 года N 1618) с приложением подтверждающих документов;
7) справку о соответствии (в случае ее соответствия) создаваемой продукции приоритетным направлениям развития промышленности Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328, с приложением подтверждающих документов;
8) справку о наличии создаваемой продукции в планах импортозамещения Минпромторга России (в случае ее наличия в указанных планах) с приложением подтверждающих документов;
9) справку, подтверждающую, что в отношении промышленного предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), подписанную руководителем промышленного предприятия;
10) справку, подписанную руководителем промышленного предприятия и главным бухгалтером, подтверждающую, что промышленное предприятие не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционного проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
11) бизнес-план инвестиционного проекта с указанием показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта по итогам каждого года его реализации, включая план-график реализации инвестиционного проекта, содержащий ключевые события и итоги реализации инвестиционного проекта, в том числе качественные и количественные характеристики достижения с использованием средств субсидии целевых показателей (индикаторов) реализации мероприятия:
- объем производства и отгрузки продукции, которая будет создана в ходе инвестиционного проекта;
- количество создаваемых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) в рамках реализации инвестиционного проекта;
- объем привлекаемых внебюджетных средств;
- объем добавленной стоимости, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта;
- размер субсидии, запрашиваемой на реализацию инвестиционного проекта, с оценкой бюджетного эффекта от ее предоставления;
- срок реализации инвестиционного проекта;
12) план затрат (расходов);
13) заключенные не ранее 01 января 2016 года договоры (сделки) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
14) платежные документы, подтверждающие оплату оборудования в размере не менее 10% от его стоимости;
15) справку из банка об открытии расчетного счета, на который будет перечисляться сумма субсидии, в случае принятия решения о предоставлении субсидии.
18. Промышленное предприятие вправе представить в Фонд по собственной инициативе следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки на участие в конкурсе;
2) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, выданную налоговым органом не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки на участие в конкурсе;
3) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки на участие в конкурсе;
4) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки на участие в конкурсе.
19. Члены конкурсной комиссии оценивают инвестиционный проект промышленного предприятия путем выставления баллов от 0 до 5 по каждому из нижеследующих критериев:
1) средний размер заработной платы сотрудников:
- равен уровню, установленному Калининградским областным трехсторонним соглашением между территориальными организациями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Калининградской области (далее - ), - 0 баллов;
- выше уровня среднемесячной заработной платы работников по отрасли (далее - ) - 5 баллов;
- равен - 1 балл;
- равен - 2 балла;
- равен - 3 балла;
- равен - 4 балла;
2) количество создаваемых новых рабочих мест в течение трех лет с даты получения субсидии (в процентах от суммарной штатной численности):
- 0 - менее 5% - 0 баллов;
- 5 - менее 6% - 1 балл;
- 6 - менее 7% - 2 балла;
- 7 - менее 8% - 3 балла;
- 8 - менее 9% - 4 балла;
- свыше 9% - 5 баллов;
3) количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест на каждые 10 млн рублей поддержки (субсидии) в течение 3 лет с даты получения субсидии:
- 0-5 - 0 баллов;
- 6-7 - 1 балл;
- 8-9 - 2 балла;
- 10-11 - 3 балла;
-12-13 - 4 балла;
- 14 и более - 5 баллов;
4) прирост объема отгруженной промышленной продукции в течение 3 лет с даты получения субсидии:
- 0 - менее 4% - 0 баллов;
- 4 - менее 5% - 1 балл;
- 5 - менее 6% - 2 балла;
- 6 - менее 7% - 3 балла;
- 7 - менее 8% - 4 балла;
- свыше 8% - 5 баллов;
5) объем привлекаемых внебюджетных средств:
- 10 млн. руб. - менее 20 млн. руб. - 1 балл;
- 20 млн. руб. - менее 30 млн. руб. - 2 балла;
- 30 млн. руб. - менее 40 млн. руб. - 3 балла;
- 40 млн. руб. - менее 50 млн. руб. - 4 балла;
- свыше 50 млн. руб. - 5 баллов;
6) бюджетная эффективность субсидии - соотношение объема налоговых платежей, планируемых к уплате в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в течение 3 лет с даты получения субсидии, к объему запрашиваемой субсидии:
- 0 - менее 10% - 0 баллов;
- 10 - менее 30%- 1 балл;
- 30 - менее 50% - 2 балла;
- 50 - менее 70% - 3 балла;
- 70 - менее 100% - 4 балла;
- свыше 100% - 5 баллов;
7) производство инновационной продукции:
- продукция не относится к инновационной в соответствии с критериями отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Минпромторга России, утвержденными приказом Минпромторга России от 01 ноября 2012 года N 1618, - 0 баллов;
- продукция относится к инновационной в соответствии с критериями отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Минпромторга России, утвержденными приказом Минпромторга России от 01 ноября 2012 года N 1618, - 5 баллов;
8) соответствие продукции приоритетным направлениям развития промышленности Российской Федерации:
- продукция не соответствует приоритетным направлениям развития промышленности Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328, - 0 баллов;
- продукция соответствует приоритетным направлениям развития промышленности Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328, - 5 баллов;
9) производство импортозамещающей продукции:
- продукция не включена в планы импортозамещения Минпромторга России - 0 баллов;
- продукция включена в планы импортозамещения Минпромторга России - 5 баллов;
10) оценка инвестиционного проекта участника конкурса определяется путем голосования членов конкурсной комиссии и рассчитывается по формуле
,
где
- количество баллов;
- число членов конкурсной комиссии, проголосовавших "за";
- число членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании;
- коэффициент участия членов конкурсной комиссии.
20. Победители конкурса определяются путем оценки заявок на предоставление субсидий.
21. Количество победителей конкурса определяется исходя из суммы выделенных бюджетных ассигнований в текущем году.
22. В ходе заседания конкурсной комиссии количество баллов по каждому критерию суммируется, участник конкурса, заявка которого набрала наибольшее количество баллов в конкурсе, признается победителем.
23. В случае совпадения количества баллов двух и более заявок приоритет имеет участник конкурса, раньше подавший заявку.
24. Решение о признании участника конкурса победителем принимается членами конкурсной комиссии большинством голосов (при условии присутствия более 50% ее членов на заседании конкурсной комиссии) и оформляется протоколом.
25. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление получателю субсидии запрашиваемой суммы в полном объеме субсидия предоставляется получателю субсидии с его согласия в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
В случае отказа получателя субсидии от получения субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется в порядке очередности следующему участнику конкурса, набравшему наибольшее количество баллов.
26. Для получения субсидии промышленные предприятия, признанные победителями конкурса (далее - получатели субсидии), в течение 15 рабочих дней с даты объявления результатов конкурса представляют в Фонд следующие документы:
1) соглашение об участии в реализации отдельного мероприятия "Субсидии промышленным предприятиям" государственной программы Калининградской области "Развитие промышленности и предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года N 144, заключаемое между Министерством, Фондом и получателем субсидии (далее - соглашение), предусматривающее:
- целевое использование субсидии;
- условия и сроки перечисления субсидии;
- положение об осуществлении Министерством и органом государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии, а также согласие получателя субсидии на проведение указанных проверок;
- порядок возврата получателем субсидии в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и (или) нецелевом использовании субсидии, а также порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
- условие о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке оборудования, непосредственно связанного с инвестиционным проектом;
2) обязательство о представлении отчетности, в том числе о целевом использовании субсидии, о финансово-экономическом состоянии промышленного предприятия, производственной, статистической и другой необходимой отчетности (документов), подтверждающих деятельность получателя субсидии;
3) обязательно о ежемесячном представлении выписки с расчетного счета получателя субсидии;
4) обязательство о направлении собственных средств в размере не менее 50% от суммы затрат на приобретение оборудования в рамках реализации инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий, софинансируемых за счет средств субсидии;
5) обязательство об использовании субсидии в течение 12 месяцев со дня поступления средств на расчетный счет победителя конкурса;
6) обязательство об осуществлении хозяйственной деятельности в течение не менее 3 лет с даты получения субсидии;
7) обязательство о возврате бюджетных средств в случае отклонения в течение 12 месяцев фактических значений показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением, более чем на 20% от плановых значений (нарастающим итогом);
8) обязательство о возврате бюджетных средств за счет имущества в случае ликвидации получателя до истечения срока действия соглашения (3 года).
27. Фонд в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов от победителей конкурса проверяет их на соответствие перечню, определенному в пункте 26 настоящего порядка, и по результатам проверки документов:
1) уведомляет получателя о включении его в реестр на выплату субсидии в случае соответствия документов установленным настоящим порядком требованиям;
2) уведомляет получателя об отказе во включении его в реестр на выплату субсидии в случае:
- представления неполного перечня документов, определенного пунктом 26 настоящего порядка;
- представления документов, содержащих недостоверные или ложные сведения;
- несоблюдения сроков представления документов.
28. Министерство (при наличии денежных средств на счете) в течение 10 рабочих дней с даты представления Фондом реестра получателей субсидии осуществляет в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств перечисление денежных средств на расчетные счета получателей.
29. Получатели субсидии один раз в полгода в течение 3 лет с даты получения субсидии, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в Фонд отчет об осуществлении производственной деятельности по форме, утвержденной в соответствии с настоящим порядком.
30. В случае выявления фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий соглашения, нецелевого использования субсидии, невыполнения получателем субсидии обязательств, указанных в подпунктах 3-8 пункта 26 настоящего порядка, получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления о возврате субсидии от Министерства возвращает субсидию в областной бюджет с выплатой штрафных санкций в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день использования бюджетных средств с даты их получения получателем субсидии до дня поступления денежных средств в областной бюджет.
31. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в областной бюджет в указанный выше срок Министерство принимает меры принудительного характера (обращается в судебные инстанции).
32. Остатки средств субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, используются получателем субсидии по целевому назначению в течение 12 месяцев со дня получения субсидии.
33. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением промышленным предприятием целей и условий предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.