Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 22 апреля 2016 г. N 222
Порядок
предоставления субсидий фонду "Гарантийный фонд Калининградской области" на создание и увеличение капитализации гарантийного фонда
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру и условия предоставления из областного бюджета субсидий фонду "Гарантийный фонд Калининградской области" (далее - Фонд), предусмотренных подпрограммой "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2014-2020 годы" государственной программы Калининградской области "Развитие промышленности и предпринимательства" на создание и увеличение капитализации гарантийного фонда (далее - соответственно субсидии, мероприятие).
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области (далее - Министерство).
3. Министерство осуществляет финансовое обеспечение мероприятия. Фонд, относящийся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), организует предоставление поручительств по обязательствам субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП.
4. Государственная поддержка осуществляется в форме предоставления за счет средств областного и федерального бюджетов субсидий Фонду.
5. Условием предоставления субсидий Фонду является заключение соглашения о предоставлении субсидии между Фондом и Министерством (далее - соглашение), предусматривающего:
1) цели предоставления субсидии;
2) сроки перечисления субсидии;
3) согласие Фонда на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом условий и целей предоставления субсидии;
4) сроки и форму представления отчетности об использовании субсидии Фондом;
5) порядок возврата Фондом в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, и нецелевом использовании;
6) порядок возврата в текущем финансовом году Фондом остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением;
7) положение об обязательной проверке Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения Фондом условий и целей предоставления субсидии;
8) условие о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком.
6. В случае выявления фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии, нецелевого использования субсидии Фонд в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления о возврате субсидии от Министерства возвращает субсидию в областной бюджет с выплатой штрафных санкций в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России) от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день использования бюджетных средств с даты их получения Фондом до дня поступления денежных средств в областной бюджет. В случае отказа Фонда от возврата средств субсидии в областной бюджет в указанный выше срок Министерство принимает меры принудительного характера (обращается в судебные инстанции).
7. Фонд ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о ходе реализации мероприятия по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
8. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство заявку по форме, утвержденной приказом министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки Фонда принимает решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) субсидии в форме приказа министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области.
10. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:
1) недостаточный объем бюджетных ассигнований;
2) несоответствие целей расходования средств субсидии уставной деятельности Фонда.
11. Министерство несет ответственность за соблюдение настоящего порядка и правомерность предоставления субсидий Фонду в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности об использовании средств областного бюджета.
13. Остатки средств субсидии, не использованные Фондом в текущем финансовом году, направляются им на цели, указанные в настоящем порядке, в очередном финансовом году.
14. Контроль за целевым использованием субсидии, включая обязательную проверку соблюдения Фондом условий и целей ее предоставления, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
15. Государственная поддержка по мероприятию предусматривает формирование гарантийного фонда для предоставления поручительств субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки субъектов МСП, являющихся частичным (дополнительным) обеспечением по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии, заключенным с кредиторами субъектов МСП (банками, страховыми организациями, лизингодателями (далее - финансовые организации)), заключившими с Фондом соответствующее соглашение.
16. Фонд обязан:
1) вести учет, а также подготавливать аналитическую отчетность о деятельности Фонда;
2) проходить аудиторскую проверку своей деятельности;
3) получить рейтинговую оценку компании и (или) пройти оценку эффективности деятельности по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП.
17. Объем ответственности Фонда (сумма поручительства) по заключаемому договору поручительства в относительном выражении не должен превышать 70% от объема обязательств субъекта МСП перед финансовой организацией - партнером Фонда, установленных заключаемым между ними договором.
18. Фонд несет субсидиарную ответственность по обязательствам субъекта МСП, организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП.
19. Максимальный размер поручительства в отношении одного заемщика - субъекта МСП (по действующим договорам) устанавливается Фондом. Совокупный объем поручительств, одновременно действующий в отношении одного заемщика - субъекта МСП (по действующим договорам), не может превышать 10% от активов Фонда, предназначенных для обеспечения исполнения обязательств гарантийного фонда (согласно данным бухгалтерского баланса на момент предоставления поручительства).
20. За предоставление поручительства Фондом устанавливается плата из расчета не более 3% годовых от суммы предоставляемого поручительства.
21. Сумма поручительства, предоставляемого Фондом, выражается в российских рублях. В случае если обеспечиваемые поручительством обязательства выражены в иной валюте, расчет размера поручительства Фонда производится в рублевом эквиваленте по курсу, установленному Банком России на дату заключения договора поручительства.
22. Доход, получаемый от предоставления поручительств, а также от размещения денежных средств на расчетном счете, направляется на покрытие расходов, связанных с текущей деятельностью Фонда.
23. Отбор финансовых организаций осуществляется Фондом на конкурсной основе в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и порядком, утверждаемым в Фонде.
24. На каждый вид обеспечиваемого обязательства (по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии) между Фондом и финансовой организацией заключается отдельное соглашение.
25. В случае отказа финансовой организации в заключении соглашения Фонд обязан направить информацию о причинах такого отказа в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
26. Соглашения с финансовой организацией заключаются на один финансовый год с возможностью ежегодной пролонгации.
27. Формирование средств Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных источников.
28. В Фонде должна действовать система управления финансовыми рисками, основанная на системе лимитов и ограничений, позволяющая обеспечить приемлемый уровень рисков Фонда и включающая:
1) общий лимит поручительств;
2) годовые лимиты поручительств;
3) лимиты поручительств на финансовые организации;
4) лимиты на виды обеспечиваемых обязательств субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
5) лимит поручительств, установленный в отношении одного заемщика - субъекта МСП.
29. Указанные в пункте 28 настоящего порядка лимиты устанавливаются высшим органом управления Фонда. Изменение лимитов, в том числе для конкретной финансовой организации, также осуществляется на основании решения высшего органа управления Фонда.
30. Лимит поручительств, установленный на конкретную финансовую организацию, не может превышать 34% от общего лимита поручительств Фонда.
31. Фонд размещает денежные средства, полученные из бюджетов всех уровней, предназначенные для капитализации гарантийного фонда, на принципах диверсификации, возвратности, ликвидности и доходности с учетом требований настоящих положений:
1) Фонд размещает денежные средства, предназначенные для предоставления поручительств по обязательствам субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП а также для исполнения обязательств по таким поручительствам, поступившие из бюджетов различных уровней во вклады (депозиты) кредитных организаций на основании конкурсного отбора;
2) Фонд размещает на расчетном счете банка для целей обеспечения деятельности Фонда не более 10% гарантийного капитала, в случае если у Фонда отсутствует возможность изъятия части депозита, размещенного в банке, без потери доходности.
32. Доход, получаемый от размещения средств Фонда во вкладах (депозитах), должен направляться на выполнение обязательств Фонда по заключенным договорам поручительства, пополнение гарантийного капитала, на покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий размещения средств Фонда, уплату соответствующих налогов, связанных с получением дохода от размещения средств, а также по решению высшего органа управления Фонда на покрытие операционных расходов в случае недостаточности доходов от основной деятельности.
33. Лимит размещения средств Фонда во вклады (депозиты) не может превышать:
1) 20% от общего размера денежных средств Фонда, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП, поступивших из бюджетов различных уровней, - от 500 миллионов рублей;
2) 34% от общего размера денежных средств Фонда, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП, поступивших из бюджетов различных уровней, - от 200 до 500 миллионов рублей;
3) 50% от общего размера денежных средств Фонда, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП, поступивших из бюджетов различных уровней, - до 200 миллионов рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.