Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 27 июня 2013 г. N 907
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа "Город Калининград"
Общие положения
1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа "Город Калининград" (далее - Порядок) определяет общие принципы и требования к организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждения).
2. Настоящий Порядок применяется структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград", осуществляющими функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципальных учреждений (далее - структурные подразделения администрации, осуществляющие контроль).
3. Основными целями контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- соблюдение учреждениями действующего законодательства при предоставлении ими услуг, выполнении работ и (или) исполнении функций;
- обеспечение эффективного использования средств;
- использование по назначению и обеспечение сохранности муниципального имущества;
- соблюдение учреждением открытости и доступности сведений о его деятельности;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг, работ, функций.
4. Основными задачами контроля являются:
- обеспечение выполнения учреждениями плановых показателей деятельности, выявление и анализ причин отклонений фактических показателей деятельности от плановых;
- обеспечение достоверности показателей отчетности учреждений о результатах своей деятельности;
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета;
- выявление и устранение нарушений действующего законодательства в деятельности учреждений.
5. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим направлениям:
- за соответствием деятельности учреждения целям создания и видам деятельности, предусмотренным его учредительными документами;
- за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая контроль за выполнением состава, качества и объема (содержания) предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), утвержденных муниципальным заданием;
- за результатами деятельности казенного учреждения и качеством предоставляемых услуг (выполняемых работ, исполняемых функций);
- за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления;
- за целевым, правомерным, эффективным использованием средств;
- за поступлением и расходованием средств учреждениями (анализ исполнения смет казенными учреждениями, анализ исполнения бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности);
- за совершением крупных сделок бюджетными и автономными учреждениями, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и достоверностью бухгалтерской отчетности;
- за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, порядка установления и применения цен (тарифов) на оказываемые муниципальные услуги (выполняемые работы);
- за обеспечением учреждением открытости и доступности сведений о своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (функций);
- за состоянием кредиторской задолженности бюджетных учреждений, соблюдением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
- за устранением ранее выявленных нарушений в деятельности учреждений.
Порядок организации и осуществления контроля
6. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения:
- документарной проверки;
- выездной проверки;
- сбора дополнительной информации о деятельности учреждения (опросы, исследования, анализ и т.д.).
7. Контроль за деятельностью учреждений в форме документарной проверки проводится по месту нахождения структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль, по мере поступления соответствующих документов, отчетов и не требует издания распорядительного документа о проведении проверки.
8. В случае, если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, должностные лица структурных подразделений администрации, осуществляющих контроль, извещают об этом субъекты проверки, которые обязаны представить дополнительные и (или) достоверные сведения.
9. Выездные проверки проводятся по месту нахождения учреждения на основании распорядительного акта руководителя структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль.
В распорядительном акте в обязательном порядке указываются:
- наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка;
- цели и предмет проверки, срок ее проведения;
- основание проведения проверки;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
10. В зависимости от основания проведения контроля выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые проверки.
11. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым ежеквартально руководителем структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль, в срок до 25 числа последнего месяца текущего квартала.
В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих учреждений, иными основаниями.
В отношении одного учреждения плановая выездная проверка проводится не реже одного раза в два года (за исключением проведения контроля за устранением ранее выявленных нарушений).
12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- поручения главы городского округа "Город Калининград", первого заместителя главы администрации городского округа "Город Калининград";
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о нарушениях законодательства и норм, регулирующих соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения;
- обращения граждан и юридических лиц о нарушениях законодательства, о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
- решения судов, устанавливающие факт нарушений в уставной или хозяйственной деятельности учреждений;
- встречная проверка;
- установление нарушений действующего законодательства по результатам документарной проверки;
- непредставление учреждением сведений, необходимых для проведения документарной проверки.
13. Выездная проверка осуществляется контрольной группой (комиссией) в составе не менее двух должностных лиц.
14. По результатам выездной проверки составляется акт в количестве не менее двух экземпляров, в котором содержится описание проведенных мероприятий и выявленных нарушений.
Акт подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль.
К акту прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
Срок составления акта проверки не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания ее проведения.
15. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного лица субъекта проверки дать указанную расписку акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
16. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель учреждения вправе в течение 7 рабочих дней с даты вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений).
17. Руководитель структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль, или уполномоченное им должностное лицо в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений) руководитель учреждения извещается заблаговременно. Если руководитель (уполномоченный представитель) учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
По итогам рассмотрения замечаний (возражений) акт утверждается в окончательной форме.
18. В случае неподписания акта проверки руководителем учреждения и непредставления по нему замечаний (возражений) в установленный срок (7 рабочих дней) акт проверки считается согласованным субъектом проверки.
19. В случае выявления нарушения действующего законодательства структурное подразделение администрации, осуществляющее контроль, издает приказ (выносит предписание) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения.
20. Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства, содержащая признаки состава административного правонарушения или преступления, указанная информация вместе с актом проверки направляется главе городского округа "Город Калининград" для принятия решения о направлении материалов проверки в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Учреждение, в отношении которого был издан приказ (выдано предписание) об устранении нарушений, должно исполнить его в установленный срок и представить отчет об устранении нарушений (далее - отчет) с приложением подтверждающих документов.
В случае, если учреждение не исполнило приказ (предписание) в установленный срок или отчет не подтверждает факт устранения нарушений, руководитель структурного подразделения администрации, осуществляющего контроль, рассматривает вопрос о привлечении руководителя учреждения к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
22. Все полученные в ходе выездных проверок материалы формируются структурным подразделением администрации, осуществляющим контроль, в дело проверки учреждения и подлежат хранению в течение пяти лет.
Результаты контроля за деятельностью муниципальных учреждений
25. Результаты контрольных мероприятий учитываются при решении следующих вопросов:
- о реорганизации учреждения, об изменении типа или его ликвидации;
- о внесении изменений в учредительные документы учреждения;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объема бюджетных ассигнований;
- при формировании муниципального задания, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждения, сметы казенного учреждения на очередной финансовый год и плановый период;
- об установлении руководителю учреждения выплат стимулирующего характера;
- о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
- об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения;
- об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности.
26. Структурные подразделения администрации, осуществляющие контроль за деятельностью учреждений, ежегодно направляют главе городского округа "Город Калининград" отчет о результатах контроля за деятельностью учреждений в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.