Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Порядок подготовки проектов правовых актов Губернатора и Правительства
184. Перед началом работы над проектом правового акта Губернатора, Правительства (далее - правовой акт) ответственному работнику органа исполнительной власти или структурного подразделения аппарата Правительства необходимо изучить относящиеся к теме правого акта законодательство Российской Федерации, законодательство Калининградской области и другие материалы по рассматриваемому вопросу, данные социологических и иных исследований, если таковые проводились, а также учесть практику применения соответствующих правовых актов в Калининградской области и других субъектах Российской Федерации.
Правовые акты о принятии либо внесении изменений и/или дополнений в государственные программы Калининградской области разрабатываются во взаимодействии с Калининградской областной Думой. Взаимодействие осуществляется в порядке, определенном главой 11 Регламента.
В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта (далее - нормативный правовой акт) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке правового акта исполнителем должны быть учтены требования федерального законодательства и законодательства Калининградской области о мерах по противодействию коррупции.
185. Указы Губернатора издаются по вопросам:
- формирования Правительства, отставки Правительства;
- определения структуры органов исполнительной власти;
- установления ограничительных мероприятий (карантина) в случае возникновения очагов заразных болезней животных;
- награждения орденом "За заслуги перед Калининградской областью", медалью "За заслуги перед Калининградской областью", медалью "Материнская слава", премией Калининградской области, присвоения почетных званий Калининградской области;
- по иным вопросам нормативного характера, если иное не установлено законом.
Распоряжения Губернатора издаются по вопросам:
- назначения и освобождения от должности членов Правительства, иных руководителей органов исполнительной власти и их заместителей, Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области, заместителей Руководителя аппарата Правительства, начальников управлений в аппарате Правительства (их первых заместителей и заместителей), руководителя Секретариата Губернатора (его заместителей), помощников Губернатора;
- отрешения от должности глав муниципальных образований Калининградской области, глав администраций муниципальных образований Калининградской области;
- присвоения классных чинов государственным гражданским служащим Калининградской области, замещающим отдельные должности гражданской службы, в соответствии с законодательством Калининградской области;
- командировок и убытия в отпуск Губернатора;
- командировок и предоставления отпусков членам Правительства, иным руководителям органов исполнительной власти, Уполномоченному по правам ребенка в Калининградской области;
- проведения служебных проверок, применения (снятия) дисциплинарных взысканий в отношении лиц, для которых Губернатор является работодателем (выполняет функции представителя нанимателя);
- установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячного денежного поощрения, премий за выполнение особо важных и сложных заданий (в отношении членов Правительства, иных руководителей органов исполнительной власти, Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области, заместителей Руководителя аппарата Правительства, руководителя Секретариата Губернатора (его заместителей), помощников Губернатора);
- принятия решений о продлении срока гражданской службы лицам, достигшим 60 лет (в отношении заместителей министров Калининградской области, руководителей служб Калининградской области и агентств Калининградской области, а также их заместителей, заместителей Руководителя аппарата Правительства, начальников управлений в аппарате Правительства (их первых заместителей и заместителей), руководителя Секретариата Губернатора (его заместителей), помощников Губернатора);
- по иным вопросам ненормативного характера, если иное не установлено законом.
186. Постановления Правительства принимаются по вопросам:
- утверждения положений об органах исполнительной власти;
- утверждения положения об аппарате Правительства;
- утверждения порядков использования средств областного бюджета;
- предоставления средств областного бюджета;
- утверждения государственных программ Калининградской области;
- передачи объектов государственной собственности Калининградской области в муниципальную собственность;
- оказания государственной поддержки гражданам в приобретении жилья и отселения граждан из аварийных помещений;
- по иным вопросам нормативного характера, если иное не установлено законом.
Распоряжения Правительства принимаются по вопросам:
- предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Калининградской области;
- распределения обязанностей между членами Правительства;
- установления предельной численности работников аппарата Правительства и органов исполнительной власти;
- назначения и освобождения от должности руководителей государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Правительства;
- по иным вопросам ненормативного характера, если иное не установлено законом.
187. Ответственность за подготовку правовых актов на бумажном носителе и в электронном виде, их содержание, сроки согласования, а также за внесение изменений, дополнений в ранее принятые правовые акты или за признание их утратившими силу несут руководители органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства, подготовивших правовые акты (далее - Исполнитель).
188. Правовые акты представляются в Административное управление органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Правительства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований через соответствующий орган исполнительной власти.
189. В Административное управление для регистрации и открытия карточки контроля согласования представляется правовой акт:
1) завизированный Исполнителем либо лицом, его замещающим;
2) с завизированными юристом органа исполнительной власти, представляющего правовой акт, всеми листами правового акта и приложения к нему;
3) согласованный с курирующим министром заместителем Председателя Правительства;
4) с пояснительной запиской, содержащей:
- правовое обоснование необходимости принятия правового акта со ссылкой на конкретные нормы законов, подзаконных правовых актов;
- ссылку на наличие поручений Губернатора, заместителей Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства - Руководителя аппарата Правительства, обращений депутатов Калининградской областной Думы, юридических, физических лиц, общественных объединений и партий, экспертных заключений и решений экспертной рабочей группы по рассмотрению общественных инициатив граждан Российской Федерации, предлагаемых к реализации на региональном уровне (с приложением копий соответствующих поручений, обращений, экспертных заключений и решений);
- сметно-финансовый расчет с приложением документов, подтверждающих обоснованность данных, используемых Исполнителем в расчетах, и (или) иных необходимых документов (в том числе результатов экспертной оценки), обосновывающих объем заявленных расходов (затрат) областного бюджета, также указываются планируемый источник и порядок финансирования заявленных расходов (затрат) областного бюджета, в случае если правовой акт предполагает расходы областного бюджета;
- обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений;
- информацию об участии представителей Калининградской областной Думы в разработке правового акта о принятии либо внесении изменений и/или дополнений в государственные программы Калининградской области с приложением подтверждающих документов (заключений постоянных комитетов Калининградской областной Думы, протоколов совместных заседаний (совещаний), виз на листе согласования правового акта);
- информацию о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) с электронными копиями правового акта и приложений к нему, пояснительной записки в формате Microsoft Word;
6) с копиями правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или дополнению, с отметкой о внесенных изменениях;
7) с заверенными органом исполнительной власти, вносящим правовой акт, копиями учредительных документов организации в случае упоминания в правовом акте какой-либо организации.
Пояснительная записка к правовым актам, связанным с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением (за исключением вопросов, касающихся присвоения классных чинов), заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, командированием членов Правительства, иных руководителей органов исполнительной власти, Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области, не составляется.
Пояснительная записка к правовому акту, предусматривающему присвоение классных чинов, должна содержать информацию об отсутствии у государственного гражданского служащего дисциплинарного взыскания, а также о том, что в отношении государственных гражданских служащих, которым присваивается классный чин, не проводится служебная проверка или не возбуждено уголовное дело.
Кроме того, в случае присвоения классного чина после успешного завершения испытания, в пояснительной записке должны быть указаны периоды, когда государственный гражданский служащий фактически не исполнял должностные обязанности;
8) с заключением уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
190. Административное управление, осуществляя проверку соответствия правовых актов требованиям Регламента и Инструкции по делопроизводству:
1) при необходимости вносит изменения в редакцию и оформление текста;
2) регистрирует правовой акт в системе "Дело" путем открытия ЭРК;
3) передает Исполнителю отредактированный правовой акт с карточкой контроля согласования на бумажном носителе и соответствующим бланком правового акта для последующего согласования;
4) возвращает Исполнителю правовой акт на доработку без регистрации в системе "Дело" и открытия карточки контроля согласования в случае его несоответствия требованиям Регламента и Инструкции по делопроизводству.
191. Правовой акт подлежит согласованию, которое оформляется визами в следующей последовательности:
1) непрофильные органы исполнительной власти, руководители которых являются членами Правительства - согласование осуществляется Административным управлением в электронном виде для постановлений Правительства, за исключением правовых актов о внесении проектов законов Калининградской области в Калининградскую областную Думу, о награждении;
2) Министерство финансов Калининградской области - для постановлений и распоряжений Правительства, а также если правовой акт предусматривает расходы из областного бюджета;
3) Министерство экономики Калининградской области - если правовой акт предусматривает утверждение государственных программ Калининградской области или внесение изменений в действующие;
4) Конкурсное агентство Калининградской области - если правовой акт предусматривает расходы денежных средств для государственных или муниципальных нужд из областного бюджета, которые в соответствии с действующим законодательством осуществляются способом проведения торгов, с обязательным включением соответствующего пункта об организации и проведении торгов Конкурсным агентством Калининградской области для государственных нужд либо о делегировании Конкурсному агентству Калининградской области части функций муниципального заказчика по организации и проведению торгов для муниципальных нужд с представлением соответствующих документов;
5) Агентство по международным и межрегиональным связям Калининградской области - по вопросам международных и межрегиональных связей, по вопросам командирования членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства в зарубежные страны;
6) Контрольно-ревизионная служба Калининградской области - если правовой акт предусматривает расходы из областного бюджета;
7) Управление наградной политики и помилования Правительства - по вопросам наградной политики и помилования;
8) Управление государственной службы и кадровой работы Правительства - по вопросам присвоения классных чинов государственным гражданским служащим Калининградской области, по вопросам внесения изменений в штатную численность органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства, по иным вопросам прохождения государственной службы;
9) Отдел по законотворческой деятельности Правительства - по вопросам внесения проектов уставных законов Калининградской области, проектов законов Калининградской области в Калининградскую областную Думу;
10) агентства, службы, структурные подразделения аппарата Правительства, органы местного самоуправления муниципальных образований, территориальные органы федеральных органов государственной власти и организации - по вопросам, отнесенным к их ведению;
11) Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области, если правовой акт затрагивает права детей;
12) Полномочный представитель Губернатора в Калининградской областной Думе, за исключением правовых актов по кадровым вопросам;
13) Правовое управление Правительства;
14) утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 14 пункта 191
15) Административное управление;
16) некурирующие заместители председателя Правительства (только для постановлений Правительства);
17) Заместитель Председателя Правительства - Руководитель аппарата Правительства.
Процедура согласования правовых актов
192. Административное управление при регистрации и открытии ЭРК одновременно (веерно) направляет на согласование правовой акт в электронном виде всем непрофильным для данного проекта органам исполнительной власти.
193. Согласование с непрофильными органами исполнительной власти оформляется в виде служебных записок от непрофильных органов исполнительной власти с обязательной ссылкой в начале текста на номер ЭРК, которые представляются в Административное управление. Непрофильным органом исполнительной власти в поле "Отчет исполнителя" соответствующей ЭРК вносится запись с указанием согласования или наличия замечаний, исходящего номера, даты служебной записки и прикрепляется электронный образ служебной записки в формате PDF(многостраничный).
194. Если от непрофильного органа исполнительной власти поступили замечания на правовой акт, то:
1) непрофильный орган исполнительной власти делает отметки в поле "Отчет исполнителя" соответствующей ЭРК, прикрепляет файл с замечаниями, оформляет на официальном бланке органа исполнительной власти замечания, которые подписываются руководителем (его заместителем) органа исполнительной власти;
2) после устранения замечаний Исполнитель самостоятельно производит согласование на бумажном носителе с непрофильным органом исполнительной власти, от которого поступили замечания.
195. Правовой акт рассматривается всеми заинтересованными органами исполнительной власти независимо от наличия заключений (замечаний).
196. Если в ходе проработки или согласования правового акта вносятся существенные изменения, то документ подлежит повторному визированию. Повторное визирование не требуется, если при доработке в правовой акт внесены уточнения, не меняющие его сути (определяется Исполнителем).
197. При наличии разногласий по правовому акту Исполнитель может созывать согласительное совещание уполномоченных представителей заинтересованных органов исполнительной власти для выработки согласованного решения, о чем составляется протокол, который представляется для подписания руководителям (заместителям руководителей) заинтересованных органов исполнительной власти в течение 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
198. Если по правовому акту, подготовленному по поручению Губернатора, заместителей Председателя Правительства, не достигнуто согласованное решение, то Исполнитель представляет на рассмотрение правовой акт с письменными предложениями на имя давшего поручение о подготовке правового акта либо на имя курирующего заместителя Председателя Правительства.
199. Правовой акт Правительства с разногласиями вносится для рассмотрения на заседании Правительства с обязательным приложением протокола согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или их заместителями (по указанию руководителей).
В случае неполучения Исполнителем в течение 2 рабочих дней подписанного протокола согласительного совещания правовой акт Правительства вносится для рассмотрения на заседании Правительства с приложением протокола согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) заинтересованных органов исполнительной власти.
200. Исполнитель обеспечивает представление в Административное управление правового акта, прошедшего процедуру согласования, с приложением:
1) электронных копий правового акта и приложений к нему под именем соответствующей ЭРК;
2) карточки контроля согласования правового акта;
3) пояснительной записки, дополнительно содержащей:
- информацию о размещении нормативного правового акта на Сайте с анализом результатов публичного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
- информацию о внесенных изменениях в нормативный правовой акт по результатам публичного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы на Сайте;
- информацию об отправке проекта нормативного правового акта в прокуратуру Калининградской области для проведения антикоррупционной экспертизы с указанием исходящего номера и даты письма;
4) оформленного листа согласования (с указанием номера и даты писем о согласовании, фамилий и инициалов лиц, согласовавших правовой акт);
5) подлинных заключений органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Правительства и других организаций;
6) приложения (приложений) к правовому акту с визой начальника Правового управления Правительства на оборотной стороне каждого листа (штампом Правового управления) и отметкой на правовом акте о проведении лингвистической экспертизы;
7) заполненного бланка рассылки в случае необходимости дополнительной рассылки правового акта адресатам, не вошедшим в обязательную рассылку;
8) распечатанных на бумажном носителе комментариев, оставленных участниками публичного обсуждения, и заключениями аккредитованных экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта на Сайте, а также копию правового акта с оригинальной отметкой штампа "НПА;
9) копии письма об отправке проекта нормативного правового акта в прокуратуру Калининградской области для проведения антикоррупционной экспертизы.
201. Административное управление согласовывает правовой акт, представленный Исполнителем, с некурирующими заместителями Председателя Правительства путем его одновременного (веерного) направления в электронном виде в секретариаты заместителей Председателя Правительства.
Согласование с некурирующими заместителями Председателя Правительства оформляется аналогично согласованию с непрофильными органами исполнительной власти.
В случае отсутствия в указанный период некурирующего заместителя Председателя Правительства (отпуск, болезнь, командировка) в поле "Отчет исполнителя" соответствующей ЭРК вносится отметка с указанием причины отсутствия.
202. В случае обоснованной Исполнителем необходимости срочного (оперативного) прохождения или завершения процедуры согласования Административное управление передает правовой акт с грифом "срочно" ("оперативно") Исполнителю для согласования и делает соответствующие отметки в ЭРК.
203. Гриф "срочно" предусматривает трехдневный срок прохождения процедуры согласования, гриф "оперативно" - десятидневный срок.
204. После завершения процедуры согласования Административное управление передает правовой акт заместителю Председателя Правительства - Руководителю аппарата Правительства для согласования и представления на подпись Губернатору.
Публичное обсуждение и проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
205. В день открытия карточки контроля согласования Исполнитель передает копию правового акта в Правовое управление Правительства для определения его нормативности.
Правовое управление Правительства определяет нормативность правового акта в течение одного рабочего дня со дня его получения.
206. В подтверждение нормативности правового акта начальником Правового управления Правительства в верхнем углу копии первого листа данного акта проставляется штамп "НПА".
207. В течение одного рабочего дня со дня определения Правовым управлением Правительства нормативности правового акта Исполнитель:
1) размещает на Сайте проект нормативного правового акта для публичного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
2) направляет копию проекта нормативного правового акта в прокуратуру Калининградской области для проведения антикоррупционной экспертизы.
208. В течение 2 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта на Сайте Исполнитель:
1) анализирует комментарии, оставленные посетителями Сайта в процессе публичного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, и, при необходимости, вносит в него изменения;
2) при наличии существенных изменений (определяется Исполнителем) инициирует продление срока процедуры согласования правового акта в порядке, установленном настоящей главой Регламента.
Сроки согласования правовых актов
209. Срок согласования правового акта не должен превышать:
1) 24 часов с момента регистрации правового акта в системе "Дело" - при электронном согласовании;
2) 2 рабочих дней - при согласовании органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата Правительства и другими заинтересованными организациями;
3) 5 рабочих дней - при согласовании Министерством финансов Калининградской области (если правовой акт предусматривает расходы из областного бюджета);
4) 5 рабочих дней при количестве листов правового акта и приложений к нему не более 50 листов либо 7 рабочих дней при количестве листов правового акта и приложений к нему более 50 листов - при согласовании Правовым управлением Правительства;
5) 1 рабочего дня - при согласовании Полномочным представителем Губернатора в Калининградской областной Думе;
6) 2 рабочих дней - при согласовании с некурирующими заместителями Председателя Правительства.
210. Правовой акт вносится для рассмотрения на заседании Правительства без согласований в случаях неполучения:
1) визы согласующего профильного органа исполнительной власти в течение 2 рабочих дней с даты истечения установленного для согласования срока, о чем согласующей стороной должны быть сделаны соответствующие отметки в карточке контроля согласования;
2) служебной записки о согласовании правового акта на бумажном носителе от непрофильного органа исполнительной власти в течение 2 рабочих дней с даты истечения установленного для согласования срока.
211. Срок подготовки правового акта (от даты начала визирования до даты его подписания Губернатором или даты рассмотрения правового акта на заседании Правительства) не должен превышать 25 рабочих дней, если не установлен иной срок исполнения.
212. Правовой акт представляется в Административное управление для завершения процедуры согласования не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания срока его подготовки.
213. Срок подготовки правовых актов по кадровым вопросам не должен превышать:
1) 2 рабочих дней - о назначении и отпуске;
2) 1 рабочего дня - об освобождении от должности;
3) 3 часов - о командировании.
214. Срок процедуры согласования правового акта, подготовленного в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, продлению не подлежит, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
215. Срок доработки правовых актов по замечаниям заместителей Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства - Руководителя аппарата Правительства, начальника Административного управления не должен превышать 3 рабочих дней.
216. При необходимости продления срока процедуры согласования правового акта либо его доработки Исполнитель до истечения срока представления правового акта в Административное управление (для завершения процедуры согласования) направляет письменное обращение с указанием конкретных причин и сроков продления, представлением необходимых документов и с предложениями по дальнейшему порядку решения рассматриваемого вопроса в адрес:
1) лица, давшего поручение по подготовке правового акта;
2) заместителя Председателя Правительства - Руководителя аппарата Правительства в случае, если правовой акт подготовлен по инициативе исполнителя.
217. При направлении служебной записки о продлении сроков согласования правового акта в поле "Отчет исполнителя" соответствующей ЭРК вносится запись с указанием исходящего номера, даты служебной записки и прикрепляется электронный образ служебной записки в формате PDF(многостраничный).
218. Административное управление осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков согласования правового акта и готовит информацию в доклад заместителя Председателя Правительства - Руководителя аппарата Правительства на оперативном совещании Правительства о правовых актах, по которым были нарушены сроки согласования.
219. Даты передачи правового акта на согласование и его возвращения с визой руководителя отмечаются в карточке контроля согласования правового акта уполномоченным лицом согласующего органа исполнительной власти. Если правовой акт направляется на согласование после 16:00, то в карточке указывается время получения документа, а днем начала согласования правового акта считается следующий рабочий день.
220. Заместитель Председателя Правительства - Руководитель аппарата Правительства не позднее 3 рабочих дней представляет Губернатору на подпись правовые акты, подготовленные в соответствии с Регламентом.
221. Срок действия визы согласующего органа или организации составляет не более 3 месяцев с даты визирования до представления в Административное управление. В случае наличия визы со сроком более 3 месяцев правовой акт подлежит повторному согласованию с соответствующим органом или организацией.
Осуществление правовой и лингвистической экспертизы
222. Правовая и лингвистическая экспертиза правовых актов осуществляется Правовым управлением Правительства в сроки, отведенные Правовому управлению Правительства на согласование правового акта в соответствии с настоящим Регламентом.
223. Исполнитель обеспечивает представление в Правовое управление Правительства правового акта с визами должностных лиц, оформленных в последовательности, установленной настоящим Регламентом, и с приложением:
1) документов, представляемых на бумажном носителе в Административное управление для регистрации и открытия карточки контроля согласования;
2) копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) при необходимости подтверждения сведений об учредителях организации (подтверждения ведения предпринимательской деятельности);
3) замечаний прокуратуры Калининградской области к правовому акту (при наличии);
4) письменного согласования руководителя (с указанием фамилии, имени, отчества, а также наименования должности сотрудника), если правовой акт содержит упоминание лица, являющегося сотрудником территориального органа федерального органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования и организации независимо от организационно-правовой формы;
5) документов, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе", если представляется правовой акт о назначении;
6) проекта уставного закона (закона)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.