Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Условия деятельности регионального оператора и операторов по обращению с ТКО
104. В соответствии с законодательством Российской Федерации сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой.
Региональный оператор является юридическим лицом, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Содержание регионального оператора осуществляется без привлечения бюджетных средств.
105. С учетом сложившейся и перспективной ситуации в сфере обращения с отходами на территории Калининградской области наиболее приемлемыми вариантами зонирования территории области для определения зоны ответственности регионального оператора определены два варианта, при которых на территории Калининградской области действуют:
1) один региональный оператор;
2) два региональных оператора.
106. При первом варианте зоной ответственности регионального оператора являются все муниципальные образования Калининградской области.
Зоны охвата с балансовыми потоками ТКО в рамках данного варианта представлены в таблице 49.
Таблица 49
N п/п |
Зона деятельности регионального оператора |
Численность населения, чел. |
Общее расчетное количество ТКО, т/год |
1 |
Багратионовский муниципальный район |
33117 |
8909 |
2 |
Балтийский муниципальный район |
36560 |
11547 |
3 |
Гвардейский городской округ |
29126 |
7580 |
4 |
Гурьевский городской округ |
61858 |
43248 |
5 |
Гусевский городской округ |
37450 |
26366 |
6 |
Зеленоградский городской округ |
34725 |
11852 |
7 |
Городской округ "Город Калининград" |
459560 |
195970 |
8 |
Краснознаменский городской округ |
12292 |
3628 |
9 |
Ладушкинский городской округ |
4106 |
1389 |
10 |
Мамоновский городской округ |
8284 |
6086 |
11 |
Неманский муниципальный район |
19306 |
4821 |
12 |
Нестеровский район |
15551 |
3054 |
13 |
Озёрский городской округ |
14269 |
2920 |
14 |
Пионерский городской округ |
11395 |
6464 |
15 |
Полесский муниципальный район |
18560 |
10646 |
16 |
Правдинский городской округ |
19203 |
8154 |
17 |
Светловский городской округ |
28918 |
13956 |
18 |
Светлогорский район |
16500 |
11951 |
19 |
Славский городской округ |
19934 |
6081 |
20 |
Советский городской округ |
40984 |
21848 |
21 |
Черняховский городской округ |
48264 |
45757 |
22 |
Янтарный городской округ |
6477 |
8730 |
23 |
Всего |
976439 |
460956 |
107. При втором варианте на территории Калининградской области осуществляют свою деятельность два регионального оператора:
1) в центральной и западной частях области (преимущественная зона обслуживания - город Калининград и близлежащие муниципальные образования);
2) в северной и восточной частях Калининградской области.
108. Зоны охвата населения Калининградской области по второму варианту с балансовыми потоками отходов от указанных зон представлены в таблице 50.
Таблица 50
N п/п |
Зона деятельности регионального оператора |
Численность населения, чел. |
Общее расчетное количество ТКО, т/год |
I. Зона N 1 (центральная и западная части Калининградской области) | |||
1 |
Зеленоградский городской округ |
34725 |
11852 |
2 |
Балтийский муниципальный район |
36560 |
11547 |
3 |
Пионерский городской округ |
11395 |
6464 |
4 |
Светлогорский район |
16500 |
11951 |
5 |
Янтарный городской округ |
6477 |
8730 |
6 |
Светловский городской округ |
28918 |
13956 |
7 |
Багратионовский муниципальный район |
33117 |
8909 |
8 |
Ладушкинский городской округ |
4106 |
1389 |
9 |
Мамоновский городской округ |
8284 |
6086 |
10 |
Гурьевский городской округ |
61858 |
43248 |
11 |
Городской округ "Город Калининград" |
459560 |
195970 |
12 |
Всего по зоне N 1 |
701500 |
320101 |
II. Зона N 2 (северная и восточная части Калининградской области) | |||
13 |
Неманский муниципальный район |
19306 |
4821 |
14 |
Советский городской округ |
40984 |
21848 |
15 |
Славский городской округ |
19934 |
6081 |
16 |
Краснознаменский муниципальный район |
12292 |
3628 |
17 |
Гусевский городской округ |
37450 |
26366 |
18 |
Черняховский городской округ |
48264 |
45757 |
19 |
Нестеровский район |
15551 |
3054 |
20 |
Озёрский городской округ |
14269 |
2920 |
21 |
Гвардейский городской округ |
29126 |
7580 |
22 |
Полесский муниципальный район |
18560 |
10646 |
23 |
Правдинский городской округ |
19203 |
8154 |
24 |
Всего по зоне N 2 |
274939 |
140855 |
109. Сравнительные характеристики обоих вариантов функционирования региональных операторов представлены в таблице 51.
Таблица 51
N п/п |
Критерии выбора вариантов деятельности регионального оператора |
Вариант N 1 (один региональный оператор) |
Вариант N 2 (два региональных оператора) |
1 |
Удельные финансовые затраты на содержание и обеспечение функционирования аппарата организаций, являющихся региональными операторами |
Низкие (из расчета одной организации) |
Средние (из расчета двух организаций) |
2 |
Уровень организации системы обращения с отходами |
Высокий |
Высокий |
3 |
Процесс формирования тарифов на обращение с отходами |
Относительно равномерный |
Относительно равномерный |
4 |
Уровень эффективности контроля со стороны органов государственной власти |
Высокий |
Средний |
5 |
Уровень эффективности взаимодействия региональных операторов с органами государственной власти и другими заинтересованными сторонами |
Высокий |
Средний |
6 |
Прозрачность услуг по обращению с отходами |
Высокая |
Средняя |
110. Наиболее приемлемым вариантом зонирования территории Калининградской области в отношении определения зоны ответственности регионального оператора является первый вариант, предусматривающий функционирование на территории области одного регионального оператора. Данный вариант актуален с точки зрения оптимизации создания инфраструктуры регионального оператора, уровня контроля за его деятельностью со стороны уполномоченных и надзорных органов. Сосредоточение полномочий по обращению с ТКО у одного регионального оператора способствует созданию более управляемой организации системы обращения с отходами, прозрачности в процессе оказания услуг по обращению с отходами.
Второй вариант, предполагающий функционирование двух региональных операторов, также актуален, особенно при формировании в Калининградской области второго административного центра в восточной части Калининградской области (г. Гусев). Этот вариант имеет преимущества в части реализации условий антимонопольного законодательства, а также с учетом наличия в северной и восточной частях Калининградской области действующей инфраструктуры в сфере обращения с отходами, что позволяет одному из двух региональных операторов приступить к организации полноценной работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.