Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка заключения о соответствии эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства требованиям технических регламентов".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется отделом градорегулирования управления градорегулирования комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области;
филиал ФГБУ "ФКП Росреестра";
Управление Росреестра;
проектная организация, выполняющая проектные работы по осуществлению архитектурно-строительного проектирования на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ по подготовке проектной документации (далее - проектная организация);
МУП КХ "Водоканал";
ОАО "Янтарьэнерго";
МБУ "Гидротехник";
ОАО "РЭК";
ООО "ЗЭК";
МУП "ТЭЦ-8"
ООО "Вальдау";
ООО "Макро-макс";
ОАО "476 Электрическая связь";
нотариальные конторы Калининградской области.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) заявителю заключения о соответствии эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (далее - заключение Комитета о соответствии эскизного проекта), либо
выдача (направление) заявителю заключения о несоответствии эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (далее - заключение Комитета о несоответствии эскизного проекта), либо
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) заявителю заключения Комитета, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
выдается (направляется в случае избрания заявителем способа направления ответа по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
направляется (в случае неявки заявителя за результатом предоставления услуги) на 10 рабочий день с даты выдачи результата, указанной в расписке.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в действующей редакции), положение 3 ст. 37, ст. 39, часть 2 ст. 57, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ (в действующей редакции) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (в действующей редакции) "Об электронной подписи", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011,"Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р "О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", опубликовано в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.06.2010, N 26, ст. 3405;
- постановление Правительства Калининградской области от 06.06.2013 N 386 "Об утверждении границ территорий и зон объектов культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Калининградской области, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон", первоначальный текст документа опубликован в издании "Калининградская правда" (вкладыш "Официальный вестник Правительства Калининградской области"), N 143, 15.08.2013;
- решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 29.06.2009 N 146 (в редакции последующих изменений) "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" (далее - Правила), ст.ст. 26, 28, первоначальный текст документа опубликован в газете "Гражданин" (специальный выпуск), 03.07.2009, N 32;
- постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 10.02.2014 N 161 (в действующей редакции) "Об утверждении состава комиссии по землепользованию и застройке городского округа "Город Калининград", первоначальный текст документа опубликован в газете "Гражданин", 08.09.2011, N 38 (214);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 (в действующей редакции) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция) "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 09.02.2008, N 28;
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820 "Об утверждении СП 42.13330.2011. Свод правил. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, опубликован в издании "Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации", N 7, 2011;
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 N 789 "Об утверждении СП 55.13330.2011 Свод правил. "Дома жилые одноквартирные". Актуализированная редакция СНиП 31-02-2001, "Об утверждении СП 44.13330.2011 "Административные здания". Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.12.2010 N 778 "Об утверждении СП 54.13330.2011. Свод правил. "Здания жилые многоквартирные". Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003, опубликован в издании "Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации", N 7, 2011;
- постановление Госстроя Российской Федерации от 19.11.1999 N 64 "О принятии СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей", опубликовано в изданиях "Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 6, 1999, "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", N 6, 1999, "Бюллетень строительной техники", N 1, 2000;
- приказ федерального Агентства по технологическому регулированию и метрологии от 01.06.2010 N 2079 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги по подготовке заключения о соответствии эскизного проекта строительства (реконструкции) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов.
В запросе указываются:
наименование комитета, в который направляется запрос;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (для физических лиц) либо полное наименование, организационно-правовая форма (для юридических лиц);
адрес регистрации по месту жительства (для физических лиц), юридический и почтовый адреса (для юридических лиц);
номер контактного телефона;
местоположение (адрес) земельного участка и/или объекта капитального строительства;
кадастровый номер земельного участка; вид права владения земельным участком;
наименование, номер и дата регистрации правоустанавливающего документа на земельный участок;
наименование, номер и дата регистрации правоудостоверяющего документа на объект капитального строительства;
разрешенное использование земельного участка или объекта капитального строительства;
условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
номер и дата регистрации градостроительного плана земельного участка;
способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Запрос составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения запроса приводится в приложениях N 1 (для юридического лица) и N 3 (для физического лица) к настоящему Административному регламенту, примерная форма запроса приводится в приложениях N 2 (для юридического лица) и N 4 (для физического лица) к настоящему Административному регламенту.
В случае подписания запроса представителем заявителя обязательно прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
Запрос должен быть подписан заявителем (для юридических лиц - заверен печатью юридического лица);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
3) обосновывающие материалы в виде эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, включающего в себя:
схему планировочной организации земельного участка (с указанием мест расположения существующих и намечаемых строений и описанием их характеристик: общей площади, этажности, открытых пространств, существующих и планируемых мест парковки автомобилей, площадок для отдыха детей и взрослых, хозяйственных площадок, площадок для размещения ТБО):
планы этажей, фасады, разрез, перспективное изображение объекта; технико-экономические показатели (информацию о планируемых вместимости, мощности объекта, объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта, о количестве работающих и посетителей, о грузообороте (частоте подъезда к объекту грузовых автомобилей), включающие в себя обоснование того, что проектные решения не нарушают требований технических регламентов;
предварительные технические условия (или информацию о технических условиях инженерных служб города, справку главного инженера проекта), подтверждающие возможность подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения по:
а) водоснабжению;
б) канализации;
в) электроснабжению (для обоснования инвестиций);
г) улучшению гидрологического состояния земельного участка и подключению к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) правоустанавливающий документ на земельный участок, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) правоудостоверяющий документ на объект капитального строительства (при наличии объекта), если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) документ, подтверждающий полномочия руководителя (в случае его обращения) (для юридического лица).
При представлении оригиналов документов, указанных в п.п. 2, 4, 5, 6 п. 2.6 настоящего Административного регламента, с них снимаются копии, а оригиналы возвращаются заявителю.
Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста МКУ "МФЦ", ответственного за прием и выдачу документов, при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги".
Электронная форма получения заявителем перечисленных в п. 2.6 настоящего Административного регламента документов не предусмотрена.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
при личном обращении к специалисту МКУ "МФЦ", ответственному за прием и выдачу документов;
по почте в адрес Комитета;
по электронной почте (в форме электронных документов) по адресу uslugi@klgd.ru.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по электронной почте электронные образы документов должны представляться в формате PDF или RTF.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Электронные образы документов, представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с запросом, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте, по электронной почте выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя и предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина), и документа, подтверждающего полномочия, - при обращении представителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);
свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица - индивидуального предпринимателя);
кадастровая выписка о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости);
кадастровый план территории с указанием границ смежных земельных участков;
свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;
свидетельство о государственной регистрации права на объект капитального строительства (при наличии объекта);
градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица).
Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц (для юридических лиц) или свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц - индивидуальных предпринимателей) заинтересованное лицо получает при обращении в Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области (в инспекцию Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области по месту учета).
Кадастровая выписка о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) и кадастровый план территории с указанием границ смежных земельных участков получаются заявителем в ФГБУ "ФКП Росреестра".
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, объект капитального строительства получается заявителем в Управлении Росреестра.
Правоустанавливающие документы на земельный участок получаются заявителем в Управлении Росреестра при личном обращении.
Правоудостоверяющий документ на объект капитального строительства (при наличии объекта) получаются заявителем в Управлении Росреестра при личном обращении.
ГПЗУ получается заявителем в администрации городского округа "Город Калининград" при личном обращении.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц получается заявителем в Межрайонном инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Калининградской области.
Электронная форма получения заявителем перечисленных в дефисах 3, 8 п. 2.7 настоящего Административного регламента документов предусмотрена.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
отсутствие в запросе информации о заявителе (фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), адреса регистрации (для физических лиц), для юридических лиц - полного наименования, организационно-правовой формы, юридического и почтового адресов), подписи заявителя, печати юридического лица (только для юридических лиц);
отсутствие у представителя заявителя документа, подтверждающего полномочия по представлению интересов, в случае подачи запроса с комплектом документов представителем заявителя;
наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
запрос не поддается прочтению или из его содержания невозможно установить суть запрашиваемого обращения;
отсутствие в запросе сведений о документе, указанном в дефисе 7 п. 2.7 настоящего Административного регламента;
обращение заявителя с требованием о предоставлении муниципальной услуги, организация предоставления которой не осуществляется Отделом;
запрос и/или документы исполнены карандашом;
в запросе, поданном в электронной форме, отсутствует электронная цифровая подпись заявителя, владелец электронной цифровой подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из заявления не соответствуют данным владельца сертификата ключа подписи.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
выявление факта подачи запроса лицом, не входящим в круг заявителей, установленный в п. 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача запроса представителем лица, не входящего в круг заявителей, указанных в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
выявление факта представления заявителем неполной, недостоверной информации;
отсутствие комплекта документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
отсутствие документа, указанного в дефисе 7 п. 2.7 настоящего Административного регламента и необходимого для принятия решения;
несоответствие ГПЗУ действующим Правилам в случае внесения в них изменений;
отсутствие информации и документов, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента;
отсутствие информации и документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимого имущества (доли) и указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
подготовка и выдача обосновывающих материалов в виде эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае представления разрешения на условно разрешенный вид использования, осуществляется проектными организациями;
выдача документов, удостоверяющих право на здание, строение, сооружение, если право на такие здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП);
выдача документов, устанавливающих право на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенность).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.12.1. Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12.2. Информация о тарифах на совершение действий Управлением Росреестра размещена на сайте http://to39.rosreestr.ru.
2.12.3. Информация о тарифах на совершение действий ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области размещена на сайте http://to39.rosreestr.ru/kadastr/.
2.12.4. Информация о тарифах на совершение действий Управлением Федеральной налоговой службы по Калининградской области размещена на сайте www.r39.nalog.ru.
2.12.5. Проектные работы (в том числе по подготовке эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, проектных расчетов, проектных обоснований) выполняются на возмездной основе, в соответствии с договором на оказание услуг по выполнению проектных работ, заключенным между заявителем и проектной организацией. Неотъемлемой частью такого договора является смета на проектные работы, рассчитанная в соответствии с Государственным сметным нормативом "Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Объекты жилищно-гражданского строительства" (утвержденным приказом Минрегиона России от 28.05.2010 N 260).
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов:
при личном обращении заявителя не должен превышать 30 минут;
при направлении документов по почте, электронной почте не должен превышать 1 рабочего дня.
2.14.2. Запрос регистрируется специалистом МКУ "МФЦ", ответственным за прием и выдачу документов, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции МКУ "МФЦ", присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.14.3. Регистрация запроса в электронной форме не предусмотрена.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 12 февраля 2016 г. N 170 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом требований к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов.
2.15.1. Помещения МКУ "МФЦ", Отдела и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.15.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) для возможности оформления заявок, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста МКУ "МФЦ", ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста МКУ "МФЦ", ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Специалисты МКУ "МФЦ", осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Кабинеты (окна) приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета (окна).
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде Комитета.
2.15.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов муниципальной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в здание МФЦ и выхода из него;
- при необходимости содействие со стороны специалистов МФЦ инвалиду при входе в здание МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию МФЦ территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении МФЦ в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещении МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в помещение МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115), при соблюдении требований правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161;
- оказание специалистами МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего совместно с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результатов ее предоставления.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МКУ "МФЦ", в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
по телефону;
непосредственно у специалиста МКУ "МФЦ", ответственного за прием и выдачу документов (на информационном стенде, при личном консультировании);
на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
через информационный терминал, расположенный в здании администрации (площадь Победы, 1);
3) возможность выбора заявителем порядка подачи документов для предоставления муниципальной услуги:
путем личного обращения;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
4) возможность получения заявителем примерной формы запроса:
у специалиста МКУ "МФЦ", ответственного за прием и выдачу документов;
на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
на информационном стенде;
на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляется прием документов и выдача результата, и мест ожидания приема санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность сотрудников МКУ "МФЦ", осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4-х переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.16.3. При личном обращении за получением муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистом МКУ "МФЦ", ответственным за прием и выдачу документов, два раза: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за получением муниципальной услуги по почте, по электронной почте заявитель взаимодействует со специалистом МКУ "МФЦ", ответственным за прием и выдачу документов, один раз: при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего запроса:
непосредственно у специалиста МКУ "МФЦ", ответственного за прием и выдачу документов;
с использованием средств телефонной связи у специалиста МКУ "МФЦ", ответственного за прием и выдачу документов;
с использованием официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Услуги".
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалистом МКУ "МФЦ", ответственным за прием и выдачу документов, предоставляются консультации по следующим вопросам:
порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
срок рассмотрения запроса с комплектом документов;
срок предоставления муниципальной услуги;
время приема на консультацию или подачи запроса с комплектом документов;
перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом МКУ "МФЦ" при приеме запроса с комплектом документов.
2.17.3. Специалистами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, предоставляются консультации по следующим вопросам:
состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
комплектность представленных документов;
правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, их местонахождение).
Максимальное время устной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
По желанию гражданина специалист Отдела выдает бланк и образец заполнения запроса.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязан:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более четырех раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.17.4. Начальник Отдела осуществляет контроль передачи в МКУ "МФЦ" результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 16 часов рабочего дня, предшествующего дню выдачи заявителю готового результата, указанному в расписке.
2.17.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
прием, проверка и регистрация запроса с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента подачи запроса. В случае принятия решения об отказе в приеме запроса и документов административная процедура заканчивается административным действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3-х рабочих дней с момента подачи запроса;
передача запроса с комплектом документов начальнику Отдела (лицу, его замещающему) - административная процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации запроса;
рассмотрение запроса с комплектом документов начальником Отдела (лицом, его замещающим) и назначение ответственного исполнителя - административная процедура осуществляется во второй половине второго рабочего дня с момента регистрации запроса;
передача ответственному исполнителю запроса с комплектом документов, изучение ответственным исполнителем запроса и комплекта документов, выезд на место для натурного обследования, рассмотрение эскизного проекта, подготовка проекта заключения Комитета о соответствии эскизного проекта либо подготовка проекта заключения Комитета о несоответствии эскизного проекта - административные процедуры осуществляются с третьего по шестнадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
визирование и подписание проекта заключения Комитета о соответствии эскизного проекта либо проекта заключения Комитета о несоответствии эскизного проекта - административная процедура осуществляется с семнадцатого по первую половину девятнадцатого рабочего дня с момента регистрации запроса;
регистрация заключения Комитета о соответствии эскизного проекта либо заключения Комитета о несоответствии эскизного проекта - административная процедура осуществляется во второй половине девятнадцатого рабочего дня с момента регистрации запроса;
выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - административная процедура осуществляется на двадцатый рабочий день с момента регистрации запроса;
подшивка комплекта документов в дело - административная процедура осуществляется на двадцатый рабочий с момента регистрации запроса.
2.17.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной цифровой подписью.
2.17.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Прием запросов и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным администрацией с Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае приема документов специалисты многофункциональных центров выполняют действия, предусмотренные п.п. 3.4-3.5.6, 3.13-3.13.7, в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункты 3.13-3.13.7 отсутствуют
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.