Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 18 февраля 2016 г. N 21
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Черняховский городской округ"
1. Публичные слушания
Публичные слушания - форма выявления мнения жителей муниципального образования по вопросам местного значения.
Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
2. Правовая основа публичных слушаний
Правовую основу публичных слушаний составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования "Черняховский городской округ", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Калининградской области и муниципального образования "Черняховский городской округ".
Положение о публичных слушаниях устанавливает порядок участия жителей муниципального образования "Черняховский городской округ" в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Целями публичных слушаний являются: информирование жителей муниципального образования о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами и должностными лицами местного самоуправления, и выявление мнения жителей по содержанию и качеству представляемых проектов решений.
3. Принципы публичных слушаний
Публичные слушания назначаются по инициативе представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования либо по инициативе населения.
Жители муниципального образования участвуют в публичных слушаниях непосредственно либо путем создания инициативной группы. Решения представительного органа муниципального образования в этом случае по вопросам подготовки и проведения публичных слушаний должны приниматься с учетом мнения жителей муниципального образования.
Подготовка, проведение и установление результатов слушаний осуществляются открыто и гласно.
Основными принципами проведения публичных слушаний являются:
- всеобщность публичных слушаний;
- равенство прав граждан на участие в публичных слушаниях;
- свобода волеизъявления, объективность и гласность проведения публичных слушаний;
- обязательность рассмотрения поступивших в ходе публичных слушаний предложений;
- обоснованность решений, принимаемых по результатам публичных слушаний.
4. Участие в публичных слушаниях
Правом на участие в публичных слушаниях обладает каждый житель, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования и достигший на день проведения публичных слушаний 18 лет.
Участие жителей Черняховского городского округа в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
5. Порядок инициирования публичных слушаний
Субъектами, инициирующими проведение публичных слушаний от имени населения, могут быть:
- инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования, численностью не менее 500 человек;
- общественные объединения и некоммерческие организации (не менее 5);
- предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на территории муниципального образования (не менее 5);
- органы территориального общественного самоуправления;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории муниципального образования;
- группа депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" (не менее 1/3 от установленной численности).
Инициаторы публичных слушаний от имени населения не позднее 50 дней до их проведения представляют в представительный орган муниципального образования:
- уведомление о проведении публичных слушаний с указанием даты, места и времени их проведения, списком инициативной группы и списком участников слушаний (приложения NN 1, 2 к настоящему Положению) либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций и другие сведения;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
По результатам рассмотрения обращения представительный орган муниципального образования может назначить проведение публичных слушаний либо отказать в их проведении. Обращение инициаторов проведения публичных слушаний в представительный орган муниципального образования рассматривается на открытом заседании представительного органа в присутствии инициаторов обращения.
Для разрешения разногласий может быть создана согласительная комиссия из представителей инициаторов обращения и депутатов представительного органа муниципального образования.
В случае, если инициатива проведения публичных слушаний исходит от представительного органа или главы муниципального образования, указанные органы местного самоуправления обязаны принять соответствующий правовой акт.
6. Вопросы, подлежащие обязательному рассмотрению на публичных слушаниях
Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат:
- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования;
- проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
- проект схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования;
- проекты схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования.
7. Назначение проведения публичных слушаний
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются и проводятся представительным органом местного самоуправления, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования о назначении публичных слушаний граждан устанавливается:
- дата и сроки проведения публичных слушаний;
- формулировка вопросов, предлагаемых при проведении публичных слушаний;
- сведения о размещении проектов документов, выносимых на публичные слушания, и процедуре ознакомления с таким проектом.
Нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования о назначении публичных слушаний граждан, а также проект правового акта подлежат официальному опубликованию.
Публичные слушания проводятся:
- не ранее 10 дней и не позднее двух месяцев со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний - по проекту местного бюджета и отчета о его исполнении;
- не менее одного месяца и не более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний - по проектам планов (в том числе по проектам планировки и проектам межевания территории) и программ развития муниципального образования, проекту генерального плана городского округа;
- не ранее 30 дней и не позднее трех месяцев со дня опубликования проекта устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
- не менее двух месяцев и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки;
- не более одного месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний по порядку предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- не ранее 30 дней и не позднее трех месяцев со дня опубликования проекта решения по вопросам преобразования муниципального образования;
- не ранее 30 дней с момента опубликования проекта правил благоустройства территорий муниципального образования, а также по иным вопросам, предусмотренным настоящим Положением.
8. Подготовка к проведению публичных слушаний
К мерам, обеспечивающим надлежащую подготовку и проведение публичных слушаний, относятся:
- информирование населения о ходе подготовки публичных слушаний;
- привлечение экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- анализ материалов, представленных инициаторами проведения публичных слушаний;
- подготовка заключений по представленным материалам;
- подготовка проектов решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях;
- заблаговременное информирование населения о времени и месте ознакомления заинтересованных лиц, жителей муниципального образования с материалами, выносимыми на публичные слушания, а также предоставление жителям возможности ознакомления с ними. Информация о предстоящих публичных слушаниях доводится до сведения населения муниципального образования путем официального опубликования.
9. Порядок проведения публичных слушаний
Перед открытием публичных слушаний проводится обязательная регистрация их участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства. При регистрации представителей организаций указывается наименование представляемой организации, фамилия, имя, отчество и должность представителя.
Регистрация участников начинается за один час до начала слушаний.
Регистрацию участников осуществляет комиссия либо лицо, утвержденные представительным органом муниципального образования.
Для ведения публичных слушаний избираются секретарь и, в случае необходимости, счетная комиссия.
Повестка дня публичных слушаний формируется инициатором их проведения. В зависимости от тематики проведения публичных слушаний докладчиками (содокладчиками) на публичных слушаниях могут быть депутаты окружного Совета, представители главы муниципального образования и члены инициативной группы.
Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, инициаторах и участниках слушаний. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут) депутатам окружного Совета, представителям главы муниципального образования и членам инициативной группы.
После этого следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Председательствующий озвучивает предложения и рекомендации, поступившие в период подготовки публичных слушаний. Затем слово предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление. Выступления участников должны носить корректный характер, не должны унижать достоинство других участников публичных слушаний.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях вправе выступать только с разрешения председательствующего.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
В случаях, когда рассмотрение вопроса требует более двух с половиной часов, допускается перерыв в проведении публичных слушаний.
10. Протокол публичных слушаний
На публичных слушаниях ведется протокол, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии публичных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний, касающиеся обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе проведения слушаний, а также письменные предложения и рекомендации жителей муниципального образования, поданные в период подготовки публичных слушаний.
Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. К протоколу прикладывается список граждан, принявших участие в публичных слушаниях.
11. Решения, принятые на публичных слушаниях
Решения по предложениям на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников слушаний.
Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
Рекомендации представительному органу или главе муниципального образования могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу. На публичных слушаниях могут также приниматься:
- обращения к жителям муниципального образования;
- обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
- рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования.
Решения оформляются в письменной форме в срок не позднее 10 дней после проведения публичных слушаний.
Принятые решения доводятся до жителей муниципального образования через средства массовой информации в течение 30 дней после проведения публичных слушаний.
По итогам публичных слушаний составляется заключение о результатах публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать сведения о дате, времени и месте проведения слушаний, количестве присутствующих граждан, о поступивших предложениях и итогах их рассмотрения, мотивированное обоснование принятых решений. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном средстве массовой информации органов местного самоуправления Черняховского городского округа не позднее чем через 14 дней после окончания слушаний.
12. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний
Материально-техническое обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, производится за счет средств местного бюджета.
13. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов представительного органа хранятся в окружном Совете депутатов, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.