Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 9 марта 2017 г. N 88 настоящее приложение дополнено приложением N 13
Приложение N 13
к государственной программе
"Доступное и комфортное жилье"
Условия предоставления
и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год
1. Настоящие условия и методика устанавливают цели и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области:
1) по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
2) по благоустройству территорий муниципальных образований Калининградской области соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории).
3. В настоящих условиях и методике под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) бюджетам муниципальных образований Калининградской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2017 год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих условий и методики.
5. Критериями отбора муниципальных образований Калининградской области для предоставления субсидий являются:
1) расчетный уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования Калининградской области, утвержденный Министерством финансов Калининградской области, меньше или равен 1,55;
2) участие муниципального образования Калининградской области в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на 2015-2044 годы;
3) подача муниципальным образованием Калининградской области заявки на участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в Министерство в срок до 15 марта 2017 года, включающей гарантийные обязательства муниципального образования Калининградской области:
- по обеспечению софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования Калининградской области;
- по обеспечению финансового участия в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в установленном размере.
Заявки рассматриваются Министерством в хронологическом порядке - по дате их представления.
6. В перечень муниципальных образований Калининградской области - получателей субсидии в обязательном порядке включается административный центр Калининградской области - муниципальное образование "Городской округ "Город Калининград".
7. Субсидии из областного бюджета предоставляются на следующих условиях:
1) наличие в бюджете муниципального образования Калининградской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, возникающих при выполнении программы по формированию современной городской среды;
2) заключение соглашения о софинансировании расходных обязательств местных бюджетов по формированию современной городской среды между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Калининградской области (далее - соглашение), предусматривающего:
- целевое назначение субсидии;
- объем предоставляемых субсидий, условия их расходования, сроки завершения реализации мероприятий;
- сроки перечисления субсидий, порядок внесения изменений в соглашение и порядок контроля за его исполнением;
- перечень и значения показателей результативности предоставления субсидии;
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также отчетности о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидий по формам и в сроки, установленным Министерством;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, а также в случае их неиспользования в текущем финансовом году;
- рекомендации руководителям администраций муниципальных образований Калининградской области обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
- иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
8. Обязательствами муниципальных образований - получателей субсидий из областного бюджета являются:
1) разработка и опубликование не позднее 01 апреля 2017 года для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проекта муниципальной программы на 2017 год, сформированной с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 (далее - Правила);
2) обеспечение финансового участия в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов заинтересованных лиц в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Калининградской области;
3) разработка, утверждение и опубликование не позднее 01 апреля 2017 года порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих в том числе информацию, предусмотренную пунктом 12 Правил;
4) разработка, утверждение и опубликование не позднее 01 апреля 2017 года порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год, предусматривающего в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;
5) разработка, утверждение и опубликование не позднее 01 апреля 2017 года порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;
6) утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год не позднее 25 мая 2017 года с учетом результатов общественного обсуждения;
7) подготовка и утверждение не позднее 01 июля 2017 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2017 год, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта благоустройства, в том числе концепцию проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории;
8) утверждение (корректировка) не позднее 01 ноября 2017 года по результатам общественных обсуждений правил благоустройства поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
9) утверждение не позднее 31 декабря 2017 года органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ на 2018-2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, определенного настоящими условиями и методикой), соответствующих требованиям пунктов 13 и 14 Правил;
10) завершение реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год до конца 2017 года.
9. Объем средств субсидии распределяется следующим образом:
1) не менее 2/3 объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
2) не более 1/3 объема средств подлежат направлению на софинансирование иных мероприятий по благоустройству, в том числе мероприятий по благоустройству не менее одной общественной территории, отобранной с учетом результатов общественного обсуждения.
10. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов, включает:
1) ремонт дворовых проездов;
2) обеспечение освещение дворовых территорий;
3) установка скамеек, урн для мусора;
11. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов, включает:
1) оборудование детских и (или) спортивных площадок;
2) оборудование автомобильных парковок;
3) озеленение территорий;
4) иные виды работ.
12. В рамках минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству обязательным условием является финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
13. Доля финансового участия заинтересованных лиц в благоустройстве каждой дворовой территории составляет не менее 5%.
14. Субсидии муниципальным образованиям Калининградской области перечисляются в полном объеме средств, предназначенных для софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год, не позднее 5 рабочих дней с даты заключения соглашения.
15. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год приведено в приложении к настоящим условиям и методике.
Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Калининградской области осуществляется не позднее 15 июня 2017 года.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Калининградской области условий ее предоставления, в том числе в случае несоблюдения муниципальным образованием Калининградской области своих обязательств, субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Оценка эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством на основе показателей результативности использования субсидии (выполнения муниципальным образованием Калининградской области запланированного объема работ).
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об исполнении условий предоставления субсидий, а также об эффективности осуществления расходов из бюджета муниципального образования Калининградской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Министерством.
19. В случае выявления фактов представления муниципальным образованием Калининградской области недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в течение 30 дней с даты направления уведомления Министерства независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.
20. В случае если муниципальными образованиями Калининградской области по состоянию на 31 декабря 2017 года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 20 Правил.
21. Не использованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
22. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований Калининградской области на расходные обязательства муниципальных образований Калининградской области по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Калининградской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.