Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 9 марта 2017 г. N 88 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к государственной программе
Калининградской области
"Доступное и комфортное жилье"
Условия
предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы
6 февраля, 4 сентября, 21 октября 2015 г., 29 апреля 2016 г., 9 марта 2017 г.
1. Настоящие условия и методика устанавливают правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилых помещений или создание объектов индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата), финансирование расходных обязательств по предоставлению дополнительных социальных выплат при рождении или усыновлении (удочерении) одного ребенка (далее соответственно - дополнительная социальная выплата, субсидии), а также распределение субсидий между муниципальными образованиями Калининградской области (далее - муниципальные образования), участвующими в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы (далее - федеральная подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, и подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем" государственной программы Калининградской области "Доступное и комфортное жилье" (далее - подпрограмма).
2. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящих условий и методики.
3. Обязательными условиями предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат являются:
1) наличие в муниципальных образованиях молодых семей, включенных в списки участников федеральной подпрограммы;
2) наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы (порядка) обеспечения жильем молодых семей;
3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению предоставления социальных выплат молодым семьям;
4) представление муниципальными образованиями в Министерство выписок из бюджетных росписей муниципальных образований, подтверждающих наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств по софинансированию предоставления социальных выплат в планируемом (соответствующем) году;
5) обслуживание средств социальных выплат в банках, отобранных исполнительным органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным Правительством Калининградской области на проведение отбора;
6) заключение соглашений между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМСУ).
4. Обязательными условиями предоставления субсидий местным бюджетам на финансирование расходных обязательств по предоставлению дополнительных социальных выплат являются:
1) наличие в муниципальных образованиях молодых семей - участников федеральной подпрограммы, имеющих право на предоставление дополнительных социальных выплат;
2) наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы (порядка) обеспечения жильем молодых семей;
3) обслуживание средств дополнительных социальных выплат в банках, отобранных исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Калининградской области на проведение отбора, для обслуживания средств социальных выплат;
4) заключение соглашений между Министерством и ОМСУ.
5. Первоначальный расчет размера предоставляемых субсидий бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат осуществляется Министерством на основании списков молодых семей - участников федеральной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список участников), представленных ОМСУ в Министерство.
6. Размер предоставляемой бюджету n-го муниципального образования субсидии из областного бюджета на софинансирование расходного обязательства местного бюджета по предоставлению социальных выплат молодым семьям, включенным в список участников (), определяется по формуле
,
где
- расчетная (средняя) стоимость жилья, которая определяется как сумма расчетной (средней) стоимости жилья всех молодых семей, включенных в список участников по n-му муниципальному образованию;
- размер предоставляемой социальной выплаты, который принимается равным 35%;
- средний уровень софинансирования из областного бюджета расходов n-го муниципального образования на предоставление молодым семьям социальных выплат, который рассчитывается как отношение объема средств областного бюджета, предусмотренных в планируемом году на предоставление молодым семьям социальных выплат, к общему объему социальных выплат.
7. Общий объем социальных выплат рассчитывается как сумма социальных выплат молодым семьям, включенным в список участников, по всем муниципальным образованиям.
8. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете социальной выплаты одной молодой семье, определяется в соответствии с пунктом 16 приложения N 4 к федеральной подпрограмме.
9. Перерасчет размера предоставляемых субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат осуществляется Министерством после утверждения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой областному бюджету для реализации мероприятий федеральной подпрограммы на соответствующий год, на этапе формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - список претендентов) по дате признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
10. Распределение предоставляемых субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат осуществляется нормативным правовым актом Правительства Калининградской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
11. Размер предоставляемой бюджету n-го муниципального образования субсидии из областного бюджета на софинансирование расходного обязательства местного бюджета по предоставлению социальных выплат молодым семьям, включенным в список претендентов (), определяется по формуле
,
где
- общий объем социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, включенным в список претендентов, по n-му муниципальному образованию;
- доля софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Калининградской области по предоставлению молодым семьям социальных выплат в соответствующем году, которая рассчитывается как отношение объема средств субсидии из федерального бюджета, распределенной областному бюджету на софинансирование расходных обязательств по предоставлению молодым семьям социальных выплат в соответствующем году, к общему объему бюджетных средств, предусмотренному на указанные цели в консолидированном бюджете Калининградской области на соответствующий год;
- доля софинансирования из областного бюджета расходов n-го муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям, включенным в список претендентов.
12. Доля софинансирования из областного бюджета расходов n-го муниципального образования на предоставление молодым семьям социальных выплат () рассчитывается по формуле
,
где
- средний уровень софинансирования;
- расчетный уровень бюджетной обеспеченности n-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, устанавливаемый Министерством финансов Калининградской области;
- коэффициент влияния уровня бюджетной обеспеченности, ;
устанавливается кратной 5%; .
13. Средний уровень софинансирования рассчитывается как отношение объема средств областного бюджета, направляемого на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению молодым семьям социальных выплат, к общему объему средств, предусмотренному на указанные цели в областном и местных бюджетах, и принимается равным 39%.
14. Коэффициент влияния уровня бюджетной обеспеченности k применяется для корректировки влияния уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования на долю софинансирования и принимается равным 1,03.
15. Размер доли софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению молодым семьям социальных выплат утверждается нормативным правовым актом Правительства Калининградской области, предусматривающим распределение субсидий муниципальным образованиям на предоставление в соответствующем году молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
16. В случае если по итогам перерасчета размера предоставляемых субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат, рассчитанных в соответствии с пунктом 11 настоящих условий и методики, остаются нераспределенные бюджетные средства, данные средства распределяются муниципальным образованиям по иным долям софинансирования, в зависимости от объема нераспределенных средств местных бюджетов.
17. Расчет субсидий местным бюджетам на финансирование расходных обязательств по предоставлению дополнительных социальных выплат осуществляется Министерством на основании заявок ОМСУ.
18. Распределение субсидий местным бюджетам на финансирование расходных обязательств по предоставлению дополнительных социальных выплат осуществляется нормативным правовым актом Правительства Калининградской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
19. Размер предоставляемой бюджету n-го муниципального образования субсидии из областного бюджета на финансирование расходного обязательства местного бюджета по предоставлению одной молодой семье дополнительной социальной выплаты () определяется по формуле
,
где
- расчетная (средняя) стоимость жилья, рассчитанная ОМСУ на дату выдачи молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральной подпрограммой;
- процентная ставка, которая принимается равной 5%.
20. При наличии в n-м муниципальном образовании одновременно нескольких молодых семей - участников федеральной подпрограммы, имеющих право на предоставление дополнительной социальной выплаты, размер субсидии рассчитывается по каждой молодой семье, а затем суммируется.
21. Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат осуществляется на основе соглашений, заключенных между Министерством и ОМСУ, содержащих:
1) целевое назначение субсидии;
2) реквизиты муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
3) реквизиты нормативного правового акта Правительства Калининградской области, в соответствии с которым распределяется субсидия муниципальному образованию;
4) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующего расходного обязательства;
5) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
6) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
7) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
8) сроки и порядок представления отчетности об использовании средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, выделенных в соответствующем году на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации федеральной подпрограммы, подпрограммы и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей, а также сведений о привлеченных внебюджетных источниках финансирования мероприятий федеральной подпрограммы в соответствующем году;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
10) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, а также в случае ее неиспользования в текущем финансовом году;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условия и порядок расторжения соглашения;
13) условие о вступлении в силу соглашения.
22. Предоставление субсидий местным бюджетам на финансирование расходных обязательств по предоставлению дополнительных социальных выплат осуществляется на основе соглашений, заключенных между Министерством и ОМСУ, содержащих:
1) целевое назначение субсидии;
2) реквизиты муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
3) реквизиты нормативного правового акта Правительства Калининградской области, в соответствии с которым распределяется субсидия муниципальному образованию;
4) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления;
5) значение показателя результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по его достижению;
6) последствия недостижения муниципальным образованием установленного значения показателя результативности использования субсидии;
7) сроки и порядок представления отчетности об использовании средств областного бюджета, выделенных в соответствующем году на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям в рамках реализации федеральной подпрограммы, подпрограммы и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
9) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, а также в случае ее неиспользования в текущем финансовом году;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условия и порядок расторжения соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
23. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном законодательством Российской Федерации порядке в местные бюджеты.
24. Перечисление средств со счетов, предназначенных для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в местные бюджеты осуществляется на основании представленного Министерством в территориальный орган Федерального казначейства списка получателей социальных выплат, утвержденного Министерством, с указанием размера социальной выплаты для каждого получателя.
25. При несоответствии размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на исполнение расходных обязательств на предоставление молодым семьям социальных выплат, размеру, указанному в соглашении, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению в целях обеспечения уровня софинансирования, указанного в соглашении.
26. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством по итогам финансового года по количеству молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты либо дополнительной социальной выплаты.
27. ОМСУ представляют в Министерство ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, выделенных в соответствующем году на предоставление социальных выплат и дополнительных социальных выплат молодым семьям в рамках реализации федеральной подпрограммы, подпрограммы и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей, а также сведения о привлеченных внебюджетных источниках финансирования мероприятий федеральной подпрограммы в соответствующем году по установленным Министерством формам.
28. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении о софинансировании расходных обязательств по предоставлению социальных выплат, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.
29. Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 01 января соответствующего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
30. В случае если на 01 января соответствующего финансового года имеются неисполненные расходные обязательства по предоставлению социальных выплат, данные расходные обязательства исполняются за счет средств областного и местных бюджетов соответствующего финансового года по утвержденным Правительством Калининградской области долям софинансирования.
31. Субсидия в случае нарушения условий ее предоставления подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
32. Муниципальные образования несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидий и достоверность отчетности, представляемой Министерству согласно пункту 27 настоящих условий и методики.
33. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.