Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 9 марта 2017 г. N 88 настоящее приложение дополнено приложением N 15
Приложение N 15
к государственной программе
"Доступное и комфортное жилье"
Условия
предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на компенсацию расходов за проведенный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
1. Настоящие условия и методика определяют процедуру предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на компенсацию расходов за проведенный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются и используются на следующие цели:
1) возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора займа или кредитного договора (далее - возмещение части расходов на уплату процентов);
2) возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению).
3. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) бюджетам муниципальных образований Калининградской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих условий и методики.
4. Субсидии предоставляются за счет:
1) средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), предоставляемых областному бюджету на софинансирование мероприятий по возмещению части расходов на уплату процентов и части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению;
2) средств областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по возмещению части расходов на уплату процентов и части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению.
5. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются при условии выполнения в ходе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и уменьшения в результате выполнения таких мероприятий расходов на оплату коммунальных ресурсов не менее чем на 10 процентов от базового уровня стоимости коммунальных ресурсов по каждому многоквартирному дому.
6. Коммунальными ресурсами, затраты на оплату которых учитываются для целей определения размера финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств Фонда (далее - коммунальные ресурсы), являются:
1) тепловая энергия на отопление и горячее водоснабжение (объем потребления определяется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета);
2) электрическая энергия (объем потребления определяется как разность между объемом потребления по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета и суммой объемов потребления по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета в многоквартирном доме).
7. Многоквартирные дома, включаемые в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на 2015-2044 годы, который утверждается постановлением Правительства Калининградской области (далее - региональная программа), должны отвечать следующим требованиям:
1) не должны быть признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
2) с года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию должно пройти более 5 лет, но менее 60 лет;
3) должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов, необходимыми для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, электрической энергии), расчет по которым за коммунальные услуги должен осуществляться непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения региональной программы;
4) отсутствие финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в других многоквартирных домах.
8. Оценка фактической экономии затрат на коммунальные ресурсы проводится по каждому многоквартирному дому, включенному в региональную программу, после капитального ремонта с выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Фондом.
9. Предельный срок окончания работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в рамках региональной программы устанавливается не позднее 01 сентября 2017 года.
10. Лимиты предоставления муниципальным образованиям Калининградской области средств Фонда и средств областного бюджета рассчитываются пропорционально общей площади многоквартирных домов, включенных в региональную программу.
11. Субсидии, не востребованные муниципальными образованиями Калининградской области, а также средства, составляющие разницу между плановым и распределенным объемом субсидий, переходят в резервный фонд и могут быть направлены бюджетам муниципальных образований Калининградской области, претендующим на предоставление такой субсидии.
12. Субсидия за счет средств Фонда предоставляется в размере, на условиях и в порядке в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года N 18 (далее - Правила).
13. Распределение средств областного бюджета на мероприятия, предусмотренные настоящими условиями и методикой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий год, нормативным правовым актом Правительства Калининградской области.
14. Объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета, рассчитывается по формуле
,
где
- объем средств, затраченных на капитальный ремонт;
- объем субсидий, предоставляемых за счет средств Фонда.
15. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области представляют в Министерство заявки на их получение по форме, установленной приказом Министерства, утверждающим требования к заявкам на получение субсидий, документам, прилагаемым к ним, срокам их представления и рассмотрения (далее соответственно - заявка на получение субсидии, приказ):
1) заявку органа местного самоуправления муниципального образования Калининградской области в Министерство, необходимую для формирования сводной заявки от Калининградской области на получение субсидий за счет средств Фонда, с приложением:
- копии муниципального правового акта, устанавливающего порядок и условия предоставления мер муниципальной поддержки на компенсацию расходов за проведенный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
- выписку из решения о бюджете муниципального образования, содержащую сведения об объеме средств, предусмотренных в местном бюджете на предоставление мер муниципальной поддержки на компенсацию расходов за проведенный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
- перечень многоквартирных домов, в отношении которых принято решение о предоставлении муниципальной# ;
- протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах о принятии решений о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с указанием источников его финансирования;
- проектную и (или) сметную документацию на работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (ых) доме (ах), проверенная в установленном порядке (в случае когда такая проверка является обязательной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности);
2) заявку на получение субсидии по итогам достижения показателей, определенных пунктом 5 настоящих условий и методики, с предоставлением подтверждающих документов.
16. Заявки на получение субсидий бюджетам муниципальных образований Калининградской области и документы (приложения к ним) подписываются главой администрации муниципального образования Калининградской области.
17. Приложения к заявке на получение субсидий бюджетам муниципальных образований нумеруются, прошиваются (с указанием количества страниц), заверяются главой администрации муниципального образования Калининградской области или лицом, уполномоченным по доверенности главой администрации муниципального образования Калининградской области.
18. Заявки на получение субсидий бюджетам муниципальных образований Калининградской области и документы (приложения к ним) при представлении их органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области регистрируются Министерством в день поступления.
19. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявок на получение субсидий рассматривает их и принимает соответствующее решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, оформленное приказом.
20. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Калининградской области или соразмерном снижении объема предоставляемых субсидий бюджетам муниципальных образований Калининградской области являются:
1) представление неполного пакета документов;
2) несоответствие заявок на получение субсидий бюджетам муниципальных образований Калининградской области и документов (приложений к ним) требованиям, установленным приказом;
3) представление недостоверных сведений.
21. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Калининградской области осуществляется на основе соглашений, заключаемых между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - соглашение), предусматривающих:
1) целевое назначение субсидии;
2) объем предоставляемых субсидий и условия их расходования;
3) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
4) срок перечисления субсидий, порядок внесения изменений в соглашение и порядок контроля за его исполнением;
5) перечень и значения показателей результативности предоставления субсидии;
6) перечень последствий недостижения муниципальным образованием Калининградской области установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также отчетности о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидий по формам и в сроки, установленным Министерством;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Калининградской области условий предоставления субсидий;
9) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, а также в случае их неиспользования в текущем финансовом году.
22. Оценка эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством на основе показателей выполнения муниципальным образованием Калининградской области запланированного объема работ.
23. Органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об исполнении условий предоставления субсидий, а также об эффективности осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Министерством.
24. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований Калининградской области на расходные обязательства муниципальных образований Калининградской области по предоставлению мер муниципальной поддержки, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.
25. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием Калининградской области не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению пропорционально недостигнутым значениям показателей, но не более чем на 10 процентов.
26. Высвободившиеся средства (при необходимости) могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями Калининградской области, имеющими право на их получение и достигшими в отчетном году установленных соглашениями значений показателей результативности предоставления субсидий, в соответствии с настоящими условиями и методикой.
27. Не использованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
28. Субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в случае нарушения условий их предоставления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
29. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидий и достоверность отчетности, представляемой Министерству согласно пункту 23 настоящих условий и методики.
30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Калининградской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.