Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 10 февраля 2017 г. N 43 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 21 апреля 2014 г. N 224
Порядок
осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калининградской области
10 февраля 2017 г.
1. Настоящий порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора (далее - порядок) устанавливает механизм осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калининградской области (далее - региональный государственный жилищный надзор).
2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления Калининградской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) согласно установленному порядку и с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре".
5. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частями 4.1-4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок органов государственной власти и граждан, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего порядка.
6. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется должностными лицами Министерства, являющимися государственными жилищными инспекторами.
7. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Калининградской области.
8. Региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять в соответствии с должностными регламентами следующие должностные лица Министерства: министр регионального контроля (надзора) Калининградской области и его заместители, начальники департаментов и их заместители, начальники отделов и их заместители, ведущие консультанты, консультанты, главные государственные инспекторы.
9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного жилищного надзора имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.
10. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные в статьях 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
11. Раскрытие Министерством информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном портале Правительства Калининградской области www.gov.39.ru:
1) ежегодного плана проведения плановых проверок в течение пяти рабочих дней со дня утверждения указанного плана проверок;
2) сведений о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) в течение пяти рабочих дней со дня подписания актов проверок;
3) ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора до 15 апреля года, следующего за отчетным;
4) текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований по мере актуализации.
12. Взаимодействие Министерства с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Калининградской области "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля муниципальных образований Калининградской области с уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля".
13. Взаимодействие Министерства с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется на основании заключенных соглашений, а также путем совместного проведения совещаний, конференций, круглых столов.
14. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора Министерство в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
15. Основаниями для проведения внеплановой проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:
1) требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений требований законодательства, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
3) поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов действиями органов власти, органов местного самоуправления, связанные с невыполнением ими обязательных требований, получение иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
16. Основаниями для проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений требований законодательства, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов власти о фактах нарушения гражданами обязательных требований.
17. Внеплановые и плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании приказа министра регионального контроля (надзора) Калининградской области и его заместителей. Типовая форма приказа утверждается нормативным правовым актом Министерства.
18. О проведении проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Министерством путем вручения под подпись, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
19. По результатам внеплановой проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан должностными лицами Министерства составляется акт проверки (акт проверки органа власти, акт проверки физического лица) по форме, утвержденной нормативным правовым актом Министерства.
Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному должностному лицу органа власти, органа местного самоуправления, гражданину, законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченным представителям, в отношении которых проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо с отметкой об отказе от ознакомления с актом.
20. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:
1) жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
3) порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
4) порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
5) учету жилищного фонда;
6) порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
7) определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
8) управлению многоквартирными домами;
9) выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
10) установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
11) раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
12) созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
13) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах;
14) созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
15) определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
16) обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
17) деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных в пункте 2 настоящего порядка, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
18) порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
19) формированию фондов капитального ремонта;
20) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
21. По решению министра регионального контроля (надзора) Калининградской области к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" для проведения необходимых исследований (включая научные), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
22. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Министерство документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети "Интернет" информации об их деятельности орган регионального государственного жилищного надзора:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.
23. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении органом государственного жилищного надзора плановых и внеплановых проверок.
24. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при проведении проверок могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 21 апреля 2014 г. N 224 "Об утверждении порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.