Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения населением городского округа непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Черняховского городского округа принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Калининградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Калининградской области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Черняховского городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты окружного Совета депутатов;
3) правовые акты главы городского округа, администрации городского округа, должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Устав Черняховского городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Черняховского городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу городского округа и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами окружного Совета, главой городского округа, главой администрации городского округа, органами прокуратуры РФ, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Нормативные правовые акты окружного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение окружного Совета только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии заключения главы администрации городского округа.
6. Окружной Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности окружного Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом. Решения окружного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов окружного Совета, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями окружного Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности окружного Совета депутатов, подписывает решения окружного Совета депутатов.
Глава городского округа издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
8. Глава администрации городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов, издает постановления администрации городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области, а также распоряжения администрации городского округа по вопросам организации работы администрации городского округа.
9. Иные должностные лица органов местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Черняховского городского округа.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Калининградской области.
11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании Черняховского городского округа, определенном муниципальным правовым актом окружного Совета депутатов.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено законодательством или самим актом.
Муниципальные правовые акты окружного Совета депутатов о местных налогах и сборах вступают в силу в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского округа, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы городского округа, досрочного прекращения полномочий главы администрации городского округа, окружного Совета депутатов.
13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калининградской области, - уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и Калининградской области.
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация городского округа или должностное лицо местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а окружной Совет депутатов - не позднее трех дней со дня принятия им решения.
14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Калининградской области, иным законам и нормативным правовым актам Калининградской области, настоящему Уставу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.