Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 17 февраля 2017 г. N 89
Порядок
предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме"
(реестровый N 22046001301100001001100 (бесплатно),
N 22042001301100001005100 (платно),
N 22046001501100001009100, (бесплатно),
N 22042001501100001003100 (платно),
N 22046001201100001002100 (бесплатно),
N 22042001201100001006100 (платно),
N 22046001701100001007100 (бесплатно),
N 22042001701100001001100 (платно)
по Базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года)
Порядок предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социально-психологических услуг, социально-медицинских услуг, социально-трудовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания) (предоставление (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" (далее - Федеральный Закон), Базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года, и определяет правила и условия предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме".
1. Наименование социальной услуги
Наименование социальной услуги - "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (далее - социальная услуга).
2. Стандарты предоставления социальной услуги
Стандарт предоставления социальной услуги реестровый N 22046001301100001001100 (бесплатно), реестровый N 22042001301100001005100 (платно), "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" в виде предоставления социально-психологических услуг (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).
Стандарт предоставления социальной услуги реестровый N 22046001501100001009100 (бесплатно), N 22042001501100001003100 (платно), "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" в виде предоставления социально-трудовых услуг (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).
Стандарт предоставления социальной услуги реестровый N 22046001201100001002100 (бесплатно), N 22042001201100001006100 (платно), "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" в виде предоставления социально-медицинских услуг (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).
Стандарт предоставления социальной услуги реестровый N 22046001701100001007100 (бесплатно), N 22042001701100001001100 (платно) "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" в виде предоставления услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (приложение N 1 к Порядку).
3. Получатели социальной услуги
3.1. Получателями Услуги (Стандарт приложение N 1) являются граждане, утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального Закона, в том числе (дети-инвалиды, инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья с частичной утратой способности осуществлять самообслуживание в социальном образовательном учреждении).
4. Правила предоставления социальной услуги
4.1. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату. Размер платы за предоставление социальных услуг определен приказом Министерства социальной политики Калининградской области N 474 от 01.12.2014 года в соответствии с Федеральным Законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.2. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя услуг или законного представителя получателя услуг в соответствии со Стандартами, требованиями, установленными Федеральным Законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", иными законов и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан и настоящим Порядком.
4.3. Поставщики социальной услуги оказывают социальную услугу, если она указана в качестве вида деятельности в Уставе.
4.4. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателем социальной услуги или законными представителями получателя услуги, на основании требований Федерального Закона.
Виды, объем, периодичность и количество курсов социальных услуг определяется поставщиком социальных услуг в соответствии с перечнем мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, выданной комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и закрепляются в договоре на предоставление социальных услуг.
4.5. Договор должен содержать:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.6.1. сведения о поставщике социальных услуг:
4.6.2. фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон получателя социальных услуг (законного представителя).
4.6.3. перечень социальных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
4.6.4. должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени поставщика социальных услуг, и его подпись, фамилию, имя, отчество законного представителя социальных услуги его подпись;
4.6.5. ответственность сторон за невыполнение условий договора;
4.6.6. порядок изменения и расторжения договора;
4.6.7. иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у поставщика социальной услуги, второй у получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги.
4.8. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальной услуги, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
4.9. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.10. При предоставлении социальной услуги поставщик социальной услуги обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг или законных представителей получателей социальной услуги со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе, сети "Интернет";
- информировать получателей социальных услуг или законных представителей получателей социальной услуги о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемого оборудования;
- обеспечивать условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме.
4.11. Получатель социальной услуги или законный представитель получателя социальной услуги обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальной услуги об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальной услуги.
4.12. Обязательства по предоставлению социальной услуги прекращаются по истечении срока социального обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги от предоставляемой социальной услуги на основании личного заявления получателя социальной услуги или законного представителя получателя социальной услуги.
4.13. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
4.14. Отказ получателя социальных услуг или законного представителя получателя услуги от обслуживания, освобождает поставщиков услуг от ответственности за предоставление услуги. Отказ оформляется в письменной форме.
4.15. Результатом предоставления услуги является улучшение условий жизнедеятельности получателя услуги и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
4.16. В предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме получателю услуги может быть отказано, в случае наличия медицинских противопоказаний, перечень которых утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
5. Требования к деятельности поставщика социальной услуги
5.1. Требования к поставщику услуги.
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика услуги:
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятие с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.1.4. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляется социальная услуга
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для организации предоставления социальной услуги должны быть доступны для получателей социальной услуги.
5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальной услуги и качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала и организации предоставления социальной услуги в соответствии с настоящими Порядком и Стандартом.
5.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, аппаратура и т. д.);
5.3.1. Поставщик услуги должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
5.3.2. Специальное оборудование, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
5.3.3. Неисправное специальное оборудование, аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация.
5.4.1. Поставщик социальной услуги обязан располагать необходимым для оказания социальной услуги числом сотрудников.
5.4.2. Поставщик социальной услуги обеспечивает наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам сотрудников, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональным стандартам: психологов, социальных педагогов, медицинских работников;
5.4.3. Поставщик социальной услуги обеспечивает:
- организацию систематического повышения квалификации специалистов, не реже 1 раза в 5 лет;
- наличие у специалистов каждой категории должностных регламентов, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг;
- соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания услуги (выполнения работ) населению.
5.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федеральных законов "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей" и обеспечивать:
- наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечение доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика услуг.
- открытость и доступность информации:
1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
4) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
5) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
7) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
8) о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг.
5.6.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию социальной услуги на их соответствие порядкам и стандартам предоставления социальных услуг, требованиям Федерального Закона и иным законам, и нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан.
5.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов оказанных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества услуг.
5.7.1. Проведение самостоятельной оценки качества услуги по утвержденным самостоятельно критериям.
5.7.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальной услуги.
5.7.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальной услуги, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуги.
5.7.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
5.8. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальной услуги.
5.8.1. Поставщик социальной услуги обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых организуется предоставление социальной услуги и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности):
- возможность сопровождения получателя социальной услуги при передвижении по территории организации социального обслуживания;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода);
- оказание иных видов посторонней помощи.
5.8.2. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг учреждение (организация) проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.
5.8.3. Поставщики социальной услуги организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги
6.1. Документы, предоставляемые законными представителями получателей социальных услуг (родителями, органами опеки и попечительства) в орган (организацию), уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее уполномоченный орган, организация):
- заявление получателя социальной услуги или законного представителя получателя услуги о предоставлении социальной услуги по форме;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (паспорт, свидетельство о рождении) или законного представителя получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (справка о группе инвалидности (МСЭ), индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА) с отметкой о возможности обучения);
6.2. Документы, предоставляемые получателями социальной услуги или их законными представителями поставщику социальной услуги:
- заявление поставщику о предоставлении социальной услуги по установленной форме;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (паспорт, свидетельство о рождении) и законного представителя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом субъекта Российской Федерации;
- медицинские справки, заключения, иные документы о состоянии здоровья получателя социальных услуг, заполненные лечебнопрофилактическим учреждением с результатами осмотра специалистов, необходимыми для оценки состояния здоровья и типе рекомендуемого учреждения стационарного социального обслуживания, данные об исследованиях;
- страховое свидетельство (СНИЛС);
- страховой медицинский полис;
- пенсионное удостоверение.
7. Ответственность поставщика социальных услуг и контроль за предоставлением социальных услуг
7.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, Федерального Закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания граждан поставщик социальных услуг несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7.2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением настоящего Порядка, Федерального Закона, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.
Временно исполняющая |
А.В. Майстер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.