Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок реализации муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции: "Оформление и выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Срок исполнения муниципальной функции по оформлению и выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - Акт), составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.3. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- выдача (направление) заявителю Акта либо
- выдача (направление) заявителю отказа в выдаче Акта.
2.4. Перечень нормативных правых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в действующей редакции), ст. 8, 51, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в действующей редакции) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 26 ст. 16, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (в действующей редакции) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", N 297, 31.12.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 19;
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (в действующей редакции), первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", N 186, 24.08.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 22.08.2011, N 34, ст. 4990;
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации", текст опубликован в издании "Российская газета", N 165, 29.07.2011;
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 30.11.2005 N 408 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма в г. Калининграде", текст опубликован в газете "Гражданин", N 97/98, 08.12.2005.
2.5. Исчерпывающий перечень документов и информации, подлежащих представлению заявителем, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для рассмотрения заявления, порядок их представления.
2.5.1. Для получения Акта заявитель представляет в МФЦ:
1) заявление на оформление и выдачу Акта (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес регистрации по месту жительства;
- наименование объекта;
- кадастровый номер и/или адрес земельного участка;
- номер и дата выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- площадь объекта индивидуального жилищного строительства до реконструкции и после (при реконструкции объекта);
- номер контактного телефона (для организации совместного осмотра объекта);
- способ получения результата рассмотрения заявления;
- подпись заявителя.
2.5.2. Заявление составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом.
Примерная форма заявления приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту, образец заполнения заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Заявитель получает примерный бланк заявления у специалиста МФЦ при личном обращении либо в электронном виде на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае предоставления оригинала документа, указанного в п. 2.5.1 настоящего Регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, снимает с него копию, оригинал возвращает заявителю.
В случае подачи заявления представителем заявителя к запросу прилагается документ, подтверждающий его полномочия (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
В случае направления заявления по почте выдача результата исполнения муниципальной функции осуществляется при личном обращении заявителя и предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина).
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции и которые заявитель вправе представить:
- документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- заявление не содержит сведений, указанных в п. 2.5.1 настоящего Регламента;
- в заявлении имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- отсутствует документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции:
- невыполнение в полном объеме основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли), установленное в ходе освидетельствования;
- в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта установлено, что в результате проведения работ общая площадь жилого помещения не увеличилась либо увеличилась менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
- несоответствие параметров возведенного объекта индивидуального жилищного строительства параметрам, установленным в разрешении на строительство.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для исполнения муниципальной функции:
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенности).
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы при исполнении муниципальной функции.
Государственная пошлина либо иная плата не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата исполнения муниципальной функции - 15 минут.
2.12. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно при личном обращении к специалистам МФЦ, специалистам Отдела;
- при обращении к специалистам МФЦ, специалистам Отдела с использованием средств телефонной связи;
- при обращении в Комитет путем использования услуг почтовой связи;
- при обращении в Комитет посредством электронной почты.
2.13. Срок регистрации заявления:
- при личном обращении заявителя - 30 минут;
- при направлении документов по почте - 1 рабочий день.
Заявление регистрируется специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.13.1. Регистрация заявления в электронном виде не осуществляется.
2.14. Требования к помещениям, в которых исполняется муниципальная функция, к месту ожидания заявителями приема и месту приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке исполнения муниципальной функции.
2.14.1. Помещения МФЦ, Отдела и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, беспрепятственного доступа инвалидов к вышеуказанным помещениям, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для исполнения муниципальной функции на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.14.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) для возможности оформления заявок, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.14.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Специалисты МФЦ, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Кабинеты (окна) приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета (окна).
2.14.4. Визуальная и текстовая информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на информационном стенде Комитета, расположенном в МФЦ.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной функции, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при исполнении муниципальной функции и их продолжительность, возможность получения информации о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.1. Показатели доступности реализации муниципальной функции:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляется прием документов и выдача результата исполнения муниципальной функции, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке исполнения муниципальной функции:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) возможность выбора заявителем порядка подачи документов для исполнения муниципальной функции:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
4) возможность получения заявителем примерной формы заявления:
- у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям (в том числе для инвалидов), в которых осуществляется прием документов и выдача результата исполнения муниципальной функции.
2.15.2. Показатели качества исполнения муниципальной функции:
1) снижение числа обращений заявителей с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении муниципальной функции;
2) полнота и актуальность информации о порядке исполнения муниципальной функции:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляется прием документов и выдача результата, и мест ожидания приема санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, беспрепятственного доступа инвалидов к вышеуказанным помещениям, а также требованиям, установленным настоящим Регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность заявителей качеством исполнения и доступностью муниципальной функции (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной функции);
5) соблюдение должностными лицами Комитета, участвующими в исполнении муниципальной функции, установленного нормативными правовыми актами порядка исполнения муниципальной функции (в части срока исполнения, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в исполнении муниципальной функции);
6) компетентность, вежливость и корректность сотрудников МФЦ и Отдела, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4-х переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.16. При личном обращении заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ два раза:
- при подаче заявления;
- при получении результата исполнения муниципальной функции (в случае если в заявлении указан способ получения ответа при личном обращении).
При направлении заявления по почте заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ один раз:
- при получении результата исполнения муниципальной функции.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
2.17. Специалистами Отдела предоставляются консультации по вопросам:
- реализации Отделом муниципальной функции по оформлению и выдаче Акта;
- комплектности представляемых документов.
2.17.1. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, предоставляет консультации по вопросам:
- комплектности представляемых документов;
- порядка подачи заявления и комплекта документов;
- срока выдачи результата исполнения муниципальной функции.
2.18. Специалист Отдела, ответственный за исполнение муниципальной функции, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам исполнения муниципальной функции обязан:
- при консультировании по телефону назвать свою фамилию, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более четырех раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.19. Сроки прохождения процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции:
- прием, проверка и регистрация заявления и приложенных документов - процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления заявления. В случае принятия решения об отказе в приеме документов процедура заканчивается действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приеме документов. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3 рабочих дней с момента подачи заявления;
- передача заявления и документов начальнику Отдела (лицу, его замещающему) - процедура осуществляется в первый рабочий день с момента регистрации заявления;
- рассмотрение заявления и документов начальником Отдела (лицом, его замещающим), назначение ответственного исполнителя, передача ему заявления и документов - процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации заявления;
- рассмотрение документов по строительству (реконструкции) объекта, выезд на объект для проведения осмотра, подготовка проекта Акта (либо проекта отказа в выдаче Акта) - процедура осуществляется со второй половины второго рабочего дня по восьмой рабочий день с момента регистрации заявления;
- утверждение и регистрация Акта (либо отказа в выдаче Акта) - процедура осуществляется с восьмого по девятый рабочий день с момента регистрации заявления;
- выдача (направление) заявителю результата исполнения муниципальной функции - процедура осуществляется на десятый рабочий день с момента регистрации заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.