Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие правила предоставления субсидий
1. Субвенции расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по поддержке сельского хозяйства (далее - уполномоченные органы), на предоставление субсидий получателям, указанным в пункте 3 настоящих требований.
2. Министерство сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) утверждает формы документов и ставки субсидий на соответствующий финансовый год с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
3. Претендентами на получение субсидий могут являться:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители Калининградской области, определенные в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
2) организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции);
3) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
4) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
5) крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
4. Уполномоченные органы заключают с претендентом на получение субсидии соглашение, предусматривающее:
1) целевое назначение субсидии;
2) представление отчетности, в том числе о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии и отчетности о достижении показателей результативности использования субсидий по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
3) согласие на проведение уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля Калининградской области проверок соблюдения условий и целей использования субсидии;
4) условие (для юридических лиц) о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
5. Получатели субсидий (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) должны соответствовать следующим требованиям (в том числе на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения):
1) быть зарегистрированными на территории Российской Федерации в установленном порядке, осуществлять на территории Калининградской области производственную деятельность и (или) реализовывать инвестиционные проекты;
2) не должны являться иностранными юридическими лицами, а так же российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3) не иметь задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) не должны получать бюджетные средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящих требованиях;
5) не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
6. В случае несоблюдения получателем субсидии своих обязательств, предусмотренных соглашением, указанным в пункте 4 настоящих требований, уполномоченный орган вправе приостановить перечисление субсидии.
7. Претенденты на получение субсидий до 15 декабря текущего финансового года представляют в уполномоченный орган, на территории которого осуществляют свою деятельность, следующие документы:
1) заявление о предоставлении соответствующей субсидии в произвольной форме;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
3) копию свидетельства о постановке претендента на получение субсидии на учет в налоговом органе;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
5) ежеквартально справку об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам (в случае, если претендент на получение субсидии не представил по собственной инициативе указанный документ, уполномоченный орган посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у претендента на получение субсидий задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
6) документы, необходимые для выплаты субсидии по конкретному направлению государственной поддержки в соответствии с условиями, установленными настоящими требованиями;
7) справку-расчет на выплату субсидий по конкретному направлению государственной поддержки по форме, утвержденной уполномоченным органом.
8. Претенденты на получение субсидий, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Калининградской области, которое не наделено в установленном порядке отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства, обращаются в уполномоченный орган, территориально расположенный наиболее близко.
9. Претенденты на получение субсидий несут ответственность за достоверность представляемых документов.
10. Уполномоченный орган:
1) проверяет представленные претендентами на получение субсидий документы на соответствие требованиям к получателям субсидий, а также документы, необходимые для выплаты субсидии по конкретному направлению государственной поддержки, согласно утвержденному перечню;
2) регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью этого органа;
3) рассматривает представленные для получения субсидий документы в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации принятых документов (в случае их несоответствия действующим нормативным актам вносит соответствующую запись в журнал регистрации), и направляет претенденту на получение субсидий письменное уведомление о принятии документов к субсидированию, либо о необходимости доработки документов, либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа;
4) по мере рассмотрения заявок, направляет в Министерство сводные справки-расчеты по форме, утвержденной приказом Министерства.
11. Основаниями для отказа уполномоченного органа в предоставлении субсидии могут быть:
1) предоставление неполного перечня документов;
2) предоставления документов, содержащих недостоверные или ложные сведения;
3) несоблюдения сроков предоставления документов;
4) отсутствия бюджетных средств для предоставления субсидии.
12. Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней с даты представления уполномоченным органом сводных справок-расчетов доводит до управления Федерального казначейства по Калининградской области объемы финансирования по соответствующей субвенции на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
13. Уполномоченные органы перечисляют полученные денежные средства на расчетные счета получателей субсидий в течение 7 (семи) рабочих дней с даты доведения объемов финансирования на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
14. В случае выявления по фактам проверок представления недостоверных данных, документов и нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий в соответствии с настоящими требованиями, а также установления нецелевого использования бюджетных средств уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
15. Получатель субсидии обязан вернуть полученную сумму субсидии в местный бюджет в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения требования о возврате субсидии. В случае, если требование о возврате субсидии получателем не исполнено в установленный срок, уполномоченный орган обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке. Уполномоченные органы осуществляют возврат полученных средств в доход областного бюджета.
16. Уполномоченные органы и органы муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.