Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 9 января 2017 г. N 6
Порядок
предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам, частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности
Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам, частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон), Базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года, и определяет правила и условия предоставления отдельных социальных услуг на дому.
1. Наименование социальных услуг.
Наименование социальных услуг:
1.1. Социальная услуга N 1:
"Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление социально-бытовых услуг), реестровый N 22043001101100001006100 по Базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года;
1.2. Социальная услуга N 2:
"Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление социально-медицинских услуг), реестровый N 22043001201100001005100 по Базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года;
1.3. Социальная услуга N 3:
"Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление социально-психологических услуг), реестровый N 22043001301100001004100 по Базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года;
1.4. Социальная услуга N 4:
"Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление социально-правовых услуг), реестровый N 22043001601100001001100 по Базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года;
1.5. Социальная услуга N 5:
"Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление срочных социальных услуг), реестровый N 22043001801100001009100 по Базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года.
2. Стандарты предоставления социальной услуги
Стандарты предоставления социальных услуг разработаны в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и является неотъемлемой частью настоящего Порядка (далее - Стандарты).
2.1. Социальная услуга N 1:
Стандарт N 1 "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление социально-бытовых услуг) согласно приложению N 1 к Порядку;
2.2. Социальная услуга N 2:
Стандарт N 2 "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление социально-медицинских услуг) согласно приложению N 2 к Порядку;
2.3. Социальная услуга N 2 3:
Стандарт N 3 "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление социально-психологических услуг) согласно приложению N 3 к Порядку;
2.4. Социальная услуга N 4:
Стандарт N 5 "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление социально-правовых услуг) согласно приложению N 5 к Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Стандарт N 4 "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление социально-правовых услуг) согласно приложению N 4 к Порядку"
2.5. Социальная услуга N 5:
Стандарт N 5 "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление срочных социальных услуг) согласно приложению N 6 к Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Стандарт N 5 "Предоставление социального обслуживания в форме на дому" (предоставление срочных социальных услуг) согласно приложению N 5 к Порядку"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Исполнение стандартов осуществляется с учетом следующих требований:
- посещения получателя социальной услуги осуществляются в рабочие дни с понедельника по пятницу в соответствии с установленным поставщиком услуги графиком посещений получателей социальной услуги;
- посещения получателя социальной услуги, которому определена 1-5 степень индивидуальной потребности в постороннем уходе 1, (далее - группа N 1) проводятся с периодичностью 2 раза в неделю;
- посещения получателя социальной услуги, которому определена 6-8 степень индивидуальной потребности в постороннем уходе, (далее - группа N 2) проводятся с периодичностью 3 раза в неделю;
- при наличии выходных и праздничных дней более четырех дней подряд перерыв предоставления социальных услуг для одиноких и одиноко проживающих получателей социальных услуги не может быть более трех дней подряд. В указанном случае на четвертый день поставщик услуги оказывает социальные услуги получателю социальных услуг.
1 Степень индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе определяется в соответствии с приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 07 декабря 2015 года N 637 "Об утверждении Положения о порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении"
3. Получатели социальных услуг
3.1. Получателями социальных услуг являются граждане, частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, из числа граждан пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалидов 1, 2 групп, включая детей-инвалидов, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального Закона.
4. Правила предоставления социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату
4.1. Социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг за плату (частичную плату) на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.2. Социальные услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия получателя социальных услуг в соответствии со Стандартом, требованиями, установленными Федеральным Законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан.
4.3. Поставщики социальных услуг оказывают социальные услуги, если они указаны в качестве вида деятельности в Уставе.
4.4. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального Закона.
4.5. Договор о предоставлении социальных услуг заключается между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, а также стоимость социальных услуг в случае, если она предоставляется за плату или частичную плату.
4.6. Договор должен содержать:
4.6.1. сведения о поставщике социальных услуг:
4.6.2. фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон получателя социальных услуг (законного представителя).
4.6.3. перечень социальных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
4.6.4. стоимость социальных услуг, сроки и порядок их оплаты;
4.6.5. условия и сроки предоставления платных социальных услуг;
4.6.6. должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени поставщика социальных услуг, и его подпись, фамилию, имя, отчество получателя социальных услуг и его подпись;
4.6.7. ответственность сторон за невыполнение условий договора;
4.6.8. порядок изменения и расторжения договора;
4.6.9. иные условия, определяемые по соглашению сторон.
4.7. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у поставщика социальных услуг, второй - у получателя социальных услуг.
4.8. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
4.9. Социальные услуги предоставляется бесплатно:
а) несовершеннолетним гражданам;
б) гражданам из семей, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
в) получателям социальных услуг, у которых на дату обращения среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области" (далее - предельная величина среднедушевого дохода);
г) ветеранам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, одиноко проживающим в сельской местности, в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 07 декабря 2016 года N 571 "Об определении иных категорий граждан, помимо установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", которым социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно" (при предоставлении справки о составе семьи).
4.10. Получатель социальных услуг обязан соблюдать Правила поведения при предоставлении социальных услуг.
Примерные правила поведения при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому установлены согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Поставщик социальных услуг, утверждает Правила поведения при предоставлении социальных услуг, и знакомит получателя социальных услуг с Правилами поведения при предоставлении социальных услуг под роспись, один экземпляр которого хранится у получателя социальной услуги.
4.11. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифа на социальные услуги в соответствии с Порядком взимания платы за социальные услуги, утвержденным Министерством социальной политики Калининградской области, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.
4.12. Тарифы на социальные услуги устанавливаются постановлением Правительства Калининградской области, для государственных организаций социального обслуживания - приказом Министерства социальной политики Калининградской области.
4.13. Стоимость социальных услуг, сроки и порядок их оплаты устанавливаются договором о предоставлении социальных услуг.
Перерасчет платы за предоставление социальных услуг осуществляется:
1) на дату подачи получателем социальных услуг заявления о перерасчете платы за предоставление социальных услуг с приложением сведений о составе семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности;
2) один раз в полугодие по инициативе поставщика услуг в случае изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг, находящегося на социальном обслуживании и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом Калининградской области, на основании запрашиваемых им сведений.
4.14. Поставщики социальных услуг обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.15. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечивать ознакомление получателей социальной услуги или их законных представителей со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- информировать получателей социальной услуги или их законных представителей о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемого оборудования;
- обеспечивать условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в форме на дому.
4.16. Получатель социальных услуг или законный представитель получателя социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
4.17. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
4.18. Обязательства по предоставлению социальных услуг прекращаются по истечении срока социального обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя социальных услуг (его законного представителя) от предоставляемых социальных услуги на основании личного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя).
Предоставление социальных услуг может быть временно приостановлено поставщиком социальных услуг на основании письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) с указанием причин и периода приостановления оказания социальных услуг, а также даты возобновления предоставления социальных услуг.
Предоставление социальных услуг может быть временно приостановлено поставщиком социальных услуг на основании служебной записки социального работника (при отсутствии письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) в случаях отсутствия возможности в течение 5-ти рабочих дней подряд предоставить социальную услугу в виду отсутствия получателя социальных услуг по месту жительства с обязательным письменным уведомлением получателя социальных услуг, включая разъяснение последствий принятого им решения (соответствующая информация направляется поставщиком услуг в органы социальной защиты населения).
4.19. Общими медицинскими противопоказаниями к предоставлению социальных услуг являются: тяжелые психические заболевания, хронический алкоголизм, наркомания, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерио- и вирусоносительство, активные формы туберкулеза, а также иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
В указанных случаях гражданину рекомендуется обращение в соответствующее специализированное учреждение здравоохранения.
4.20. При отказе получателя социальных услуг от предоставления социальных услуг при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение его социального положения, состояния здоровья, поставщик социальных услуг письменно разъясняет последствия принятого решения получателю социальных услуг или его законному представителю (соответствующая информация направляется поставщиком социальных услуг в органы социальной защиты населения).
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социальных услуг освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу получателя социальных услуг.
4.21. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.22. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с регламентами межведомственного взаимодействия, утвержденными Министерством социальной политики Калининградской области.
4.23. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
4.24. Результатом предоставления социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
5. Требования к деятельности поставщика социальных услуг
5.1. Требования к поставщику услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика социальных услуг:
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятие с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.1.4. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляются социальные услуги
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для организации предоставления социальных услуг должны быть доступны для получателей социальных услуг.
5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальной услуги и качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала и организации предоставления социальных услуг в соответствии с настоящими Порядком и Стандартом.
5.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, аппаратура и т. д.)
5.3.1. Поставщик социальных услуг должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
5.3.2. Специальное оборудование, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
5.3.3. Неисправное специальное оборудование, аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.4.1. Поставщик социальных услуг обязан располагать необходимым для оказания социальной услуги числом сотрудников.
5.4.2. Поставщик социальных услуг обеспечивает наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам сотрудников, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональным стандартам:
- в обязательном порядке: социальных работников;
- при наличии потребности: специалиста по социальной работе, заведующего отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Поставщик социальных услуг имеет право на свое усмотрение вводить иные должности для оказания социальной услуги.
5.4.3. Поставщик социальных услуг обеспечивает:
- организацию систематического повышения квалификации специалистов, не реже 1 раза в 5 лет;
- наличие у специалистов каждой категории должностных договоров, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг;
- внедрение системы "эффективного контракта" в целях повышения мотивации работников, повышения качества предоставления социальной услуги;
- соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.4.4. Нагрузка на социальных работников определятся поставщиком услуги индивидуально, исходя из объема оказываемой социальной услуги, нормативов времени продолжительности оказания социальной услуги согласно настоящему Порядку, а также зоны обслуживания при продолжительности рабочего времени 40 часов в неделю.
5.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания социальных услуг (выполнения работ) населению
5.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федеральных законов "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей" и обеспечивать:
- наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечение доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика услуг.
- открытость и доступность информации:
1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
4) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
5) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
7) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
8) о проведении независимой оценки качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.5.2. Поставщик социальных услуг должен иметь рабочее место, обеспеченное доступом к сети "Интернет", лицензионными программами и средствами защиты информации, обеспечить подключение к единой базе данных реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг АИС "Учет социальных услуг".
Поставщик социальных услуг обязан своевременно представлять достоверную информацию в АИС "Учет социальных услуг".
5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг
5.6.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию социальных услуг на их соответствие порядкам и стандартам предоставления социальных услуг, требованиям Федерального Закона и иным законам и нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан.
5.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов оказанных социальных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества социальных услуг
5.7.1. Проведение самостоятельной оценки качества социальных услуг по утвержденным самостоятельно критериям.
5.7.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг.
5.7.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальных услуг, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания социальных услуг.
5.7.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
5.8. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальных услуг
5.8.1. Поставщик социальных услуг обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых организуется предоставление социальных услуг и условий доступности предоставляемых социальных услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых социальных услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности):
- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода);
- оказание иных видов посторонней помощи.
5.8.2. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых социальных услуг поставщик социальных услуг проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых социальных услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.
5.8.3. Поставщики социальных услуги организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
6. Перечень документов, необходимых для принятия решения и организации предоставления социальных услуг
6.1. Документы, предоставляемые получателями социальных услуг или законными представителями получателей социальных услуг в орган (организацию), уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее уполномоченный орган, организация):
- заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социального обслуживания;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания;
- медицинское заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья (основных заболеваниях), отсутствии медицинских противопоказаний к предоставлению социальной услуги. Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, заверенные печатью лечебно-профилактического учреждения. Заключения специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения. Срок действия медицинских документов - 6 месяцев со дня выдачи;
- копию страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина;
- сведения о составе семьи (декларируется заявителем);
- документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах (сведения декларируются);
- документы, подтверждающие доходы получателя социальной услуги и членов его семьи (при наличии), учитываемые при определении среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, в соответствии с пунктом 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
При отсутствии у гражданина возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно декларировать такие доходы (либо их отсутствие) в отдельно поданном заявлении.
6.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является также обращение в интересах получателя социальных услуг иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
При этом получатель социальных услуг представляет документы, указанные в пункте 6.1. данного Порядка.
6.3. Документы, предоставляемые получателями социальной услуги или их законными представителями поставщику социальной услуги:
- заявление поставщику социальных услуг о предоставлении социальной услуги по форме согласно приложению N 3;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом субъекта Российской Федерации;
- копию медицинского заключения учреждения здравоохранения о состоянии здоровья (основных заболеваниях), отсутствии медицинских противопоказаний к предоставлению социальной услуги.
6.4. Достоверность сведений, указанных в пункте 6.1. и 6.3. может быть проверена соответственно уполномоченным органом и поставщиком социальных услуг, включенным в реестр поставщиков услуг Калининградской области.
6.5. Поставщик социальных услуг издает приказ о приеме на социальное обслуживание получателя социальных услуг.
6.6. Поставщик социальных услуг при предоставлении социальных услуг ведет следующую документацию:
- журнал учета личных дел получателей социальных услуг; личное дело получателя социальных услуг в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка;
- иные документы, относящиеся к предоставлению социальных услуг.
6.7. На каждого получателя социальных услуг формируется личное дело, в котором подлежат учету следующие документы:
- первичные документы, перечисленные в пункте 6.3 настоящего Порядка;
- копия приказа о приеме на социальное обслуживание; правила поведения получателя социальных услуг при предоставлении социальных услуг, с которыми получатель социальных услуг ознакомился под роспись;
- копия заключенного договора на предоставление социальных услуг и все последующие редакции;
- копии извещений об изменении заключенного договора на предоставление социальных услуг;
- акты проверки качества предоставления социальных услуг получателю социальных услуг;
- докладные записки сотрудников, копии заявлений получателя социальных услуг по вопросам социального обслуживания и иные документы.
По каждому личному делу получателя социальных услуг ведется опись документов.
6.8. При предоставлении социальных услуг социальный работник поставщика социальных услуг ведет следующие отчетные документы:
- график посещения получателей социальных услуг в разрезе рабочей недели, утвержденный поставщиком социальных услуг;
- дневник социального работника;
- дневник наблюдения за состоянием здоровья получателя социальных услуг;
- ежемесячный отчет по каждому получателю социальных услуг с указанием количества посещений, количества предоставленных услуг в разрезе услуг, условий оказания (бесплатно, частичная оплата), суммы оплаты и иных сведений.
Данные отчетные документы ведутся социальным работником вне зависимости от объема оказываемых социальных услуг.
6.9. Поставщик социальных услуг на основании отчетных документов социального работника и иных сотрудников утверждает ежемесячный отчет с указанием общего количества посещений, количества предоставленных социальных услуг в разрезе социальных услуг, количества граждан обслуживаемых бесплатно и на условиях оплаты, суммы оплаты и иных сведений.
Поставщик социальных услуг готовит иные отчетные документы в соответствии с Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 09 сентября 2014 года N 350 "Об утверждении порядка ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Калининградской области".
7. Особенности предоставления срочных социальных услуг
7.1. Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается уполномоченным органом.
7.2. Срочные социальные услуги предоставляются на основании:
- заявления получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;
- письменного обращения органа (организации), уполномоченного на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, с указанием срока предоставления срочной социальной услуги (в отдельных случаях, предусмотренных настоящим Стандартом).
7.3. Получатель социальных услуг (законный представитель) вместе с заявлением предоставляют:
- документ, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающего полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг).
7.4. Иные документы, подтверждающие необходимость оказания неотложной помощи, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или предоставляются получателем социальной услуги (законным представителем) по собственной инициативе.
7.5. Виды срочных социальных услуг, которые оказываются получателю социальных услуг определяются в соответствии со Стандартом.
7.6. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, но не более 10 дней, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
7.7. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
Форма Акта о предоставлении срочных социальных услуг устанавливается согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Форма Акта о предоставлении срочных социальных услуг устанавливается согласно приложению N 4 к настоящему Порядку"
8. Ответственность поставщика социальных услуг и контроль за предоставлением социальных услуг
8.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, Федерального Закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания граждан поставщик социальных услуг несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
8.2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением настоящего Порядка, Федерального Закона, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.
Исполняющий |
А.И. Фещак |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.