Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 9 января 2017 г. N 10
Порядок
предоставления социальных услуг "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности)
(реестровый N 22046001701100001007100, реестровый N 22046001701000001009100 по Базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года)
Порядок предоставления социальных услуг "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности) (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон), Базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года, и определяет правила и условия предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме".
1. Наименование социальных услуг
Наименование социальных услуг:
1.1 Социальная услуга N 1:
"Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности), далее - социальная услуга N 1,
реестровый N 22046001701100001007100 по Базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года.
1.2. Социальная услуга N 2:
"Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности), далее - социальная услуга N 2,
реестровый N 22046001701000001009100 по Базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденному Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года.
2. Стандарты предоставления социальных услуг и получатели социальных услуг
Стандарты предоставления социальных услуг разработаны в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона и являются неотъемлемой частью настоящего Порядка (далее - Стандарты).
2.1 Социальная услуга N 1.
Стандарт N 1 "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности).
Получателями социальной услуги N 1 являются граждане, частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, из числа граждан пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалидов 1, 2 групп, включая детей-инвалидов, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального Закона и постановления Правительства Калининградской области от 08.06.2007 года N 338 "О Социальной службе перевозок".
2.2. Социальная услуга N 2.
Стандарт N 2 "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности).
Получателями социальной услуги N 2 являются граждане, полностью утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, из числа граждан пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалидов 1, 2 групп, включая детей-инвалидов, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального Закона и постановления Правительства Калининградской области от 08.06.2007 года N 338 "О Социальной службе перевозок".
3. Правила предоставления социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату
3.1. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг за плату (частичную плату) на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
3.2. Социальные услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия получателя социальных услуг в соответствии со Стандартом, требованиями, установленными Федеральным Законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан.
3.3. Поставщики социальных услуг оказывают социальные услуги, если они указаны в качестве вида деятельности в Уставе.
3.4. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального Закона.
3.5. Договор о предоставлении социальных услуг заключается между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если она предоставляется за плату или частичную плату.
3.6. Договор должен содержать:
3.6.1. сведения о поставщике социальных услуг:
3.6.2. фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон получателя социальных услуг (законного представителя).
3.6.3. перечень социальных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
3.6.4. стоимость социальных услуг, сроки и порядок их оплаты;
3.6.5. условия и сроки предоставления платных социальных услуг;
3.6.6. должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени поставщика социальных услуг, и его подпись, фамилию, имя, отчество получателя социальных услуг и его подпись;
3.6.7. ответственность сторон за невыполнение условий договора;
3.6.8. порядок изменения и расторжения договора;
3.6.9. иные условия, определяемые по соглашению сторон.
3.7. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у поставщика социальной услуги, второй - у получателя социальной услуги.
3.8. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
3.9. Социальные услуги предоставляется бесплатно:
а) несовершеннолетним гражданам;
б) гражданам из семей, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
в) получателям социальных услуг, у которых на дату обращения среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области" (далее - предельная величина среднедушевого дохода);
г) иным категориям граждан в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 8 июня 2007 года N 338 "О Социальной службе перевозок".
3.10. Получатель социальных услуг обязан соблюдать Правила поведения при предоставлении социальных услуг.
Поставщик социальных услуг утверждает Правила поведения при предоставлении социальных услуг, знакомит получателя социальной услуги с Правилами поведения при предоставлении социальных услуг под роспись, один экземпляр которого хранится у получателя социальных услуг.
3.11. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифа на социальные услуги в соответствии с Порядком взимания платы за социальные услуги, утвержденным Министерством социальной политики Калининградской области, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода.
3.12. Тарифы на социальные услуги устанавливаются постановлением Правительства Калининградской области, для государственных организаций социального обслуживания - приказом Министерства социальной политики Калининградской области.
3.13. Стоимость социальных услуг, сроки и порядок их оплаты устанавливаются договором о предоставлении социальных услуг.
Перерасчет платы за предоставление социальных услуг осуществляется:
1) на дату подачи получателем социальных услуг заявления о перерасчете платы за предоставление социальных услуг с приложением сведений о составе семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности;
2) один раз в полугодие по инициативе поставщика социальных услуг в случае изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг, находящегося на социальном обслуживании, и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом Калининградской области, на основании запрашиваемых им сведений.
3.14. Поставщики социальных услуг обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3.15. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг или их законных представителей со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет";
- информировать получателей социальных услуг или их законных представителей о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемого оборудования;
- обеспечивать условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме.
3.16. Получатель социальных услуг или законный представитель получателя социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
3.17. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
3.18. Обязательства по предоставлению социальных услуг прекращаются по истечении срока социального обслуживания, предусмотренного индивидуальной программой предоставления социальных услуг и договором, либо в случае досрочного расторжения договора, а также при отказе получателя социальных услуг (его законного представителя) от предоставляемых социальных услуг на основании личного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя).
3.19. При отказе получателя социальных услуг от предоставления социальных услуг при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение его социального положения, состояния здоровья, поставщик социальных услуг письменно разъясняет последствия принятого решения получателю социальных услуг или его законному представителю (соответствующая информация направляется поставщиком социальных услуг в органы социальной защиты населения).
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социальных услуг освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу получателя социальных услуг.
3.20. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
3.21. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с регламентами межведомственного взаимодействия, утвержденными Министерством социальной политики Калининградской области.
3.22. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
3.23. Результатом предоставления социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
4. Требования к деятельности поставщика социальных услуг
4.1. Требования к поставщику социальных услуг
4.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика социальных услуг:
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятие с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
4.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы поставщика социальных услуг.
4.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся у поставщика социальных услуг оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
4.1.4. Документы должны быть актуальными.
4.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляются социальные услуги
4.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для организации предоставления социальной услуги, должны быть доступны для получателей социальных услуг.
4.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
4.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальной услуги и качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
4.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала и организации предоставления социальных услуг в соответствии с настоящими Порядком и Стандартом.
4.3. Специальное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, аппаратура и т. д.);
4.3.1. Поставщик социальных услуг должен иметь автомобильный транспорт, приспособленный для перевозки инвалидов, оборудованный подъемником и тахографом, аппаратуру, отвечающие требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным документам и обеспечивающие надлежащее качество предоставляемых социальных услуг.
4.3.2. Автомобильный транспорт, специальное оборудование, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
4.3.3. Неисправные транспортное средство, специальное оборудование, аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
4.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация
4.4.1. Поставщик социальных услуг обязан располагать необходимым для оказания социальной услуги числом сотрудников.
4.4.2. Поставщик социальных услуг обеспечивает наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам сотрудников, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональным стандартам.
4.4.3. Поставщик социальных услуг обеспечивает:
- организацию систематического повышения квалификации специалистов, не реже 1 раза в 5 лет;
- наличие у специалистов каждой категории должностных договоров, устанавливающих их обязанности по оказанию социальных услуг;
- внедрение системы "эффективного контракта" в целях повышения мотивации работников, повышения качества предоставления социальной услуги;
- соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
4.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания социальных услуг (выполнения работ) населению
4.5.1. Состояние информации должно соответствовать требованиям Федеральных законов "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и "О защите прав потребителей" и обеспечивать:
- наличие общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечение доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков услуг, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте поставщика услуг.
- открытость и доступность информации о поставщике социальных услуг:
1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2) о структуре и об органах управления;
3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
4) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
5) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
7) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
8) о проведении независимой оценки качества оказания услуг поставщиком социальных услуг, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.5.2. Поставщик социальных услуг должен иметь рабочее место, обеспеченное доступом к сети "Интернет", лицензионными программами и средствами защиты информации, обеспечить подключение к единой базе данных реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг АИС "Учет социальных услуг".
Поставщик социальных услуг обязан своевременно представлять достоверную информацию в АИС "Учет социальных услуг".
4.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг
4.6.1. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию социальных услуг на их соответствие порядкам и стандартам предоставления социальных услуг, требованиям Федерального Закона и иным законам и нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан.
4.6.2. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями социальных услуг, оформления результатов оказанных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества социальных услуг
4.7.1. Проведение самостоятельной оценки качества социальных услуг по утвержденным самостоятельно критериям.
4.7.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг.
4.7.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальных услуг, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания услуг.
4.7.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
4.8. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальных услуг
4.8.1. Поставщик социальных услуг обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых организуется предоставление социальной услуги, и условий доступности предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности):
- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода);
- оказание иных видов посторонней помощи.
4.8.2. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг учреждение (организация) проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.
4.8.3. Поставщики социальных услуг организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
5. Перечень документов, необходимых для принятия решения и организации предоставления социальных услуг
5.1. Документы, предоставляемые получателями социальных услуг или законными представителями получателей социальных услуг в орган (организацию), уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее уполномоченный орган, организация):
- заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социального обслуживания;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания;
- копию страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина;
- документы, подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах (оригинал и копии справки бюро медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности, индивидуальной программы реабилитации или абилитации).
При необходимости проведения социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания получателями социальных услуг или законными представителями получателей социальных услуг дополнительно предоставляются:
- медицинское заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья (основных заболеваниях), отсутствии медицинских противопоказаний к предоставлению социальной услуги. Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, заверенные печатью лечебно-профилактического учреждения.
Заключения специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения. Срок действия медицинских документов - 6 месяцев со дня выдачи.
Медицинскими противопоказаниями к предоставлению социальной услуги являются: тяжелые психические заболевания, хронический алкоголизм, наркомания, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерио- и вирусоносительство, активные формы туберкулеза, а также иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. В указанных случаях гражданину рекомендуется обращение в соответствующее специализированное учреждение здравоохранения;
- сведения о составе семьи (декларируется заявителем);
- документы, подтверждающие доходы получателя социальной услуги и членов его семьи (при наличии), учитываемые при определении среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, в соответствии с пунктом 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
При отсутствии у гражданина возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно декларировать такие доходы (либо их отсутствие) в отдельно поданном заявлении.
5.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является также обращение в интересах получателя социальных услуг иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
При этом получатель социальных услуг представляет документы, указанные в пункте 5.1. данного Порядка.
5.3. Документы, предоставляемые получателями социальных услуг или их законными представителями поставщику социальной услуги:
- заявление поставщику социальных услуг о предоставлении социальных услуг по форме согласно приложению N 3;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом субъекта Российской Федерации;
- копия справки бюро медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности;
- копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации.
При необходимости проведения социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания дополнительно предоставляются:
- копия медицинского заключения учреждения здравоохранения о состоянии здоровья (основных заболеваниях), отсутствии медицинских противопоказаний к предоставлению социальной услуги.
5.4. Достоверность сведений, указанных в пункте 5.1. и 5.3., может быть проверена соответственно уполномоченным органом и поставщиком социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Калининградской области.
5.5. Поставщик социальных услуг при предоставлении социальных услуг ведет следующую документацию:
- журнал учета личных дел получателей социальной услуги;
- личное дело получателя социальной услуг в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка;
- иные документы, относящиеся к предоставлению социальных услуг.
5.6. На каждого получателя социальной услуги формируется личное дело, в котором подлежат учету следующие документы:
первичные документы, перечисленные в пункте 5.3 настоящего Порядка;
правила поведения получателя социальных услуг при предоставлении социальных услуг, с которыми получатель социальных услуг ознакомился под роспись;
копия заключенного договора на предоставление социальных услуг и все последующие редакции;
копии извещений об изменении заключенного договора на предоставление социальных услуг;
акты проверки качества предоставления социальных услуг получателю социальных услуг;
докладные записки социальных работников, копии заявлений получателя социальных услуг по вопросам социального обслуживания и иные документы.
По каждому личному делу получателя социальных услуг ведется опись документов.
5.7. Поставщик социальных услуг на основании отчетных документов социального работника и иных сотрудников утверждает ежемесячный отчет с указанием общего количества предоставленных услуг в разрезе услуг, количества граждан, обслуживаемых бесплатно и на условиях оплаты, суммы оплаты и иных сведений.
Поставщик социальных услуг готовит иные отчетные документы в соответствии с Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 09 сентября 2014 года N 350 "Об утверждении порядка ведения учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Калининградской области".
6. Ответственность поставщика социальных услуг и контроль за предоставлением социальных услуг
6.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, Федерального Закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания граждан поставщик социальных услуг несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6.2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением настоящего Порядка, Федерального Закона, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.
Исполняющий обязанности |
А.И. Фещак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.