Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Калининградской области от 2 ноября 2016 г. N 129 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Указу Губернатора
Калининградской области
от 14 октября 2015 г. N 139
Порядок
рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Калининградской области вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Калининградской области, и урегулирования конфликта интересов
2 ноября 2015 г., 5 апреля, 2 ноября 2016 г., 10 мая 2017 г.
1. Настоящий порядок определяет процедуру рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Калининградской области (далее - комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Калининградской области и являющихся членами Правительства Калининградской области, Представителя Калининградской области в иностранных государствах и международных организациях, Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области (далее - лицо, замещающее государственную должность), и урегулирования конфликта интересов.
Указом Губернатора Калининградской области от 10 мая 2017 г. N 49 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
1) решение Губернатора Калининградской области, председателя комиссии, принятое на основании:
- материалов проверки, проведенной Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Калининградской области (далее - Управление) в соответствии с положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Калининградской области, и лицами, замещающими государственные должности Калининградской области, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Калининградской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения лицами, замещающими государственные должности Калининградской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 года N 187 (далее - положение), представленных в комиссию на основании пункта 17 положения;
- иных материалов о нарушении лицами, замещающими государственные должности, требований к должностному поведению, поступивших в комиссию;
2) поступившее в Управление:
- заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) поступившие в комиссию по решению Губернатора Калининградской области, заместителя Председателя Правительства Калининградской области уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы.
3. Заявления, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего порядка, и уведомление подаются на имя Губернатора Калининградской области.
4. Заявление, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего порядка, подается в срок, который установлен для подачи лицами, замещающими государственные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В заявлении лицо, замещающее государственную должность, обосновывает причины невозможности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.
5. В заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего порядка, обосновываются причины невозможности выполнить требования Федерального закона N 79-ФЗ.
6. Уведомление, указанное в подпункте 3 пункта 2 настоящего порядка, направляется Губернатору Калининградской области и рассматривается в соответствии с Указом Губернатора Калининградской области от 24 мая 2016 года N 67 "Об установлении порядка сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Калининградской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов".
Указом Губернатора Калининградской области от 10 мая 2017 г. N 49 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. В Управлении осуществляется предварительное рассмотрение заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящего порядка, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
Указом Губернатора Калининградской области от 10 мая 2017 г. N 49 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. При подготовке предусмотренного пунктом 7 настоящего порядка мотивированного заключения должностные лица Управления по поручению начальника Управления вправе получать от лиц, представивших в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего порядка заявления или уведомления, необходимые пояснения, а начальник Управления может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти Калининградской области, государственные органы Калининградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и заинтересованные организации.
Мотивированное заключение и другие материалы вместе заявлением или уведомлением в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления или уведомления представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
9. В случае если в заявлении, указанном в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 23 настоящего порядка.
10. В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 24 настоящего порядка.
11. В случае если в уведомлении, указанном в подпункте 3 пункта 2 настоящего порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 25 настоящего порядка.
12. Мотивированное заключение и принятое на его основании решение председателя комиссии доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Лицо, представившее заявление или уведомление, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящего порядка, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 7 рабочих дней со дня его принятия.
13. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего порядка, и место его проведения определяются председателем комиссии.
14. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии и лица, замещающего государственную должность, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания.
15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
16. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
17. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 22-25 настоящего порядка.
18. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего порядка заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.
19. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего порядка заявление или уведомление, в случае:
1) если в заявлении или уведомлении не содержится указание о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
20. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
22. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к должностному поведению;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим должность, требований к должностному поведению.
23. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
24. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными.
25. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящего порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
26. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 22-25 настоящего порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
27. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
28. Решения комиссии принимаются в порядке, предусмотренном положением о комиссии, утвержденным Указом Губернатора Калининградской области от 14 октября 2015 года N 139 "О мерах по реализации пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" (далее - положение о комиссии).
29. В случае если в заявлениях или уведомлении, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего порядка, не содержится указание о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, по решению председателя комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего порядка, может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов, а также иных материалов.
При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется в комиссию не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом заседания комиссии в соответствии с требованиями пункта 20 положения о комиссии и направляется членам комиссии и заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней после утверждения протокола председателем комиссии.
30. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
31. Выписка из протокола заседания комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, в течение 5 рабочих дней после утверждения протокола заседания комиссии председателем комиссии.
32. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.