Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки
Реализация муниципальной целевой Программы "Дети-сироты" на 2013-2015 годы" позволила качественно изменить ситуацию в муниципальном образовании "Светлогорский район" с обеспечением прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С 2013 по 2015 год в муниципальном районе на 20,0% снизилось общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом в среднем по Калининградской области снижение составило 10,5%.
За указанный период в муниципальном образовании на 26,0% снизилось число детей, направляемых в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Количество ежегодно выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снизилось на 52,2% по отношению к 2007 году (по Калининградской области - снижение на 46,5%, по Российской Федерации - снижение на 21,4%).
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общей численности детей данной категории в муниципальном образовании "Светлогорский район" на начало 2013 года составляла 71,7%.
Несмотря на коренные изменения, произошедшие в системе государственной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему стоит целый ряд острых проблем, решение которых требует программно-целевого подхода.
По-прежнему высокой остается доля детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детского населения (2,2%), хотя данный показатель ниже, чем в Калининградской области (4,0%) и в целом по Российской Федерации (2,7%), Северо-Западному федеральному округу (3,3%).
Значительная часть детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается в семьях усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, однако эффективная система сопровождения замещающих семей только создается.
Несмотря на активное развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, серьезной проблемой остается комплексная подготовка граждан, желающих взять на воспитание ребенка.
Отдельно стоит проблема ремонта жилья, сохраненного (закрепленного) за детьми, оставшимися без попечения родителей, которое пришло в непригодное для проживания состояние.
Программой предусматривается решение жилищных проблем не только детей, не имевших закрепленного (сохраняемого) жилого помещения, но и детей, имевших жилое помещение, которое за период их пребывания в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пришло в непригодное для проживания состояние.
Для комплексного решения проблемы сиротства требуются также модернизация системы органов опеки и попечительства, принятие необходимых нормативных правовых актов, проведение системной информационной кампании по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, преодоление межведомственной разобщенности, создание эффективной системы защиты прав детей, поддержка семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На решение данных проблем и направлены мероприятия Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.