Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Советского городского округа
от 01 марта 2016 г. N 247
Административный регламент
администрации Советского городского округа предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, аннулирование такого разрешения, выдача предписания о демонтаже рекламных конструкций"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией Советского городского округа муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, аннулирование такого разрешения, выдача предписания о демонтаже рекламных конструкций (далее - Административный регламент) определяет последовательность административных процедур должностных лиц управления архитектуры и градостроительства (далее - Управление) в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, аннулирование такого разрешения, выдача предписания о демонтаже рекламных конструкций предоставляется управлением архитектуры и градостроительства администрации Советского городского округа (далее - управление) или муниципальным казенным учреждением Советского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3. В качестве заявителей по получению муниципальной услуги могут выступать физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в получении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо их представители (далее - Заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, аннулирование такого разрешения, выдача предписания о демонтаже рекламных конструкций".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
2.2.1. Управлением:
- местонахождение управления: г. Советск, ул. Театральная, 3, кабинет 324;
- телефон начальника управления: (40161) 40-060; телефон сотрудников управления: (40161) 40-061, (40161) 40-062;
- адрес электронной почты администрации Советского городского округа (далее - администрация): admsov@baltnet.ru;
- официальный сайт Советского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.sovetsk-tilsit.ru.
Режим работы:
понедельник-пятница (с 8.00 до 17.00);
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Управление осуществляет прием и консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги в рабочее время в соответствии с режимом работы.
2.2.2. МФЦ:
- место нахождения МФЦ: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, 3, каб. 123.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 238750, РФ, Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. З, МКУ Советского городского округа "МФЦ"
Телефон: 8 (40161) 3-16-54
Адрес электронной почты МФЦ (e-mail): sovetsk@mfc39.ru.
Режим работы:
Понедельник с 8.00 до 18.00;
Вторник с 8.00 до 18.00;
Среда с 8.00 до 20.00;
Четверг с 8.00 до 18.00;
Пятница с 8.00 до 18.00;
Суббота с 8.00 до 15.00;
Без перерыва на обед.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
2) отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции представляет собой документ, который позволяет заявителю установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с утвержденными эскизными проектами рекламной конструкции. Срок эксплуатации рекламной конструкции определен данным документом.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке, в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке, в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае неявки заявителя за результатом предоставления услуги) по истечении 10 рабочих дней от даты выдачи результата, указанной в расписке.
В течение 5 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги Администрация СГО возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует установленному образцу, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
* Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в действующей редакции);
* Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в действующей редакции);
* Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в действующей редакции);
* Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в действующей редакции) "О рекламе";
* Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
* Указ Президента России от 15.06.1998 N 711 (в действующей редакции) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации");
* постановление Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст (в действующей редакции) "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003";
- Решение окружного Совета депутатов Муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 29.02.2012 N 199 (ред. от 29.03.2012 N 205) "Об утверждении Правил благоустройства Муниципального образования "Советский городской округ";
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
1) заявка на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Советского городского округа.
В случае подачи заявки с комплектом документов представителем заявителя к заявке прилагается документ, подтверждающий его полномочия (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом, для представителя юридического лица - доверенность, выданная за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).
Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель вместе с заявкой представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) (при предоставлении оригинала снимается ксерокопия и оригинал возвращается заявителю);
2) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, предоставляется договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, полученный в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, представляется заявление с указанием срока, на который собственник просит выдать разрешение;
3) правоустанавливающий документ на земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, если права на указанные объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляется в случае, если земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, находится в собственности заявителя);
4) эскизный проект формата А4 или АЗ в цвете устанавливаемой рекламной конструкции в 2 экземплярах;
5) технический проект рекламной конструкции с расчетом ветровой нагрузки и прочностным расчетом, выполненный в лицензированной проектной организации (за исключением установки рекламной конструкции, не имеющей жесткого каркаса и узла крепления).
В случае подачи запроса с комплектом документов представителем Заявителя к запросу прилагается доверенность, подтверждающая полномочия лица, представившего документы (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - подписанная руководителем юридического лица или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами).
2.7. Заявление подается заявителем в управление делами администрации Советского городского округа или муниципальное казенное учреждение Советского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" совместно с документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в запросе информации о Заявителе (фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) (для юридических лиц - полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, кем и когда зарегистрировано, наименование и реквизиты документа, подтверждающего государственную регистрацию, наименование регистрирующего органа), подписи Заявителя;
- отсутствие надлежаще оформленной доверенности (в случае подачи запроса с комплектом документов представителем Заявителя);
- документы исполнены карандашом;
- наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в запросе сведений о номере и дате регистрации правоустанавливающего документа на земельный участок;
- представление документов не в полном объеме;
- представление Заявителем утративших силу документов;
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- подача запроса лицом, не входящим в круг заявителей, установленный пунктом 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача запроса представителем лица, не входящего в круг заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в запросе информации о заявителе (для физических лиц - фамилии, имени, отчества, последнее при наличии, для юридических лиц - полного наименования юридического лица, организационно-правовой формы, кем и когда зарегистрировано, наименования и реквизитов документа, подтверждающего государственную регистрацию, наименования регистрирующего органа), подписи заявителя;
- отсутствие в запросе сведений о документах, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента;
- запрос не поддается прочтению или из его содержания невозможно установить, какая именно информация запрашивается;
- наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие комплекта документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- если запрос исполнен карандашом.
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта ("Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003");
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа. Органы местного самоуправления городского округа вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе");
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- нарушение требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Уведомление об отказе в приеме запроса оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 2 рабочих дней.
2.10. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается главой администрации в течение 12 дней со дня регистрации заявления.
При принятии такого решения в адрес заявителя сотрудником управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится соответствующее письмо, которое направляется заявителю в установленном порядке.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
За предоставление муниципальной услуги взимается государственная пошлина. Оплата производится на основании п. 105 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в действующей редакции). Государственная пошлина вносится заявителем на расчетный счет администрации Советского городского округа.
В случае получения отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также в случае отзыва заявки заявителем до предоставления ему муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции взимаемая государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не возвращается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди для сдачи документов и заявления, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не могут превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления не может превышать 15 минут.
2.14. Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления в секретариате администрации.
2.15. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги специалистами управления или МФЦ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется:
- в устной форме;
- по телефону;
- в письменном виде почтой;
- по электронной почте.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются специалистом МФЦ посредством телефонной связи.
2.16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления и МФЦ в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Рекомендуемое время личного устного информирования не более 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), имени, отчестве и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 5 минут.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому специалисту.
2.17. Индивидуальное письменное информирование осуществляется направлением письма по почте либо на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам заполнения заявлений.
2.18.1. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к помещениям, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей.
2.18.2. Места заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.18.3. Публичное информирование включает в себя размещение в инфокиоске в электронном виде, который находится в фойе первого этажа здания администрации, и на официальном сайте в сети Интернет следующей информации:
- режим работы и адрес управления и МФЦ;
- адрес сайта и адреса электронной почты администрации и МФЦ;
- порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявления;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) руководителя и специалистов управления и МФЦ.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- доступ заявителей к сведениям об услугах, размещенных в сводном реестре муниципальных услуг, предназначенных для распространения с использованием сети "Интернет";
- доступность для копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность заявителя подавать с использованием информационно-коммуникационных технологий запрос о предоставлении муниципальных услуг, исполнении муниципальных функций с необходимыми документами;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления (исполнения) муниципальной услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.20. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в том числе для инвалидов, в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения следующих административных процедур:
* прием, проверка и регистрация заявки с комплектом документов;
* передача заявки с комплектом документов главному архитектору города (лицу, исполняющему функции главного архитектора города во время его отсутствия);
* согласование или отказ в согласовании эскизного проекта рекламной конструкции и рассмотрение технического проекта;
* передача заявки с комплектом документов начальнику Отдела (лицу, его замещающему) и назначение ответственного исполнителя;
* изучение документов, направление запросов;
* подготовка проекта разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо проекта отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
* визирование и подписание проекта разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо проекта отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
* выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.2. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента, по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, 3 в управление делами администрации (2 этаж, кабинет N 205).
В случае направления заявления в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя либо его представителя (только при личном обращении);
- устанавливает предмет заявления, проверяет соответствие заявления установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) текст заявления написан разборчиво, заявление подписано заявителем;
2) заявление не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- присвоение заявлению регистрационного номера в АИС МФЦ (автоматизированная информационная система);
- выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- прикрепление файлов со сканированными образами заявления и комплекта документов, расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги к регистрационной карточке в АИС.
После указанных процедур заявление поступает на рассмотрение в администрацию Советского городского округа.
3.3. Рассмотрение заявления и определение специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов в администрацию советского городского округа.
Зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами передается главе администрации для рассмотрения и резолюции.
3.3.1. Зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами с резолюцией главы администрации направляется начальнику управления для исполнения.
3.3.2. Начальник управления определяет специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, и передает ему заявление и прилагаемые документы для исполнения.
3.3.3. Способом фиксации результата данной административной процедуры является визирование на заявлении с указанием фамилии специалиста управления и проставления даты.
3.4. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги или сообщения об отказе.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и поступление всех ответов на межведомственные запросы.
3.4.1. Уполномоченный специалист управления проверяет комплектность и правильность оформления документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента, выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист управления, ответственный за подготовку муниципальной услуги, готовит соответствующее письмо с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись главе администрации городского округа.
3.4.2. После проверки документов и получения запрашиваемых сведений специалист управления формирует дело заявителя по согласованию проекта
3.4.3. Согласование, подписание, регистрация и рассылка документов, указанных в пунктах 3.4.1. и 3.4.2. настоящего регламента, осуществляется в порядке и сроки, установленные администрацией Советского городского округа.
3.4.4. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация сопроводительного письма в журнале исходящей корреспонденции о направлении необходимого документа заявителю.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выдачи документов является поступление в Управление подписанных главой администрации советского городского округа документов, перечисленных в пунктах 3.4.1. и 3.4.2 настоящего регламента.
3.5.1. Специалист Управления или МФЦ устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
3.5.2. Специалист Управления или МФЦ, делает запись в журнале учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в журнале учета. Специалист Управления или МФЦ выдает документы заявителю.
3.5.3. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация в книге учета выданных документов специалистом Управления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления в отношении специалистов управления и директор МФЦ в отношении специалистов МФЦ. Периодичность осуществления контроля - по мере поступления обращений, но не реже одного раза в год.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления и директором МФЦ.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела.
Плановые и внеплановые проверки проводятся председателем комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Советского городского округа.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностные лица Управления несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и нормам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.6.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.6.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих.
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу), в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию или в МФЦ. Жалоба может быть представлена лично, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Советского городского округа, единого либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15-ти (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу (должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу), в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба, составленная в письменной форме, должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Жалоба должна быть подписана физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, руководителем юридического лица или представителем по доверенности.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.