Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами
45. Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию.
На каждую переправу должны быть разработаны проект переправы и, с учетом ее конструктивных особенностей и местных условий перевозок, правила пользования переправой, регламентирующие порядок пропуска автомобилей и перевозки пассажиров и грузов, поведения водителей и пассажиров на переправе.
Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с администрациями городских (сельских) поселений и городских округов Калининградской области (в зависимости от статуса переправы) и ГИМС.
46. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.
47. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:
1) дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;
2) в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для заготовки льда;
3) трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение; для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстоянии не менее 100 метров; ширина трассы устанавливается на 5 метров больше ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 метров для переправ нефтегазопромысловых зимников; трасса ледовой переправы должна быть, по возможности, прямолинейной и пересекать реку под углом не менее 45 градусов; минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 метров.
48. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными вехами, в опасных для движения местах выставляются ограничительные знаки.
49. Границы трассы должны быть обозначены: днем - вехами, ночью - освещением (или вехами со светоотражающими элементами). Перед съездом на переправу устанавливается шлагбаум и соответствующие дорожные знаки.
50. При организации стоянок автотранспортных средств, при использовании различных видов переправ стоянки должны быть оборудованы специальными сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов, а при отсутствии таковых размещение стоянок в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос запрещается. Ширина водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водных объектов определяется в соответствии со ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации. В местах стоянок устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.
51. В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей трассы неисправных транспортных средств.
52. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду.
53. Перед въездом на переправу должны быть установлены транспар
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.