Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной услуги
"Предоставление социального обслуживания
в полустационарной форме" (предоставление
социального обслуживания в полустационарной
форме включая оказание социально-бытовых
услуг, социально-медицинских услуг, социально-
психологических услуг, социально-педагогических
услуг, социально-трудовых услуг, социально-
правовых услуг, услуг в целях повышения
коммуникативного потенциала получателей
социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов,
срочных социальных услуг)
Стандарт предоставления
социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме" (предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг)
(реестровый N 22042001001600001007100 (платно), реестровый N 22046001001600001003100 (бесплатно) по Базовому (отраслевому) перечню услуг и работ в сфере "Социальная защита населения", утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2016 года)
Социальная услуга предоставляется на срок 6 месяцев
Допускается взаимозаменяемость включенных в настоящий стандарт услуг в целях обеспечения индивидуальной потребности получателей социальных услуг.
Наименование социальных услуг (подуслуги группируются по видам социальных услуг) |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги за период (6 мес.) |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
1. Социально-медицинские услуги | ||||
1.1. Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Консультирование по вопросам поддержания и сохранения здоровья получателя социальных услуг, направленное на активизацию деятельности в области улучшения здоровья (профилактику заболеваний). Услуга включает в себя: - проведение бесед, лекций, встреч; - информирование о режиме работы медицинских учреждений, оказание содействия в получении медицинской помощи, в решении других социально-медицинских проблем жизнедеятельности. |
1 |
40 |
Социальная услуга может предоставляться как в условиях учреждения, так и на выезде |
1.2. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. |
Организация и проведение занятий, лекций, бесед по формированию здорового образа жизни и по вопросам профилактики различных заболеваний, рекомендации по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек. Проведение санитарно-просветительной работы. |
2 |
40 |
|
2. Социально-психологические услуги | ||||
2.1. Социально-психологическое консультирование, в т.ч. по вопросам внутрисемейных отношений |
Услуга включает в себя: - психологическое консультирование, получение от граждан информации об их проблемах, обсуждение этих проблем и путей их решения посредством раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов; - оказание помощи клиенту в налаживании межличностных взаимоотношений с близкими людьми. |
6 |
40 |
Социальная услуга может предоставляться как в условиях учреждения, так и на выезде |
2.2. Социально-психологическая помощь и поддержка |
Оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг. Услуга включает в себя: - выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми; составление прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений. - систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта или межличностного и внутриличностного конфликта; - проведение различных форм реабилитационной работы; - проведение бесед, направленных на профилактику деструктивного поведения, самоизоляции, одиночества. |
6 |
40 |
|
3. Социально-педагогические услуги | ||||
3.1. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Профилактика отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг. Оказание содействия в семейном воспитании детей и решении других социально-педагогических проблем жизнедеятельности. Систематическая работа с родителями, опекунами, попечителями, детьми, в том числе на дому, для обеспечения нормального воспитания и развития детей. Развитие навыков коммуникативности, саморегуляции и самоконтроля. Коррекционно-развивающее обучение (индивидуальное и групповое). |
6 |
40 |
Социальная услуга может предоставляться как в условиях учреждения, так и на выезде |
3.2. Формирование позитивных интересов (в т.ч. в сфере досуга) |
Услуга включает в себя: - обеспечение книгами, журналами, настольными играми; - организация соревнований по настольным играм (шашки, шахматы и др.); - проведение анимационных мероприятий (конкурсов, тренингов, мастер-классов); Информирование о предстоящих культурных мероприятиях. |
6 |
40 |
|
3.3. Организация досуга (праздники, экскурсии и др. культурные мероприятия) |
Организация культурно-массовых мероприятий в пределах и за пределами учреждения. Организация кружковой (клубной) работы. |
6 |
40 |
|
4. Социально-трудовые услуги | ||||
4.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам (профессиональная ориентация) |
Проведение занятий по привитию трудовых навыков, профориентации: - проведение тематических бесед, ролевых игр, экскурсий; - организация и проведение мастер-классов; - организация и проведение занятий по привитию трудовых навыков; - информирование и содействие в целях организации самозанятости и самообеспечения граждан. |
1 |
40 |
|
4.2. Оказание помощи в трудоустройстве |
Осуществление взаимодействия специалистов организации социального обслуживания с территориальными центрами занятостями, работодателями и другими органами и учреждениями; оказание содействия в подготовке необходимых документов (характеристик, резюме) |
2 |
40 |
|
5. Социально-правовые услуги | ||||
5.1. Оказание помощи в получении юридических услуг |
Услуга включает в себя: - разъяснения клиентам их прав и обязанностей, подготовку документов в соответствующие инстанции; - предоставление информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых ему для преодоления трудной жизненной ситуации; - содействия в решении других социально-правовых проблем жизнедеятельности - консультирование по социально-правовым вопросам. |
1 |
40 |
|
5.2. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Изучение жалоб, подготовка представлений и сообщений в соответствующие органы и организации. Подготовка документов, подтверждающих недолжное выполнение родителями своих обязанностей в отношении детей. Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с действующим законодательством. Изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. |
4 |
40 |
|
5.3. Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг. |
Оказание помощи в оформлении документов, в том числе связанных с получением социальных услуг и касающихся обслуживания клиента. Содействие в подготовке необходимых документов (для получения паспорта, свидетельства о рождении, страхового медицинского полиса и др.), а также подготовка пакета документов для получения социальных выплат, пособий |
3 |
40 |
|
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в т.ч. детей-инвалидов во всех формах социального обслуживания | ||||
6.1. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Подготовка и проведение мероприятий, обучающих занятий по привитию навыков поведения в быту и общественных местах |
1 |
40 |
|
1. Подушевой норматив финансирования: устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг (для государственных организаций социального обслуживания Калининградской области - Министерством социальной политики Калининградской области).
2. Объем социальной услуги: численность граждан, получивших социальную услугу (человек).
3. Показатели качества:
1) удовлетворенность получателей социальных услуг качеством оказания социальных услуг с разбивкой по каждому виду полученной услуги (в соответствии с актом выполненных работ, опросом), процент;
2) удовлетворенность получателей социальных услуг условиями доступности предоставляемых социальных услуг (опрос), процент;
3) наличие и открытость документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
4) соответствие помещений, в которых предоставляется социальная услуга, установленным требованиям;
5) укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления услуг;
7) отсутствие жалоб.
4. Оценка результатов предоставления социальной услуги:
4.1. Полнота предоставления социальной услуги;
4.2. Своевременность предоставления социальной услуги;
4.3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги (оценивается путем опроса).
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в том числе в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.
5. Условия предоставления социальной услуги:
5.1. услуга предоставляется очно;
5.2. услуга может включать как индивидуальную, так и групповую формы работы;
5.3. допускается взаимозаменяемость включенных в настоящий стандарт услуг в целях обеспечения индивидуальной потребности получателей социальных услуг;
5.4. Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности: социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в том числе в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.