Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Калининградской области
от 25 апреля 2017 года N 99
Методические рекомендации
к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образовании Калининградской области порядкам предоставления субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в рамках мероприятия "Развитие семейных животноводческих ферм" государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства"
1. Субвенции расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по поддержке сельского хозяйства (далее - уполномоченные органы), на предоставление грантов в форме субсидий (далее - грант) получателям, указанным в пункте 2 настоящих методических рекомендаций.
2. Получателями грантов могут являться индивидуальные предприниматели - главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - К(Ф)Х), признанные победителями конкурса по отбору участников мероприятия "Развитие семейных животноводческих ферм" государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства" (далее - соответственно Программа), соответствующие условиям пункта 3 настоящих методических рекомендаций и представившие документы в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих методических рекомендаций (далее - получатели гранта).
3. Получатели грантов должны соответствовать следующим условиям (в том числе на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения):
1) быть зарегистрированными на территории Российской Федерации в установленном порядке, осуществлять на территории Калининградской области производственную деятельность и (или) реализовывать инвестиционные проекты;
2) не иметь задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
4) не должны иметь просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных ранее, а также иную просроченную задолженность перед областным бюджетом;
5) не должны являться получателями грантов на создание и развитие К(Ф)Х, грантов на развитие семейных животноводческих ферм либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие К(Ф)Х прошло не менее 3 лет, гранта на развитие семейных животноводческих ферм - не менее 24 месяцев.
4. Размер грантов получателей грантов определяется решением конкурсной комиссии по отбору участников мероприятий в рамках отдельных мер государственной поддержки малых форм хозяйствования государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства" (далее - конкурсная комиссия) с учетом собственных средств главы К(Ф)Х и его плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования, представленный ими вместе с пакетом документов в конкурсную комиссию (далее - план расходов). Размер грантов утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора в рамках реализации мероприятия "Развитие семейных животноводческих ферм" государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Калининградской области (далее - конкурсный отбор).
5. Максимальный размер гранта для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений не превышает 30 миллионов рублей, для введения иных видов деятельности - 21,6 миллионов рублей. Датой получения гранта является дата зачисления бюджетных средств на счет получателя гранта.
6. Целями предоставления гранта являются:
1) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы;
2) строительство, реконструкция, ремонт семейной животноводческой фермы, включая создание и модернизацию сетей инженерно-технического обеспечения, строительство или ремонт внутриферменных дорог, благоустройство территории;
3) строительство, реконструкция, ремонт или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;
4) комплектация семейной животноводческой фермы и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
5) приобретение сельскохозяйственных животных.
7. Для получения гранта глава К(Ф)Х - победитель конкурсного отбора в течение 7 рабочих дней с момента объявления результатов конкурсного отбора представляет в уполномоченные органы следующие документы:
1) справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашение с получателем гранта об участии в реализации мероприятия "Развитие семейных животноводческих ферм" Программы в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Калининградской области от 10 января 2017 года N 1 (далее - соглашение);
2) справку главы К(Ф)Х об отсутствии процедуры банкротства, добровольной ликвидации и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
3) письмо финансово-кредитной организации или выписку (справку) с банковского счета К(Ф)Х, подтверждающую наличие собственных денежных средств в размере не менее 40 процентов от стоимости по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в утвержденном плане расходов;
4) обязательство участника мероприятия "Развитие семейных животноводческих ферм" Программы, включающего в себя:
- обязательство об оплате за счет собственных средств не менее 40 /о стоимости по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в утвержденном плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10%;
- обязательство о целевом использовании гранта в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы К(Ф)Х и об использовании имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на развитие семейной животноводческой фермы;
- обязательство о создании трех новых постоянных рабочих мест в году получения гранта;
- обязательство о сохранении созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
- обязательство об осуществлении деятельности семейной животноводческой фермы в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
- обязательство о предоставлении отчетности, в том числе о целевом использовании субсидии, о финансово-экономическом состоянии К(Ф)Х, производственной, статистической, подтверждающей деятельность К(Ф)Х;
5) расчет сумм налога на доходы физических лиц, работающих в организации, исчисленных и удержанных организацией (форма 6-НДФЛ), на последнюю отчетную дату;
6) копию штатного расписания;
7) письмо с включением сведений о количестве работников организации, которым установлено неполное рабочее время в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
8. Форма документа, указанного в подпункте 4 пункта 7, утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство).
9. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации принятых документов проверяет документы получателя гранта, указанных в пункте 7 настоящих методических рекомендаций, и по результатам проверки документов:
1) отказывает получателю в предоставлении гранта с указанием причины отказа в следующих случаях:
- представление неполного перечня документов в соответствии с пунктом 7 настоящих методических рекомендаций и (или) документов, не соответствующих формам, определенных пунктом 8 настоящих методических рекомендаций;
- представление документов, содержащих недостоверные или ложные сведения;
- несоблюдение сроков представления документов.
2) в случае соответствия документов:
- проводит осмотр производственных объектов (зданий) получателя субсидии, если субсидию полностью или частично планируется направить на реконструкцию или ремонт производственных объектов (зданий) и составляет акт обследования фактического состояния данных производственных объектов (зданий) по форме, утвержденной приказом Министерства;
- заключает соглашение;
- составляет сводную справку-расчет по муниципальному образованию Калининградской области по форме, утвержденной приказом Министерства, и направляет сводную справку-расчет в Министерство.
10. План расходов получателя гранта является неотъемлемой частью соглашения.
11. Соглашением предусматривается:
- условия, порядок и сроки предоставления гранта;
- порядок и сроки предоставления отчета об использовании гранта;
- меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта;
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта;
- порядок и сроки возврата гранта в случае нецелевого использования гранта и (или) использовании гранта не в полном объеме в установленные сроки, а также в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, предоставления недостоверных данных, документов, нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 7 настоящих методических рекомендаций;
- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которого является грант, по целевому назначению в пределах установленного соглашением срока;
- положение о поддержании соответствия фактического уровня средней заработной платы работников не ниже 75 процентов от уровня средней заработной платы в Калининградской области по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство", который в целях предоставления гранта рассчитывается на основании данных органа статистики по состоянию на последнюю отчетную дату, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, и утверждается приказом Министерства;
- обязательство получателя субсидии по недопущению просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- положение о доле работников получателя гранта, работающих на условиях неполного рабочего времени, не более 10% общей численности работников (за исключением случаев обязательного установления неполного рабочего времени отдельным категориям работников, предусмотренных трудовым законодательством);
- запрет приобретения получателем гранта за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими требованиями.
12. Министерство после представления уполномоченными органами сводных справок-расчетов в течение 7 рабочих дней (при наличии денежных средств на счете Министерства) перечисляет денежные средства в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Периодичность перечисления гранта не предусмотрена.
13. Уполномоченный орган организует перечисление полученных денежных средств на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации Российской Федерации, в течение 7 рабочих дней с даты зачисления указанных денежных средств на счет уполномоченного органа. Периодичность перечисления гранта не предусмотрена.
14. Расходование и подтверждение целевого использования гранта осуществляются в течение 24 месяцев по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в утвержденном плане расходов, со дня поступления средств на счет К(Ф)Х с учетом собственных средств получателя гранта и в соотношении: не более 60 процентов - за счет средств федерального и областного бюджетов и не менее 40 процентов - за счет собственных средств получателя гранта. В составе собственных средств получатели грантов могут предъявлять несубсидируемые кредиты.
15. Получателю гранта запрещено приобретать за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими требованиями.
16. Получатель гранта может использовать остатки гранта на цели, указанные в утвержденном плане расходов соответствующие пункту 6 настоящих методических рекомендаций, в пределах срока, установленного пунктом 14 настоящих методических рекомендаций.
17. Получатель гранта по истечению 24 месяцев со дня получения гранта должен предоставить в уполномоченный орган заключительный отчет об использовании гранта по форме, утвержденной приказом Министерства, в течение 10 рабочих дней. Формы иной отчетности, предоставляемой получателем гранта в уполномоченный орган, способы и сроки ее предоставления утверждаются приказом Министерства.
18. Перечень документов, являющихся подтверждением целевого использования гранта получателем гранта, утверждается приказом Министерства.
19. Имущество, приобретенное получателем гранта за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта.
20. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование субсидии, выполнение обязательств, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящих методических рекомендаций, несет получатель гранта.
21. Уполномоченные органы и органы государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта участнику в установленном действующим законодательством порядке.
22. В случае выявления по фактам проверок нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, нарушения обязательств, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящих методических рекомендаций, представления недостоверных данных, документов, неполного использования гранта в установленный срок, определенный пунктом 13 настоящих методических рекомендаций, уполномоченный орган направляет получателю гранта требование о возврате гранта, порядок направления которого устанавливается соглашением. Получатель субсидии обязан вернуть полученную сумму гранта в местный бюджет в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения требования о возврате. В случае, если требование о возврате гранта получателем не исполнено в установленный срок, уполномоченный орган обеспечивает возврат гранта в судебном порядке. Уполномоченные органы осуществляют возврат полученных средств в доход областного бюджета.
23. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выполнением обязательств получателей субсидий, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящих методических рекомендаций, осуществляют уполномоченные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.