Постановлением администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 31 октября 2016 г. N 2584 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации муниципального образования "Славский муниципальный район" Калининградской области от 23 ноября 2015 г. N 1599
"Об утверждении муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье в муниципальном образовании "Славский городской округ" на 2017-2019 гг."
31 октября 2016 г.
В соответствии со статьей N 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации МО "Славский муниципальный район" от 15 декабря 2014 года N 1624 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Славский муниципальный район", их формировании, реализации и оценке эффективности", администрация муниципального образования "Славский муниципальный район" постановляет:
1. Утвердить согласно приложению муниципальную программу "Доступное и комфортное жилье в муниципальном образовании "Славский городской округ" на 2017-2019 гг.".
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.
И.о. главы администрации |
А.С. Уюсов |
Постановлением администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 31 октября 2016 г. N 2584 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Доступное и комфортное жилье муниципального образования "Славский городской округ" на 2017-2019 гг"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Славский муниципальный район" Калининградской области от 23 ноября 2015 г. N 1599)
31 октября 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье"
Наименование муниципальной программы |
Доступное и комфортное жилье |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, администрации МО "Славский муниципальный район" |
Соисполнители программы |
нет |
Подпрограммы муниципальной программы |
Жилище |
Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы |
1. Положение о муниципальных целевых программах муниципального образования "Славский городской округ", утвержденное Решением Славского окружного # депутатов от 2 августа 2007 г. N 95; 2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Славский муниципальный район", их формировании, реализации и оценке эффективности, утвержденный постановлением администрации МО "Славский муниципальный район" от 15 декабря 2014 года N 1624. |
Основные цели муниципальной подпрограммы |
1. Обеспечение инвестиционной привлекательности объектов жилищно-коммунального комплекса; 2. Повышение объема имущественных доходов бюджета муниципального образования "Славский городской округ" за счет эффективного использования имущества жилищно-коммунального комплекса. |
Основные задачи муниципальной подпрограммы |
1. Создание условий для эффективного использования муниципальных объектов недвижимости в сфере ЖКХ. 2. Совершенствование механизма управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, повышение качества предоставляемых услуг. |
Целевые индикаторы и показатели с разбивкой по годам и по источникам финансирования муниципальной подпрограммы |
1. Выявление при проведении инвентаризации неиспользуемых объектов ЖКХ с дальнейшим вовлечением их в оборот; 2. Передача прав на муниципальное имущество хозяйствующим субъектам; 3. Выявление бесхозяйных объектов, в том числе жилых помещений, для оформления прав |
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
2017-2019 гг |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы подпрограммы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов от мероприятий, связанных с распоряжением объектами ЖКХ. |
Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами"
Жилищно-коммунальная сфера является многоотраслевым комплексом, в котором наиболее тесным образом сконцентрированы все социально-экономические вопросы жизнеобеспечения населения. Вопросы жилищно-коммунального хозяйства являются наиболее актуальными при исполнении бюджета муниципального образования. Он как и в целом по Российской Федерации исполняется с дефицитом.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и программ развития муниципального образования "Славский муниципальный район". По состоянию на 01.01.2015 г. общая площадь жилищного фонда района составляет 463,5 тыс. кв. м, из них в:
- собственности граждан 73,5%,
- муниципальной 23,8%,
- государственной 2,7%
Износ жилого фонда по г. Славску 57%, по селу 51%.
Оборудование жилищного фонда:
- водопроводом 64,1%;
- канализацией 59,8%;
- отоплением 53,3%;
- ваннами 36,5%;
- газом (сжиженным) 97,6%;
- электроплитами 0,6%.
В районе всего 8486 квартир, в том числе в сельской местности - 76,7%. В очереди на получение жилья состоит 402 человека. Обеспеченность населения жильем выросла за анализируемый период с 18,2 до 19,8 кв. м на 1 жителя, в том числе за счет снижения численности населения района.
Ветхие жилые помещения составили в 2015 году 17,1 тыс. кв. м (3,7% площади от всего жилого фонда), аварийные жилые помещения составляют 6,3 тыс. кв. м (1,4% площади от всего жилого фонда).
Оказанием жилищно-коммунальных услуг занимаются 5 муниципальных предприятий. Однако предприятия имеют слабую производственную и техническую базу, недостаточную квалификацию кадров, дефицит специалистов, предприятия нерентабельны, на некоторых введены процедуры внешнего наблюдения.
Протяженность уличной водопроводной сети - 160,3 км, из них 75 км нуждается в замене. Мощность водопроводной сети - 7,1 тыс. куб. м в сутки, отпущено воды потребителям - 552,8 тыс. куб. м.
Протяженность уличной канализационной сети - 10,2 км, из них 1,8 км нуждаются в замене. Пропуск сточных вод - 120,6 тыс. куб. м.
Протяженность уличных тепловых сетей - 7,1 км, из них 2,4 км нуждаются в ремонте.
В течение последних 3-х лет активно проводится работа по установке тепловых счётчиков в многоквартирных жилых домах. Планируется снизить отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения по водоснабжению и водоотведению к концу 2016 года с 1,7 до 1,5 и с 1,5 до 1,3 соответственно за счёт повышения стоимости коммунальных услуг для населения. Основными причинами низкой удовлетворенности населения оказываемыми жилищно-коммунальными услугами являются частые отключения центрального водоснабжения в посёлках, плохое качество воды в п. Мысовка, Причалы, Хрустальное и др. За счёт выполнения капитальных ремонтов систем водоснабжения в течение 2013-2015 гг. в населённых пунктах, канализования г. Славска и др. работ, улучшающих качество представляемых жилищно-коммунальных услуг, планируется повысить удовлетворенность населения оказываемыми ЖКУ. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и программ развития муниципального образования "Славский городской округ".
Планируется до конца 2015 года повысить уровень собираемости платежей с населения за предоставленные ЖКУ до 75% за счёт выполнения мероприятий по повышению их качества и активизации работы организаций и предприятий по погашению долга населения за оказанные ЖКУ.
Раздел 2. "Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы"
2.1. Основные цели муниципальной подпрограммы:
1. Создание условий для привлечения инвестиций в муниципальную недвижимость жилищно-коммунального комплекса, повышение ее капитализации и инвестиционной привлекательности, для эффективного использования бесхозяйного имущества.
2. Повышение объема имущественных доходов местного бюджета за счет эффективного использования имущества.
2.2. Основные задачи муниципальной подпрограммы:
1. Создание условий для эффективного использования муниципальных объектов ЖКХ;
2. Переход к новой модели управления муниципальным имуществом жилищно-коммунального комплекса с учетом концессионных и арендных отношений;
3. Совершенствование механизма управления и распоряжения объектами муниципальной собственности жилищно-коммунального комплекса;
4. Повышение размера имущественных доходов муниципального образования "Славский городской округ".
Раздел 3. "Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы"
Срок реализации программы - 2017-2019 гг.
Раздел 4. "Система мероприятий муниципальной подпрограммы"
1. Инвентаризация, паспортизация, регистрация объектов муниципальной собственности в жилищно-коммунальной сфере;
2. Использование муниципальных активов для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальную сферу, передача максимального числа объектов муниципального имущества жилищно-коммунального хозяйства в концессию и аренду.
3. Инвентаризация неиспользуемых объектов ЖКХ.
4. Завершение процедуры передачи муниципального имущества хозяйствующим субъектам.
5. Корректировка и актуализация реестра муниципального имущества.
6. Совершенствование информационного обеспечения управления муниципальным имуществом.
7. Выявление, проведение инвентаризации выморочного имущества с целью оформления прав.
8. Снижение расходов бюджета муниципального образования "Славский городской округ" за счет передачи муниципального имущества жилищно-коммунального комплекса частным операторам по договорам концессии, договорам аренды и пр.
9. Повышение эффективности муниципального жилищного контроля.
10. Активизация претензионно-исковой работы по взысканию задолженности за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 6. "Финансово-экономическое обоснование муниципальной подпрограммы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Необходимые финансовые ресурсы 2017 г./тыс. руб. |
Необходимые финансовые ресурсы 2018 г./тыс. руб. |
Необходимые финансовые ресурсы 2019 г./тыс. руб. |
1. |
Модернизация сетей водоснабжения, водоотведения |
|
|
|
1.1 |
Подготовка проектов и обустройство зон санитарной охраны (ЗСО) для источников водоснабжения |
5000 |
5000 |
5000 |
1.2 |
Модернизация объектов водоснабжения путем оснащения аппаратурой для подъема воды и регулирующей аппаратурой |
1500 |
1500 |
1500 |
1.3 |
Разработка проектно-сметной документации на устройство водопровода в п. Тимирязево Славского района |
5000 |
- |
- |
1.4 |
Разработка проектно-сметной документации на устройство водопровода в п. Хрустальное Славского района |
3000 |
- |
- |
1.5 |
Разработка проектно-сметной документации на устройство водопровода |
- |
5000 |
5000 |
1.6 |
Строительство водопровода пос. Большаково Славского района Калининградской области |
- |
3 1000 |
- |
2. |
Развитие и содержание систем газоснабжения |
|
|
|
2.1 |
Разработка проектно-сметной документации на газификацию многоквартирного жилого дома по адресу: г. Славск, ул. Учительская, д. 26 |
1000 |
- |
- |
2.2 |
Разработка проектно-сметной документации на внутрипоселковые газопроводы и газопроводы-вводы к жилым домам в п. Пригородное, Приозерье, Большаково, Урожайное Славского района Калининградской области |
1 900 |
- |
- |
2.3 |
Строительство объекта газопровода низкого и среднего давления п. Пригородное, Приозерье, Большаково, Урожайное Славского района Калининградской области |
- |
5 650 |
5 600 |
3. |
Текущее содержание объектов благоустройства |
|
|
|
3.1 |
Проведение работ по озеленению, содержанию мостов, водопропускных труб, ливневой канализации, сетей наружного освещения, общественных туалетов, автобусных остановок, площадей, элементов малых архитектурных форм на территории муниципального образования |
13000 |
13000 |
13000 |
3.2 |
Мероприятие по рекультивации объектов размещения коммунальных отходов, устранение несанкционированных свалок |
200 |
500 |
1150 |
3.3 |
Закупка контейнеров для временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп |
100 |
- |
- |
3.4 |
Проведение работ по содержанию мест захоронения на территории муниципального образования в надлежащем состоянии, паспортизация и формирование мест захоронений |
1000 |
1000 |
1000 |
4. |
Развитие и содержание систем электроснабжения |
|
|
|
4.1 |
Оплата затрат на наружное освещение |
3000 |
3000 |
3000 |
4.2 |
Расходы на устройство уличного освещения в населенных пунктах городского округа |
500 |
500 |
500 |
5. |
Содержание жилого фонда |
|
|
|
5.1 |
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
5000 |
5000 |
5000 |
5.2 |
Проведение работ по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, проведение экспертиз зданий и сооружений |
1000 |
1000 |
1000 |
5.3 |
Обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" |
700 |
700 |
700 |
5.4 |
Адресное выявление граждан в устройстве пандусов, опорных поручней |
60 |
30 |
30 |
6 |
Развитие и содержание систем теплоснабжения |
|
|
|
6.1 |
Объём выпадающих доходов от предоставления услуг теплоснабжения для населения |
5300 |
5300 |
5300 |
6.2 |
Подготовка к отопительному периоду |
450 |
450 |
450 |
|
Итого |
59010 |
89830 |
59430 |
Раздел 7. "Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы"
Формы и методы управления реализацией программы муниципального образования определяются заказчиком программы - администрацией района.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы.
К основным функциям заказчика программы относятся:
- подготовка проекта программы, утверждение проекта установленным порядком в соответствии с положениями Устава муниципального образования;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, в том числе по мероприятиям, реализуемым при софинансировании средствами федерального и областного бюджетов;
- подготовка ежегодных отчетов о результатах мониторинга реализации программных мероприятий и представление их в Правительство Калининградской области через координирующие Министерства Калининградской области в сроки и по форме, определенной министерством;
- подготовка и внесение предложений по корректировке программы;
- подготовка и представление установленным порядком пакета документов в Правительство Калининградской области через координирующее министерство на софинансирование объектов муниципальной собственности средствами федерального и областного бюджетов.
С целью постоянного контроля и координации действий по реализации программы администрация муниципального образования "Славский муниципальный район":
- несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом;
- осуществляет координацию работ по реализации программы;
- осуществляет контроль за своевременным и эффективным использованием бюджетных средств по реализации мероприятий настоящей программы.
Текущее управление подпрограммой и контроль за ее исполнением осуществляет отдел жилищно-коммунального хозяйства во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации муниципального образования "Славский муниципальный район".
Раздел 8. "Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы"
1. Реализация мероприятий Программы должна способствовать увеличению объема и качества представляемых населению жилищно-коммунальных услуг, повышению уровня жизни населения МО "Славский городской округ"; развитию предпринимательства в сфере жилищно-коммунального комплекса, повышению уровня занятости трудоспособного населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Славский муниципальный район" Калининградской области от 23 ноября 2015 г. N 1599 "Об утверждении муниципальной программы "Доступное и комфортное жилье в муниципальном образовании "Славский городской округ" на 2021-2023 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Славские новости" от 14 января 2016 г. N 3 (Официальный вестник)
Постановлением Администрации муниципального образования "Славский городской округ" от 29 октября 2021 г. N 2359 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 23 апреля 2021 г. N 1140
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 22 марта 2021 г. N 564
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 26 октября 2020 г. N 2244
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 31 октября 2019 г. N 2564
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 26 октября 2018 г. N 1634
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 20 октября 2017 г. N 2324
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Славский городской округ" Калининградской области от 31 октября 2016 г. N 2584
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления