Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 23 августа 2017 г. N 451 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе
Калининградской области
"Доступное и комфортное жилье"
Условия
предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы
6 февраля, 4 сентября, 21 октября 2015 г., 29 апреля 2016 г., 9, 29 марта, 23 августа 2017 г.
1. Настоящие условия и методика устанавливают правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилых помещений или создание объектов индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата), финансирование расходных обязательств по предоставлению дополнительных социальных выплат при рождении или усыновлении (удочерении) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата), софинансирование неисполненных расходных обязательств по предоставлению социальных выплат (далее - субсидии), а также распределение субсидий между муниципальными образованиями Калининградской области (далее - муниципальные образования), участвующими в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы (далее - федеральная подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, и подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем" государственной программы Калининградской области "Доступное и комфортное жилье" (далее - подпрограмма).
2. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящих условий и методики.
3. Обязательными условиями предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат являются:
1) наличие в муниципальных образованиях молодых семей, включенных в списки участников федеральной подпрограммы;
2) наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы (порядка) обеспечения жильем молодых семей;
3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению предоставления социальных выплат молодым семьям;
4) представление муниципальными образованиями в Министерство выписок из бюджетных росписей муниципальных образований, подтверждающих наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств по софинансированию предоставления социальных выплат в планируемом (соответствующем) году;
5) обслуживание средств социальных выплат в банках, отобранных исполнительным органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным Правительством Калининградской области на проведение отбора;
6) заключение соглашений между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМСУ).
4. Обязательными условиями предоставления субсидий местным бюджетам на финансирование расходных обязательств по предоставлению дополнительных социальных выплат являются:
1) наличие в муниципальных образованиях молодых семей - участников федеральной подпрограммы, имеющих право на предоставление дополнительных социальных выплат;
2) наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы (порядка) обеспечения жильем молодых семей;
3) обслуживание средств дополнительных социальных выплат в банках, отобранных исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Калининградской области на проведение отбора, для обслуживания средств социальных выплат;
4) заключение соглашений между Министерством и ОМСУ.
5. Обязательными условиями предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование неисполненных расходных обязательств по предоставлению социальных выплат являются:
1) наличие в муниципальных образованиях молодых семей - участников федеральной подпрограммы, перед которыми не исполнены обязательства по предоставлению социальной выплаты;
2) наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы (порядка) обеспечения жильем молодых семей;
3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению предоставления социальных выплат молодым семьям, перед которыми не исполнены обязательства по предоставлению социальной выплаты;
4) представление муниципальными образованиями в Министерство выписок из бюджетных росписей муниципальных образований, подтверждающих наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств по софинансированию предоставления социальных выплат в планируемом (соответствующем) году;
5) заключение соглашений между Министерством и ОМСУ.
6. Первоначальный расчет размера предоставляемых субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат осуществляется Министерством на основании списка молодых семей - участников федеральной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список участников), сформированного Министерством с учетом положений пункта 26 приложения N 4 к федеральной подпрограмме.
7. Размер предоставляемой бюджету n-го муниципального образования субсидии из областного бюджета на софинансирование расходного обязательства местного бюджета по предоставлению социальных выплат молодым семьям, включенным в список участников (подлежащих включению в список претендентов) (), определяется по формуле
,
где
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете (в сводной бюджетной росписи) на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению молодым семьям социальных выплат;
- количество молодых семей, включенных в список участников (подлежащих включению в список претендентов) по n-му муниципальному образованию;
- коэффициент численного состава молодых семей, включенных в список участников (подлежащих включению в список претендентов) по n-му муниципальному образованию;
- доля софинансирования из областного бюджета расходов n-го муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям, включенным в список участников (подлежащих включению в список претендентов) по n-му муниципальному образованию;
- сумма показателей по всем муниципальным образованиям, принимающим участие в федеральной подпрограмме в соответствующем году, где Р - показатель среднего состава молодых семей, включенных в список участников (подлежащих включению в список претендентов) по n-му муниципальному образованию, который определяется по формуле
.
8. Коэффициент численного состава молодых семей, включенных в список участников (подлежащих включению в список претендентов) по n-му муниципальному образованию (), определяется как отношение значения среднего состава молодых семей, включенных в список участников (подлежащих включению в список претендентов) по n-му муниципальному образованию, к среднему значению среднего состава всех молодых семей, включенных в список участников (подлежащих включению в список претендентов).
9. Доля софинансирования из областного бюджета расходов n-го муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям, включенным в список участников (подлежащих включению в список претендентов) по n-му муниципальному образованию (), определяется по формуле
,
где
- средний уровень софинансирования;
- расчетный уровень бюджетной обеспеченности n-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, устанавливаемый Министерством финансов Калининградской области;
- коэффициент влияния уровня бюджетной обеспеченности, ;
.
10. Средний уровень софинансирования () рассчитывается как отношение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете (в сводной бюджетной росписи) на соответствующий финансовый год на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению молодым семьям социальных выплат, к общему объему социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, включенным в список участников (подлежащих включению в список претендентов).
11. Коэффициент влияния уровня бюджетной обеспеченности () применяется для корректировки влияния уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования на долю софинансирования и принимается равным 0,755.
12. Общий объем социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, включенным в список участников (подлежащим включению в список претендентов) (), определяется по формуле
,
где
- сумма показателей по всем по всем муниципальным образованиям, принимающим участие в федеральной подпрограмме в соответствующем году.
13. Размер социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, включенным в список участников (подлежащим включению в список претендентов) по n-му муниципальному образованию (), определяется по формуле
,
где
- размер социальной выплаты, предоставляемой одной молодой семье, включенной в список участников (подлежащей включению в список претендентов) по n-му муниципальному образованию (), который определяется по формуле
,
где
- расчетная (средняя) стоимость жилья одной молодой семье, включенной в список участников (подлежащей включению в список претендентов) по n-му муниципальному образованию;
- размер предоставляемой социальной выплаты, который установлен пунктом 10 приложения N 4 к федеральной подпрограмме.
14. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете социальной выплаты одной молодой семье, включенной в список участников (подлежащей включению в список претендентов), определяется в соответствии с пунктом 16 приложения N 4 к федеральной подпрограмме.
15. Перерасчет размера предоставляемых субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат осуществляется Министерством после утверждения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой областному бюджету для реализации мероприятий федеральной подпрограммы на соответствующий год, с учетом размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий федеральной подпрограммы, на этапе формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - список претендентов).
16. Распределение субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат устанавливается нормативным правовым актом Правительства Калининградской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
17. Уровень софинансирования из областного бюджета расходов n-го муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям, подлежащим включению в список претендентов (), определяется по формуле
.
18. В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям, на софинансирование которых предоставляется субсидия из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, не обеспечивает уровень софинансирования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 17 настоящих условий и методики, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
19. Нераспределенный остаток средств субсидии из областного бюджета распределяется муниципальным образованиям с учетом поступивших от них заявок на увеличение объема софинансирования за счет средств местных бюджетов по дате признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении. Данные изменения учитываются при формировании Министерством списка претендентов.
20. Расчет размера субсидий местным бюджетам на финансирование расходных обязательств по предоставлению дополнительных социальных выплат осуществляется Министерством на основании заявок ОМСУ.
21. Распределение субсидий местным бюджетам на финансирование расходных обязательств по предоставлению дополнительных социальных выплат устанавливается нормативным правовым актом Правительства Калининградской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат.
22. Размер предоставляемой бюджету n-го муниципального образования субсидии из областного бюджета на финансирование расходного обязательства местного бюджета по предоставлению одной молодой семье дополнительной социальной выплаты () определяется по формуле
,
где
- расчетная (средняя) стоимость жилья, рассчитанная ОМСУ на дату выдачи молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральной подпрограммой;
- процентная ставка, которая принимается равной 5%.
23. При наличии в n-м муниципальном образовании одновременно нескольких молодых семей - участников федеральной подпрограммы, имеющих право на предоставление дополнительной социальной выплаты, размер субсидии рассчитывается по каждой молодой семье, а затем суммируется.
24. В случае если на 01 января соответствующего финансового года имеются неисполненные расходные обязательства по предоставлению социальных выплат, данные расходные обязательства исполняются за счет средств областного и местных бюджетов соответствующего финансового года.
25. Размер предоставляемой бюджету n-го муниципального образования субсидии из областного бюджета на софинансирование неисполненного расходного обязательства местного бюджета по предоставлению социальных выплат молодым семьям () определяется по формуле
,
где
- размер неисполненного расходного обязательства местного бюджета по предоставлению социальных выплат молодым семьям по n -му муниципальному образованию;
- уровень софинансирования из областного бюджета расходов n-го муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям в году, в котором имеются неисполненные расходные обязательства.
26. Уровень софинансирования из областного бюджета расходов n-го муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям в году, в котором имеются неисполненные расходные обязательства, установлен в соглашении о предоставлении субсидии из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств n-го муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям в году, в котором имеются неисполненные расходные обязательства.
27. Распределение субсидий местным бюджетам на софинансирование неисполненных расходных обязательств по предоставлению социальных выплат устанавливается нормативным правовым актом Правительства Калининградской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление социальных выплат молодым семьям, перед которыми имеются неисполненные обязательства по предоставлению социальных выплат.
28. Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, а также неисполненных расходных обязательств по предоставлению социальных выплат осуществляется на основе соглашений, заключенных между Министерством и ОМСУ, предусматривающих:
1) целевое назначение субсидии;
2) реквизиты муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
3) реквизиты нормативного правового акта Правительства Калининградской области, в соответствии с которым распределяется субсидия муниципальному образованию;
4) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующего расходного обязательства;
5) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
6) значение показателя результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по его достижению;
7) последствия недостижения муниципальным образованием установленного значения показателя результативности использования субсидии;
8) сроки и порядок представления отчетности об использовании средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, выделенных в соответствующем году на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации федеральной подпрограммы, подпрограммы и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей, отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением, а также сведений о привлеченных внебюджетных источниках финансирования мероприятий федеральной подпрограммы в соответствующем году;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
10) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, а также в случае ее неиспользования в текущем финансовом году;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условия и порядок расторжения соглашения;
13) срок вступления в силу соглашения.
29. Предоставление субсидий местным бюджетам на финансирование расходных обязательств по предоставлению дополнительных социальных выплат осуществляется на основе соглашений, заключенных между Министерством и ОМСУ, предусматривающих:
1) целевое назначение субсидии;
2) реквизиты муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
3) реквизиты нормативного правового акта Правительства Калининградской области, в соответствии с которым распределяется субсидия муниципальному образованию;
4) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления;
5) значение показателя результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по его достижению;
6) последствия недостижения муниципальным образованием установленного значения показателя результативности использования субсидии;
7) сроки и порядок представления отчетности об использовании средств областного бюджета, выделенных в соответствующем году на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям в рамках реализации федеральной подпрограммы, подпрограммы и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей, отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
9) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, а также в случае ее неиспользования в текущем финансовом году;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условия и порядок расторжения соглашения;
12) срок вступления в силу соглашения.
30. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном законодательством Российской Федерации порядке в местные бюджеты.
31. Перечисление средств со счетов, предназначенных для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в местные бюджеты осуществляется на основании представленного Министерством в территориальный орган Федерального казначейства списка претендентов, утвержденного Министерством, с указанием размера социальной выплаты для каждого получателя в данном списке.
32. При несоответствии размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на исполнение расходных обязательств по предоставлению молодым семьям социальных выплат, размеру, указанному в соглашении, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению в целях обеспечения уровня софинансирования, указанного в соглашении.
33. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении о софинансировании расходных обязательств по предоставлению социальных выплат, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.
34. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством по итогам финансового года по количеству молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты либо дополнительной социальной выплаты.
35. ОМСУ представляют в Министерство ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, выделенных в соответствующем году на предоставление социальных выплат и дополнительных социальных выплат молодым семьям в рамках реализации федеральной подпрограммы, подпрограммы и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей, отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением, а также сведения о привлеченных внебюджетных источниках финансирования мероприятий федеральной подпрограммы в соответствующем году по установленным Министерством формам.
36. Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 01 января соответствующего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
37. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии в соответствии с решением Министерства может быть реализован муниципальным образованием в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих условий и методики, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области, для осуществления расходов муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия.
38. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии ОМСУ не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме (), который определяется по формуле
,
где
- размер субсидии, предоставленной бюджету n-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии.
39. Коэффициент возврата субсидии () определяется по формуле
,
где
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
40. При расчете объема средств субсидии, подлежащих возврату из бюджета n-го муниципального образования в областной бюджет, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена.
41. Субсидия в случае нарушения условий ее предоставления подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
42. ОМСУ несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидий и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 35 настоящих условий и методики.
43. Основанием для освобождения ОМСУ от применения бюджетных мер принуждения за бюджетные нарушения является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящими условиями и методикой.
44. Контроль за соблюдением ОМСУ условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.