Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Условия проведения агитации по вопросам областного референдума в периодических печатных изданиях
1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится областной референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иным группам участников референдума. Указанные печатные площади предоставляются на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия).
При этом общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению областного референдума, иным группам участников референдума должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
Законом Калининградской области от 12 мая 2016 г. N 534 в пункт 2 статьи 30 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением муниципальных выборов, областного и местных референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
2. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам областного референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, резервирует для предоставления за плату инициативной группе по проведению областного референдума, иным группам участников референдума должен составлять не менее 20 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в течение периода, определенного пунктами 1 и 2 статьи 27 настоящего Закона.
Инициативная группа по проведению областного референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам областного референдума.
Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению областного референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
Законом Калининградской области от 22 декабря 2009 г. N 407 в пункт 3 статьи 30 настоящего Закона внесены изменения
3. Распределение печатной площади, предоставляемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания безвозмездно и за плату для проведения агитации по вопросам областного референдума, определяется жеребьевкой, проводимой избирательной комиссией Калининградской области не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 28 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам областного референдума.
5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению областного референдума, иной группой участников референдума.
Законом Калининградской области от 22 декабря 2009 г. N 407 в пункт 6 статьи 30 настоящего Закона внесены изменения
6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда областного референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам областного референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.