Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Природоохранные мероприятия
7.1. Охрана атмосферного воздуха
Мероприятия по охране атмосферного воздуха
Таблица 13
Мероприятие |
Содержание |
Срок реализации |
Создание единой системы экологического мониторинга и контроля за состоянием атмосферного воздуха |
Организация стационарных постов наблюдения за качеством атмосферного воздуха в городах области: Советск, Черняховск, Балтийск, Гусев, Светлый, Гурьевск, Неман, Светлогорск, Гвардейск, Зеленоградск, Пионерский. Расширение сети передвижных постов контроля качества атмосферного воздуха в Калининградской области. Организация системы учета трансграничных загрязнений, поступающих в Калининградскую область с территорий сопредельных государств. Обеспечение оперативного и системного мониторинга уровня загрязнения атмосферного воздуха с информированием населения о качестве атмосферного воздуха |
2016-2025 |
Система мер по снижению загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом |
Контроль технического состояния автотранспорта Оптимизация транспортных потоков: строительство и реконструкция автомобильных дорог. Установка постов контроля качества атмосферного воздуха на магистралях (улицах) с наиболее интенсивным движением. Применение требований стандартов Евро-4 по выбросам загрязняющих веществ от двигателей |
2016-2025 |
Разработка программы инвентаризации и организации санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) промышленных предприятий и объектов |
Согласно федеральному законодательству промышленные предприятия должны разработать и утвердить проекты организации СЗЗ. В промышленных зонах для групп промышленных предприятий необходимо разработать и утвердить единую СЗЗ с учетом суммарных выбросов и физического воздействия всех источников. Исключение влияния промышленных предприятий и объектов на жилую застройку путем принятия мер к расселению жилых домов, находящихся в пределах СЗЗ, а также путем перепрофилирования предприятий на экологически безопасные технологические процессы и усовершенствования технологий очистки выбросов |
2016-2020 |
7.2. Охрана водных ресурсов
Поверхностные воды
В целях снижения загрязнения водных объектов необходимы следующие меры:
1) организация надежных систем водоотведения, обеспечивающих защиту поверхностных и подземных вод: реконструкция и расширение существующих очистных сооружений, строительство современных очистных сооружений с эффектом очистки поверхностных вод, позволяющим использовать их на технические цели и поливочные нужды;
2) организация системы сбора, отведения и очистки поверхностных вод, включая дождевые, талые, поливомоечные, дренажные, промышленно ливневые стоки;
3) организация водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов с соблюдением режима использования (согласно Водному кодексу Российской Федерации);
4) соблюдение режимов ООПТ и особо охраняемых объектов;
5) максимальное сохранение лесных насаждений по берегам рек и водоемов, охрана их от порубок, фитопатологическая защита;
6) благоустройство и оборудование зон рекреации (массового посещения);
7) обеспечение системного мониторинга уровня загрязнения водных объектов;
8) разработка предприятиями проектов нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект со сточными водами;
9) оформление предприятиями разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты.
В целях улучшения экологического состояния морской акватории необходимо:
1) выполнение мероприятий по оценке воздействия на окружающую среду по подземному хранилищу газа (далее - ОВОС по ПХГ) и водорассольному комплексу;
2) организация системы сбора отходов и льяльных вод с судов;
3) организация службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в акватории моря и заливов;
4) выполнение рекомендации Хельсинкской конвенции по Балтийскому морю (сократить поступление питательных веществ в акваторию Балтийского моря; ввести ограничения на использование и замену определенных вредных веществ.
Подземные воды
В целях рационального использования подземных вод и их защиты от загрязнения необходимы следующие мероприятия:
1) оценка запасов на месторождениях подземных вод, эксплуатирующихся на участках с неутвержденными запасами;
2) выявление бездействующих скважин и проведение ликвидационного тампонажа на них;
3) организация вокруг эксплуатационных скважин зон санитарной охраны (далее - ЗСО) I, II и III поясов;
4) недопущение наличия в пределах II пояса ЗСО всех потенциальных источников бактериологического загрязнения, в пределах III пояса ЗСО - источников химического загрязнения;
5) организация сети наблюдательных скважин, обеспечивающих мониторинговые наблюдения за водным режимом и качеством подземных вод;
6) соблюдение лимита среднесуточного водозабора, предусмотренного лицензией на право пользования недрами;
7) недопущение использования для других целей вод, пригодных для хозяйственно-питьевого водоснабжения, в районах, испытывающих их дефицит;
8) выполнение мероприятий ОВОС по ПХГ и водорассольному комплексу.
7.3. Радиационная безопасность
Обеспечение эффективной работы системы контроля за состоянием радиационной обстановки в Калининградской области путем следующих мероприятий:
1) учет и контроль источников радиоактивного загрязнения;
2) развитие автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (далее - АСКРО);
3)проведение обязательного контроля радиационной обстановки и радоноопасности территории Калининградской области при отводе земельных участков для нового жилищного и иного строительства;
4) обеспечение радиационного контроля отходов производства и потребления при приеме на полигоны ТБО, на места хранения опасных отходов (шламонакопители, мест временного хранения металлолома и т.д.);
- мониторинг и контроль (на период работы) Балтийской АЭС с целью обеспечения ее безопасного функционирования;
- обеспечение контроля радиационной обстановки на пограничных переходах области.
7.4. Охрана почв и ландшафтов
Мероприятия по охране и рациональному использованию почв:
1) создание системы экологического мониторинга состояния почв:
- проведение работ по мониторингу загрязнения почвы на селитебных территориях, в рекреационных зонах;
- изучение влияния промышленности и автотранспорта на состояние почвы;
2) контроль за соблюдением природоохранных норм и правил на разрабатываемых месторождениях:
- торфа (в Гвардейском городском округе, Краснознаменском, Полесском, Славском, Черняховском муниципальных районах и Нестеровском районе);
- природных нерудных строительных пород - песчано-гравийного материала, песка и глины (в Багратионовском, Балтийском, Краснознаменском, в Неманском, Полесском и Черняховском муниципальных районах, в Зеленоградском, Нестеровском, Правдинском районах, в Гвардейском, Гурьевском, Гусевском и Озёрском городских округах);
- янтаря (в Янтарном городском округе).
По окончании эксплуатации месторождений необходимо проведение рекультивации нарушенных земель;
3) организация сети ООПТ:
- определение и утверждение границ территорий, заслуживающих обязательного сохранения природных ландшафтов (согласно таблице 10 "Предлагаемые к организации особо охраняемые природные территории регионального значения" настоящего приложения);
- составление регламентов, запрещающих виды деятельности, наносящих ущерб природной среде и изменяющих природные ландшафты;
- обеспечение контроля за выполнением регламентов на особо охраняемых территориях;
4) решение проблемы заболачивания, подтопления и деградации почв: проведение комплекса мелиоративных и противоэрозионных работ на землях населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения и лесного фонда;
5) повышение плодородия почв сельскохозяйственных угодий: проведение агротехнических мероприятий по повышению плодородия почв, использование прогрессивных технологий и севооборотов при возделывании сельскохозяйственных культур;
6) рекультивация нарушенных земель при недропользовании, производстве строительно-монтажных работ, эксплуатации объектов, опасных в части ЧС, и т.д.
7.5. Сохранение водных биологических ресурсов
В целях сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания необходимо руководствоваться положениями статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и Положением о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 года N 380.
Деятельность по территориальному планированию, градостроительному зонированию, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, внедрению новых технологических процессов и осуществлению иной деятельности должна быть согласована с Федеральным агентством по рыболовству (его территориальным органом) в соответствии с Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 384.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.