Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калининградской области от 5 мая 2017 г. N 227 настоящая Программа дополнена приложением N 4, вступающим в силу со дня подписания и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение N 4
к государственной программе
Калининградской области
"Развитие транспортной системы"
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации в рамках основного мероприятия "Приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Паспорт программы
1. Основные положения
Наименование направления |
Приоритетное направление стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" |
||
Краткое наименование |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации |
Срок начала и завершения программы |
22 марта 2017 года - 31 декабря 2025 года |
Куратор |
Временно исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства Калининградской области А.С. Рольбинов |
||
Старшее должностное лицо |
Временно исполняющая обязанности министра развития инфраструктуры Калининградской области Е.И. Дятлова |
||
Функциональный заказчик |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области (временно исполняющая обязанности министра развития инфраструктуры Калининградской области Е.И. Дятлова) |
||
Руководитель программы |
Заместитель директора государственного казенного учреждения Калининградской области (далее - ГКУ КО) "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" Д.С. Анисимов |
||
Исполнители и соисполнители мероприятий программы |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области; ГКУ КО "Управление дорожного хозяйства Калининградской области"; Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства"; Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области; Муниципальное образование "Городской округ "Город Калининград"; Муниципальное казенное учреждение "Городское дорожное строительство и ремонт" |
||
Разработчик паспорта программы |
Временно исполняющая обязанности министра развития инфраструктуры Калининградской области Е.И. Дятлова |
2. Содержание программы
N п/п |
Цель программы |
1. Приведение с учетом требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети Калининградской городской агломерации с населением 760 тыс. чел. (в 2018 году - 58% протяженности сети, в 2025 году - 86%) 2. Снижение в Калининградской городской агломерации количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 году (относительно уровня 2016 года) на 52%, в 2025 году - на 89%. |
||||||||
Показатели программы и их значения по годам |
Показатель |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
|
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения Калининградской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % |
Основной |
32 |
46 |
58 |
65 |
77 |
86 |
|
2 |
2. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения Калининградской городской агломерации, % |
Основной |
100 |
67 |
50 |
33 |
22 |
11 |
||
3 |
3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения Калининградской городской агломерации, работающих в режиме перегрузки в часы пик, % |
Второго уровня |
25,4 |
23 |
20 |
17 |
13 |
10 |
||
4 |
4. Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Калининградской городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % |
Второго уровня |
0 |
20 |
40 |
50 |
55 |
65 |
||
5 |
Результаты программы |
1. За счет проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения Калининградской городской агломерации с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в Калининградской городской агломерации с населением 760 тыс. чел. приведено в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние по показателям ровности и наличия дефектов: - к 30 декабря 2018 года - 58%; - к 30 декабря 2025 года - 86%. 2. В рамках проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения Калининградской городской агломерации, объектов улично-дорожной сети и иных объектов, работ по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения, в том числе за счет оборудования участков дорожной сети барьерным ограждением, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков, наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введения ограничений скоростного режима, количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Калининградской городской агломерации снижены: - в 2018 году - до 22 шт.; - в 2025 году - до 5 шт. |
||||||||
6 |
Описание модели функционирования результатов |
Под термином "Калининградская городская агломерация" понимается образуемая муниципальным образованием "Городской округ "Город Калининград" - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями "Гвардейский городской округ", "Гурьевский городской округ", "Светловский городской округ", "Зеленоградский городской округ", "Пионерский городской округ", "Полесский городской округ", "Багратионовский городской округ", "Балтийский муниципальный район", "Светлогорский район", "Ладушкинский городской округ", "Правдинский городской округ", "Янтарный городской округ" - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения в пределах одних суток. Результаты реализации программы позволят привести часть автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения Калининградской городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, повысить уровень безопасности дорожного движения и качество управления транспортными потоками в агломерации, обеспечить рост удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети. Ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения Калининградской городской агломерации приведет к беспрепятственному движению автомобильного транспорта по улично-дорожной сети агломерации, к сообщению "ядра агломерации" со "спутниками", к уменьшению загруженности улиц и дорог в часы пик. Ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий позволит снизить аварийность на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Калининградской городской агломерации, уменьшить количество раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также повысить качество работы по профилактике нарушений Правил дорожного движения |
3. Контрольные точки
N п/п |
Наименование |
Тип (завершение этапа / контрольная точка) |
Срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Паспорт программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации утвержден куратором проекта |
Контрольная точка результата |
21 марта 2017 года |
2 |
В Федеральное дорожное агентство представлен согласованный проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации в рамках основного мероприятия "Приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" |
Контрольная точка результата |
22 марта 2017 года |
3 |
В государственную программу Калининградской области "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года N 65, в качестве аналитического приложения включена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации |
Контрольная точка результата |
10 апреля 2017 года |
4 |
Рассмотрение и согласование проекта программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на общественных слушаниях |
Контрольная точка результата |
19 апреля 2017 года |
5 |
Правительством Калининградской области заключено соглашение с Федеральным дорожным агентством о предоставлении областному бюджету межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года N 65, предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2017 год |
Контрольная точка результата |
27 апреля 2017 года |
6 |
Правительством Калининградской области заключены соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2017 год |
Контрольная точка результата |
28 апреля 2017 года |
7 |
Правительством Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2017 год. В Министерство транспорта Российской Федерации представлен сводный календарный план выполнения мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2017 год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, о стоимости фактически заключенных контрактов |
Контрольная точка результата |
31 мая 2017 года |
8 |
Правительством Калининградской области утверждена дорожная карта по актуализации и утверждению: - документов территориального планирования; - программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; - комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки; - комплексных схем организации дорожного движения |
Контрольная точка результата |
25 августа 2017 года |
9 |
Выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации по состоянию на 01 августа 2017 года (оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ) |
Контрольная точка показателя |
01 августа 2017 года |
10 |
Правительством Калининградской области с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломераций за 2017 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанной программы |
Контрольная точка показателя |
01 декабря 2017 года |
11 |
Правительством Калининградской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2017 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ |
Контрольная точка показателя |
01 декабря 2017 года |
12 |
С Федеральным дорожным агентством заключено соглашение о предоставлении областному бюджету межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года N 65, предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2018 год. В Министерство транспорта Российской Федерации представлены сводные календарные планы выполнения соответствующих работ |
Контрольная точка результата |
09 февраля 2018 года |
13 |
Правительством Калининградской области заключены соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской агломерации на 2018 год |
Контрольная точка результата |
09 марта 2018 года |
14 |
Правительством Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2018 год. В Министерство транспорта Российской Федерации представлен сводный календарный план выполнения мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2018 год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов |
Контрольная точка результата |
31 марта 2018 года |
15 |
Правительством Калининградской области в отношении Калининградской городской агломерации в полном объеме актуализированы и утверждены: - документы территориального планирования; - программа комплексного развития транспортной инфраструктуры; - комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки; - комплексные схемы организации дорожного движения |
Контрольная точка результата |
02 июля 2018 года |
16 |
Правительством Калининградской области разработан и представлен в Министерство транспорта Российской Федерации проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации, актуализованный с учетом принятых документов территориального планирования, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки, комплексных схем организации дорожного движения и содержащий детализированные предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе сведения о необходимом финансовом обеспечении |
Контрольная точка результата |
02 июля 2018 года |
17 |
Выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации по состоянию на 01 августа 2018 года (оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ) |
Контрольная точка показателя |
01 августа 2018 года |
18 |
Правительством Калининградской области с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации за 2018 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанной программы |
Контрольная точка показателя |
01 октября 2018 года |
19 |
Правительством Калининградской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2018 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ |
Контрольная точка показателя |
01 декабря 2018 года |
20 |
В государственную программу Калининградской области "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года N 65, в качестве аналитического приложения включена актуализированная с учетом реализации второго этапа приоритетного проекта программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации |
Контрольная точка показателя |
26 декабря 2018 года |
21 |
Завершен первый этап проекта. Отчет о результатах реализации первого этапа проекта утвержден |
Завершение этапа показателя |
31 декабря 2018 года |
22 |
Правительством Калининградской области заключено соглашение с Федеральным дорожным агентством о предоставлении областному бюджету межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года N 65, предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2019 год В Министерство транспорта Российской Федерации представлен сводный календарный план выполнения соответствующих работ |
Контрольная точка результата |
11 февраля 2019 года |
23 |
Правительством Калининградской области заключены соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2019 год |
Контрольная точка результата |
11 марта 2019 года |
24 |
Правительством Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2019 год. В Министерство транспорта Российской Федерации представлен сводный календарный план выполнения мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2019 год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, о стоимости фактически заключенных контрактов |
Контрольная точка результата |
29 марта 2019 года |
25 |
В Калининградской городской агломерации в пилотную эксплуатацию введена интеллектуальная система управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры: - ведение реестра объектов дорожно-транспортной инфраструктуры с геопривязкой; - прогнозирование движения транспортных потоков; - планирование дорожных работ и контроль за их выполнением; - учет, ведение и актуализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; - учет, ведение и актуализация планов организации дорожного движения; - управление транспортными потоками; - обеспечение двусторонних связей с пользователями автомобильных дорог, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных приложений; - синхронизация и верификация имеющихся данных путем организации информационного обмена с другими информационными системами, в том числе создаваемыми на уровне Российской Федерации |
Контрольная точка результата |
01 июля 2019 года |
26 |
Правительством Калининградской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации по состоянию на 01 августа 2019 года |
Контрольная точка показателя |
01 августа 2019 года |
27 |
Правительством Калининградской области с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации за 2019 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанной программы |
Контрольная точка показателя |
01 октября 2019 года |
28 |
Правительством Калининградской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2019 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ |
Контрольная точка показателя |
01 декабря 2019 года |
29 |
Правительством Калининградской области заключено соглашение с Федеральным дорожным агентством о предоставлении областному бюджету межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года N 65, предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2020 год. В Министерство транспорта Российской Федерации представлены сводный календарный план выполнения соответствующих работ |
Контрольная точка результата |
10 февраля 2020 года |
30 |
Правительством Калининградской области заключены соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской агломерации на 2020 год |
Контрольная точка результата |
10 марта 2020 года |
31 |
Правительством Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2020 год. В Министерство транспорта Российской Федерации представлен сводный календарный план выполнения мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2020 год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, о стоимости фактически заключенных контрактов |
Контрольная точка результата |
31 марта 2020 года |
32 |
В Калининградской городской агломерации в полном объеме внедрена интеллектуальная система управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры, в том числе со следующим функционалом: - ведение реестра объектов дорожно-транспортной инфраструктуры с геопривязкой; - прогнозирование движения транспортных потоков; - планирование дорожных работ и контроль за их выполнением; - учет, ведение и актуализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; - учет, ведение и актуализация планов организации дорожного движения; - управление транспортными потоками; - обеспечение двусторонней связи с пользователями автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения Калининградской городской агломерации, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных приложений; - синхронизация и верификация имеющихся данных путем организации информационного обмена с другими информационными системами, в том числе создаваемыми на уровне Российской Федерации |
Контрольная точка показателя |
01 июля 2020 года |
33 |
Правительством Калининградской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации по состоянию на 01 августа 2020 года |
Контрольная точка результата |
01 августа 2020 года |
34 |
Правительством Калининградской области с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации за 2020 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанной программы |
Контрольная точка результата |
01 октября 2020 года |
35 |
Правительством Калининградской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2020 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ |
Контрольная точка результата |
01 декабря 2020 года |
36 |
Правительством Калининградской области заключено соглашение с Федеральным дорожным агентством о предоставлении областному бюджету межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года N 65, предусматривающей достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2021 год. В Министерство транспорта Российской Федерации представлен сводный календарный план выполнения соответствующих работ |
Контрольная точка результата |
10 февраля 2021 года |
37 |
Правительством Калининградской области заключены соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской агломерации на 2021 год |
Контрольная точка результата |
10 марта 2021 года |
38 |
Правительством Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2021 год. В Министерство транспорта Российской Федерации представлен сводный календарный план выполнения мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2021 год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ в отношении которых заключены соответствующие контракты, о стоимости фактически заключенных контрактов |
Контрольная точка результата |
31 марта 2021 года |
39 |
Правительством Калининградской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации по состоянию на 01 августа 2021 год |
Контрольная точка показателя |
01 августа 2021 года |
40 |
Правительством Калининградской области с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации за 2021 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанной программы |
Контрольная точка показателя |
01 октября 2021 года |
41 |
Правительством Калининградской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации на 2021 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ |
Контрольная точка результата |
01 декабря 2021 года |
42 |
Завершен второй этап проекта. Отчет о результатах реализации второго этапа проекта утвержден |
Завершение этапа |
21 марта 2022 года |
43 |
Осуществлена реализация третьего этапа приоритетного проекта |
Контрольная точка показателя |
31 декабря 2025 года |
44 |
Проект завершен. Итоговый отчет утвержден |
Завершение этапа |
31 марта 2026 года |
4. Бюджет программы
Источники финансирования |
Год реализации |
Всего |
|||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Бюджетные источники, млн. руб. |
Федеральный бюджет |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
625,0 |
5 625,0 |
Областной бюджет |
595,551 |
526,34 |
525,0 |
525,0 |
525,0 |
525,0 |
525,0 |
525,0 |
525,0 |
4796,891 |
|
Местные бюджеты |
30 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
830 |
|
Внебюджетные источники, млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
1250,551 |
1251,34 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
1250,0 |
11251,891 |
5. Описание программы
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319 |
1 |
2 |
Взаимосвязь с другими программами и проектами |
Государственная программа Калининградской области "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года N 65 |
Формальные основания для инициации |
Программа составлена в целях исполнения решений, принятых на состоявшемся под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 сентября 2016 года N 2), в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги". Цели программы соответствуют целям: - Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; - Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 N 1734-р |
Риски и возможности
N п/п |
Наименование риска/возможности |
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности |
1 |
2 |
3 |
Ключевые риски | ||
1 |
Макроэкономические - нестабильность экономики; рост стоимости работ и материалов; неблагоприятные колебания курса валют |
Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками и подрядчиками, фиксирующих стоимость работ и материалов; импортозамещение |
2 |
Ресурсные - нехватка квалифицированных кадров на рынке труда; отсутствие надежных поставщиков и подрядчиков (некачественные проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, срыв сроков); сокращение поставщиков и подрядчиков и усиление их переговорной позиции |
Формирование требований к подрядчикам и поставщикам по уровню квалификации персонала; применение передовых технологий и материалов; контроль за соблюдением поставщиками и подрядчиками антимонопольного законодательства Российской Федерации |
3 |
Финансовый - недостаточность бюджетных средств и высокая стоимость заемных ресурсов |
Применение менее затратных технологий, оптимизация проектных решений, оптимизация количества выполняемых работ. Привлечение инвестиций в Калининградскую городскую агломерацию, увеличение внебюджетных источников финансирования, в том числе на основании муниципально-частного партнерства, государственно-частного партнерства. Временное переключение на реализацию проектов со 100%-ным финансированием из областного бюджета |
4 |
Управленческий - недостаточная управляемость программой; недостаточная координация или ошибки координации работы участников реализации программы |
Использование системы проектного управления. Четкое распределение ролей участников реализации программы. |
5 |
Научно-технический и технологический - снижение качества строительства и эксплуатации из-за нарушения технологий или недостаточного внедрения современных технологий |
Совершенствование технологического контроля. Ужесточение системы штрафов для подрядчиков за нарушение требований к технологиям строительства автомобильных дорог. Формирование резервов на компенсацию непредвиденных расходов из-за нарушения технологий |
Ключевые возможности | ||
1 |
Высокая потребность в дорожном строительстве, формирующая активную государственную политику по стимулированию дорожно-строительной отрасли |
Привлечение в отрасль средств федерального бюджета, в том числе для реализации крупных инфраструктурных проектов федерального уровня |
2 |
Увеличение доли протяженности улично-дорожной сети, соответствующей нормативу |
Выполнение всего перечня мероприятий по содержанию и ремонту улично-дорожной сети |
3 |
Стимулирование развития механизмов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) на федеральном уровне |
Развитие механизмов ГЧП в Калининградской области для привлечения в отрасль средств частных партнеров |
4 |
Устранение перегрузки дорожной сети |
Строительство новых дорог и развязок, оптимизация организации дорожного движения |
Обоснование паспорта программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации
1. Структурная декомпозиция результатов программы
2. План-график работ
N п/п |
Наименование мероприятия |
Длительность, дней |
Начало |
Окончание |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Этап 1. Реализация некапиталоемких мероприятий, предусматривающих выполнение работ по содержанию, обустройству и ремонту дорожной сети, мероприятий по повышению безопасности дорожного движения |
575 |
01 июня 2017 года |
31 декабря 2018 года |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Приведение дорожной сети Калининградской городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние |
575 |
01 июня 2017 года |
31 декабря 2018 года |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий |
575 |
01 июня 2017 года |
31 декабря 2018 года |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий на участках дорог и улиц с неудовлетворительными дорожными условиями и мероприятия по совершенствованию системы управления дорожным движением в городских агломерациях |
575 |
01 июня 2017 года |
31 декабря 2018 года |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Контрольная точка 1 |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Завершение этапа |
|
|
31 декабря 2018 года |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Этап 2. Реализация капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией |
1095 |
01 января 2019 года |
31 декабря 2021 года |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
8 |
Ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения |
1095 |
01 января 2019 года |
31 декабря 2021 года |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
9 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения |
1095 |
01 января 2019 года |
31 декабря 2021 года |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
10 |
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий |
1095 |
01 января 2019 года |
31 декабря 2021 года |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
11 |
Мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий на участках дорог и улиц с неудовлетворительными дорожными условиями и мероприятия по совершенствованию системы управления дорожным движением в Калининградской городской агломерации |
1095 |
01 января 2019 года |
31 декабря 2021 года |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
12 |
Контрольная точка 2 |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
13 |
Завершение этапа |
|
|
31 декабря 2021 года |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
14 |
Этап 3. Реализация капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией |
1460 |
01 января 2022 года |
31 декабря 2025 года |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
Ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения |
1460 |
01 января 2022 года |
31 декабря 2025 года |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
16 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения |
1460 |
01 января 2022 года |
31 декабря 2025 года |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
17 |
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий |
1460 |
01 января 2022 года |
31 декабря 2025 года |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
18 |
Мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий на участках дорог и улиц с неудовлетворительными дорожными условиями и мероприятия по совершенствованию системы управления дорожным движением в Калининградской городской агломерации |
1460 |
01 января 2022 года |
31 декабря 2025 года |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
19 |
Контрольная точка 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
20 |
Завершение этапа |
|
|
31 декабря 2025 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
21 |
Итого |
3130 |
01 июня 2017 года |
31 декабря 2025 года |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Этапы программы
N п/п |
Наименование |
Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/ контрольная точка показателя) |
Срок |
Ответственный исполнитель |
Уровень контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Программа инициирована (паспорт программы утвержден) |
Контрольная точка |
21 марта 2017 года |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Куратор программы |
2 |
Подведение итогов 2017 года |
Контрольная точка |
01 декабря 2017 года |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Куратор программы |
3 |
Подведение итогов первого этапа реализации программы |
Завершение этапа |
31 декабря 2018 года |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Куратор программы |
4 |
Подведение итогов 2019 года |
Контрольная точка |
01 декабря 2019 года |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Куратор программы |
5 |
Подведение итогов 2020 года |
Контрольная точка |
01 декабря 2020 года |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Куратор программы |
6 |
Подведение итогов 2021 года |
Контрольная точка |
01 декабря 2021 года |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Куратор программы |
7 |
Подведение итогов 2022 года |
Контрольная точка |
01 декабря 2022 года |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Куратор программы |
8 |
Подведение итогов второго этапа реализации программы |
Завершение этапа |
21 марта 2022 года |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Куратор программы |
9 |
Подведение итогов 2023 года |
Контрольная точка |
01 декабря 2023 года |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Куратор программы |
10 |
Подведение итогов 2024 года |
Контрольная точка |
01 декабря 2024 года |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Куратор программы |
11 |
Подведение итогов третьего этапа реализации программы |
Завершение этапа |
31 декабря 2025 года |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Куратор программы |
12 |
Программа завершена |
Завершение проекта |
31 марта 2026 года |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Куратор программы |
4. Реестр заинтересованных сторон
N п/п |
Организация |
Представитель (фамилия, имя, отчество, должность) |
Ожидания от реализации программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Е.И. Дятлова - временно исполняющая обязанности министра |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Выполнение задач и целевых показателей программы. Снижение социальной напряженности, повышение уровня жизни граждан |
2 |
Государственное казенное учреждение Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" |
Г.П. Лейбович - директор |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Выполнение задач и целевых показателей программы. Снижение социальной напряженности, повышение уровня жизни граждан |
3 |
Администрация городского округа "Город Калининград" |
А.Г. Ярошук - глава городского округа |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Выполнение задач и целевых показателей программы. Снижение социальной напряженности, повышение уровня жизни граждан |
4 |
Муниципальное казенное учреждение "Городское дорожное строительство и ремонт" |
В.Н. Свинцов - директор |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Выполнение задач и целевых показателей программы. Снижение социальной напряженности, повышение уровня жизни граждан |
5 |
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области |
А.Е. Державицкий - начальник управления |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Выполнение задач и целевых показателей программы. Снижение социальной напряженности, повышение уровня жизни граждан. |
6 |
Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" |
И.А. Глазырин - исполняющий обязанности начальника |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Выполнение задач и целевых показателей программы. Снижение социальной напряженности, повышение уровня жизни граждан. |
5. Реестр рисков приоритетной программы
N п/п |
Наименование риска |
Ожидаемые последствия |
Мероприятия по реагированию |
Вероятность наступления |
Уровень влияния на программу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Макроэкономический |
Рост стоимости работ и материалов; неблагоприятные колебания курса валют |
Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками и подрядчиками, фиксирующих стоимость работ и материалов; импортозамещение |
Высокая |
Высокий |
2 |
Финансовый |
Недостаточность бюджетных средств |
Привлечение инвестиций |
Средняя |
Средний |
3 |
Ресурсный |
Нехватка квалифицированных кадров на рынке труда; отсутствие надежных поставщиков и подрядчиков |
Формирование требований к поставщикам и подрядчикам по уровню квалификации персонала; контроль за соблюдением поставщиками и подрядчиками антимонопольного законодательства |
Средняя |
Средний |
4 |
Управленческий |
Недостаточная управляемость программой |
Четкое распределение ролей участников программы |
Низкая |
Средний |
5 |
Научно-технический и технологический |
Снижение качества строительства и эксплуатации из-за нарушения технологий |
Совершенствование методов технологического контроля |
Низкая |
Низкий |
6. Реестр возможностей программы
N п/п |
Наименование возможности |
Ожидаемые эффекты |
Мероприятия по реализации возможностей |
Вероятность наступления |
Уровень влияния на программу |
1 |
Высокая потребность в дорожном строительстве |
Привлечение в отрасль средств федерального бюджета, в том числе для реализации крупных инфраструктурных проектов федерального уровня |
Выполнение мероприятий программы |
Средняя |
Средний |
2 |
Увеличение доли протяженности улично-дорожной сети, соответствующей нормативу |
Выполнение всего перечня мероприятий по содержанию и ремонту улично-дорожной сети |
Выполнение мероприятий программы |
Средняя |
Средний |
3 |
Стимулирование развития механизмов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) на федеральном уровне |
Развитие механизмов ГЧП в Калининградской области для привлечения в отрасль средств частных партнеров |
Выполнение мероприятий программы |
Средняя |
Средний |
4 |
Устранение перегрузки дорожной сети |
Строительство новых дорог и развязок, оптимизация организации дорожного движения |
Выполнение мероприятий программы |
Средняя |
Средний |
7. Бюджет проекта, млн. руб.
N п/п |
Наименование этапа, задачи |
Бюджетные источники финансирования |
Внебюджетные источники финансирования |
Всего |
||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
||||
1 |
Этап 1. Реализация некапиталоемких мероприятий, предусматривающих выполнение работ по содержанию, обустройству и ремонту дорожной сети, мероприятий по повышению безопасности дорожного движения |
1250,0 |
1121,891 |
130,0 |
- |
2501,891 |
2 |
Этап 2. Реализация капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения |
4375,0 |
3675,0 |
700,0 |
- |
8750,0 |
Итого |
5625,0 |
4796,891 |
830,0 |
- |
11251,891 |
I. Состояние автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения и улично-дорожной сети Калининградской городской агломерации. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения
1. Калининградская область - самый западный субъект Российской Федерации, полностью отделенный от остальной части страны границами иностранных государств и морскими водами. Такое положение области в составе Российской Федерации является уникальным как в географическом, так и социально-экономическом аспектах. Максимальная протяженность области с востока на запад составляет 205 км, с севера на юг - 108 км.
2. Калининградская область расположена на перекрестке основных европейских торговых путей в непосредственной близости от главных промышленных центров Европы.
Калининградская городская агломерация представлена муниципальным образованием "Городской округ "Город Калининград" - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями "Гвардейский городской округ", "Гурьевский городской округ", "Светловский городской округ", "Зеленоградский городской округ", "Пионерский городской округ", "Полесский городской округ", "Багратионовский городской округ", "Балтийский муниципальный район", "Светлогорский район", "Ладушкинский городской округ", "Правдинский городской округ", "Янтарный городской округ" - "спутниками".
В Калининградской городской агломерации проживает 78% населения области. Она включает коммуникации всех видов транспорта Калининградской области: железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения и улиц, входящих в состав агломерации, составляет 1033,825 км, из них протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения - 82,36 км, протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - 647,415 км, автомобильных дорог общего пользования местного значения - 304,05 км. В целом по Калининградской области плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 513 км путей на 1000 км2 территории. По данному показателю область занимает первое место в Северо-Западном федеральном округе и одиннадцатое место среди всех субъектов Российской Федерации, что говорит о том, что сеть автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения и улиц является важнейшим элементом в развитии экономики Калининградской области.
Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимыми условиями экономического роста, обеспечения целостности Калининградской области, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.
Дорожная сеть Калининградской городской агломерации в настоящее время не в полной мере соответствует социально-экономическим потребностям общества, 68% автомобильных дорог и улиц агломерации не отвечают нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. В связи с высоким уровнем автомобилизации в Калининградской области наблюдается рост протяженности перегруженных автодорог. В Калининградской городской агломерации около 25,4% автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения и улиц обслуживаются в режиме перегрузки в часы пик.
Основополагающей проблемой дорожной отрасли является постоянное недофинансирование. Средневзвешенная обеспеченность финансовыми ресурсами мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в текущих рыночных ценах - 15%, по строительству и реконструкции - 24%.
Производными от проблемы недофинансирования являются:
- пропускная способность дорог;
- высокая доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, низкое качество автомобильных дорог;
- несоответствие темпов развития и структуры транспортной системы области уровню мобильности населения, уровню плотности на территории области внешнеторговых и внутрироссийских грузопотоков.
Недостаточный уровень качества дорожной сети является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития области, приводит к значительным потерям в экономике Калининградской области, неудовлетворенности населения качеством дорог и дорожной инфраструктурой, увеличению себестоимости перевозок и снижению безопасности движения.
В течение 2016 года на автодорогах общего пользования Калининградской городской агломерации произошло 321 дорожно-транспортное происшествие, при которых погиб 51 человек, 377 получили ранения. Из них 52 дорожно-транспортных происшествия (16,2%) произошли по причине сопутствующих неудовлетворительных дорожных условий, число погибших в них - 24 человека, раненых - 53 человека, что соответственно составляет 47,1% и 14,1% от общего числа пострадавших.
Ненормативное состояние, высокая аварийность и перегруженность дорог, недостаточная развитость средств организации дорожного движения и комплексов фото и видеофиксации, отсутствие искусственного освещения на некоторых участках дорог и улиц - ключевые факторы, ухудшающие условия движения в Калининградской городской агломерации, являющиеся причинами роста аварийности на дорогах, а также увеличения времени нахождения в пути. Недостаточный уровень качества дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике Калининградской области и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития области.
II. Цели, задачи и целевые показатели программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации
Целью программы является приведение с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное состояние дорожной сети Калининградской городской агломерации (в 2018 году - не менее 58% протяженности дорожной сети, в 2025 году - 86%) и снижение в указанной городской агломерации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 году (относительно уровня 2016 года) в 2 раза, в 2025 году - на 89%.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих приоритетных задач:
1) приведение дорожной сети Калининградской городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние;
2) обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Калининградской городской агломерации за счет снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Калининградской городской агломерации;
3) устранение перегрузки дорожной сети Калининградской городской агломерации;
4) повышение доли граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Калининградской городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения).
Для реализации цели и поставленных задач разработаны и утверждены следующие целевые показатели:
1) доля протяженности дорог Калининградской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %;
2) снижение числа мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах Калининградской городской агломерации, %;
3) доля протяженности дорог Калининградской городской агломерации, работающих в режиме перегрузки в часы пик, %;
4) доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Калининградской городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), %.
III. Комплексы мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации
1. Мероприятия по обеспечению необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Калининградской городской агломерации
Основные направления деятельности, способные улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Калининградской городской агломерации:
1) изменение организации дорожного движения и создание безопасных условий дорожного движения;
2) сокращение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и совершенствование технических средств организации дорожного движения.
В рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации предусмотрены следующие мероприятия:
1) обустройство пешеходных переходов (организация освещения пешеходного перехода, установка светодиодных знаков для обозначения и выделения пешеходного перехода на дороге, устройство искусственных дорожных неровностей, установка светодиодных индикаторов и световозвращающих катафот);
2) установка светофорных объектов (светофорное регулирование - один из эффективных методов повышения безопасности дорожного движения и регулирования транспортных и пешеходных потоков);
3) снижение скоростного режима;
4) установка информационных щитов "Опасный участок дороги";
5) установка пешеходных и барьерных ограждений (установка пешеходных и барьерных ограждений отделяет движение пешеходов (и велосипедистов в том числе) от движения тяжелых транспортных средств. Установленные ограждения направляют движение пешеходов к ближайшим перекресткам с отличной видимостью дороги и вероятных помех на ней. Кроме того, пешеходные ограждения исключают возможность парковки автомобилей на тротуарах;
6) ремонт проезжей части, нанесение горизонтальной дорожной разметки;
7) устройство остановочных пунктов общественного транспорта;
8) установка Г-образных опор со знаками 5.19.1-5.19.2 ("Пешеходный переход") на желто-зеленом фоне, дополнительным источником освещения и световой индикацией (светофор Т.7), установка пешеходных ограждений, устройство искусственных дорожных неровностей (трапециевидной формы).
2. Мероприятия по приведению дорожной сети Калининградской городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние
Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорог. Данные мероприятия направлены на сокращение числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них, нанесенного материального ущерба, повышение комфорта и удобства поездок, сокращение времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения).
Строительство улично-дорожной сети, автодорожных развязок, пешеходных и автодорожных мостов, путепроводов и тоннелей. Калининград - крупнейший транспортный узел, обеспечивающий транспортно-экономические связи с другими населенными пунктами области, страны и зарубежья. По городской территории проходят железнодорожные магистрали, автомобильные дороги общего пользования федерального и регионального или межмуниципального значения, здесь расположен морской порт. Порт находится на пересечении ответвлений трансевропейских транспортных коридоров (N 1А "Рига - Калининград - Гданьск" и N 9Д "Киев - Минск - Вильнюс - Калининград"), что указывает на формальную интеграцию Калининградской городской агломерации в европейскую транспортную систему.
Перспективы развития транспортно-распределительных функций города Калининграда связываются с ростом внешнеэкономических связей Калининградской области с другими субъектами Российской Федерации, а также с приграничными государствами Европы с созданием условий, сопутствующих увеличению и ускорению как пассажиро-, так и товарооборота через границы Российской Федерации.
Развитие транспортной системы Калининградской области обусловлено особенностями хозяйственного комплекса области, отраслевой и территориальной структурой производства, местом области в общегосударственном и международном разделении труда.
В основе прогнозируемых тенденций развития областного рынка транспортных услуг и соответствующих объемов перевозок организациями транспортного комплекса Калининградской области лежат следующие базовые факторы и тенденции:
1) возрастающая потребность грузообразующих отраслей хозяйственного комплекса во внешнеторговых перевозках, обусловленная в том числе активизацией интеграционных процессов и повышением конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке;
2) развитие международных транзитных перевозок по транспортным коммуникациям области с учетом включения последних в систему международных транспортных коридоров;
3) прогнозируемый рост объемов производственно-хозяйственной деятельности в грузообразующих отраслях экономики области и соответствующее увеличение перспективной потребности в перевозках грузов (в промышленности, строительном, топливно-энергетическом, агропромышленном комплексах);
4) рост туристической привлекательности Калининградской области.
3. Мероприятия по устранению перегрузки дорожной сети Калининградской городской агломерации
Основными мероприятиями по устранению перегрузки дорожной сети Калининградской городской агломерации являются реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также строительство автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения и транспортных развязок.
Требования к проведению мероприятий:
1) соблюдение требований безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ на всех этапах;
2) применение наиболее эффективных современных технологий и материалов при проведении дорожных работ;
3) соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
4) соблюдение требований Федерального закона от 08 ноября 2017 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5) СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
4. Общественно-политические мероприятия, направленные на повышение уровня законопослушности населения
Информирование о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Для реализации данных мероприятий Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области совместно с другими заинтересованными сторонами проводится целый комплекс мероприятий в области информирования о необходимости соблюдения правил дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма
Информирование об изменении организации дорожного движения на улично-дорожной сети. На основании анализа причин нарушения Правил дорожного движения установлено, что большая часть водителей транспортных средств и пешеходов не сразу замечает изменения в организации дорожного движения. При изменении организации дорожного движения вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия из-за невнимательности участников движения в первые дни возрастает более чем в 2 раза. С целью профилактики дорожно-транспортных происшествий в период изменения Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области в обязательном порядке информирует через средства массовой информации о планируемых изменениях в области организации дорожного движения, вводе новых светофорных объектов, ремонтных работах и т.д.
5. Мероприятия по формированию механизмов общественного, текущего, независимого и гарантийного контроля за ходом и по результатам выполнения дорожных работ
Опубликование планов по ремонту дорог на официальных сайтах Министерства развития инфраструктуры Калининградской области, администрации городского округа "Город Калининград". На сайтах будет размещаться в открытом доступе информация о перспективах развития отрасли, текущих работах, графики проведения работ и прочая информация. Каждый житель сможет ознакомиться с перечнем и сроками выполнения работ по дорожной отрасли Калининградской городской агломерации.
Подведение итогов реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации с участием общественности, размещение результатов реализации в средствах массовой информации.
Организация общественного контроля за качеством строительных и ремонтных работ, проводимых на автомобильных дорогах общего пользования, путем создания раздела на официальном сайте Министерства развития инфраструктуры Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
IV. Механизм организации, реализации и контроль за ходом реализации мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации
В основу реализации программы положен принцип концентрации имеющихся ресурсов для достижения максимального эффекта в части решения задач и достижения цели, обозначенных программой.
Реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации проводится в рамках реализации государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года N 65.
Механизм реализации программы включает в себя систему мероприятий, обеспечивающих определение источников финансирования, отбор участников и создание условий для реализации наиболее важных проектов, предусмотренных программой.
Финансирование реализации программы ведется в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения - из федерального бюджета, в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения - из средств консолидированного бюджета Калининградской области. В соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, муниципальных образований, участвующих в программе, на реализацию мероприятий предполагается представление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - на проведение работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, из областного бюджета - на приведение работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и улицах муниципалитетов, участвующих в программе.
Ожидаемое ежегодное выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 625 млн. рублей.
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области как координатор программы осуществляет:
- планирование реализации мероприятий программы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию программы, обеспечение согласованности их выполнения, анализ представленного государственными и муниципальными заказчиками перечня программных мероприятий, составление и представление сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год;
- общую координацию мероприятий программы, выполняемых в увязке с мероприятиями федеральных программ, программ муниципальных образований Калининградской области;
- мониторинг эффективности реализации мероприятий программы и расходования выделяемых бюджетных средств на основе анализа предоставляемой государственными и муниципальными заказчиками информации, подготовку докладов о ходе реализации программы и представление их заинтересованным федеральным органам исполнительной власти;
- внесение предложений о корректировке мероприятий программы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического положения;
- размещение на официальном сайте Министерства развития инфраструктуры Калининградской области в сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации программы.
Заказчиком проведения работ выступают владельцы автомобильных дорог или уполномоченные организации.
В целях эффективной реализации мероприятий программы и координации взаимодействия между участниками программы в Калининградской области внедрена модель проектного управления и создана рабочая группа по работе с данной программой, в состав которой вошли представители Министерства развития инфраструктуры Калининградской области, Министерства экономики Калининградской области, Министерства финансов Калининградской области, Конкурсного агентства Калининградской области, государственного казенного учреждения Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области", городского округа "Город Калининград".
Контроль оценки качества проводимых работ, а также сроков выполнения мероприятий программы проводится государственными и муниципальными заказчиками.
Министерство развития инфраструктуры Калининградской области составляет отчеты о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств в составе докладов. При этом Министерство развития инфраструктуры Калининградской области несет ответственность за достоверность и полноту предоставляемой информации.
В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей программы рабочей группой проводится анализ факторов, повлиявших на такие расхождения, а также при необходимости назначаются мероприятия по их устранению.
Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения Калининградской городской агломерации и планируемые мероприятия для достижения целевых показателей программы указаны в таблице приложения N 1 к программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации.
Предложения по ресурсному обеспечению программы указаны в таблице приложения N 2 к программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации.
Информация по диагностике автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения Калининградской городской агломерации указана в таблице приложения N 3 к программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации.
План мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, входящих в Калининградскую городскую агломерацию, указан в таблице приложения N 4 к программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской.
Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации указана в приложении N 5 к программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации.
Показатели программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации указаны в таблице приложения N 6 к программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Калининградской городской агломерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.