Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Центра и Отдела положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятия ими решений
139. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента сотрудниками Центра осуществляется директором Центра, должностными лицами, являющимися сотрудниками Отдела - Министром в форме наблюдения за обеспечением полноты и качества предоставления Услуги, а именно: за выполнением сотрудниками Центра и Отдела установленной последовательности совершения административных процедур, порядка подготовки документов, соблюдением сроков административных процедур, отсутствием обращений (жалоб) Заявителей о нарушении настоящего административного регламента, а также в форме проведения соответствующих проверок.
140. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления Услуги;
2) выявление нарушений в части сроков и качества предоставления Услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению Услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению Услуги.
141. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
142. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги сотрудниками Центра осуществляется комиссией, состав которой определяется приказом Центра.
143. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги Центром и сотрудниками Отдела осуществляется комиссией, состав которой определяется приказом Министерства.
144. Периодичность проведения проверок за порядком предоставления Услуги (далее - Проверка) носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при установлении обстоятельств, свидетельствующих о нарушении сотрудником(ами) Центра или Отдела порядка предоставления Услуги).
145. Внеплановые проверки проводятся в целях проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников Центра и (или) Министерства.
146. Правовой акт о назначении внеплановой Проверки принимается в течение 10 дней со дня поступления обращения Заявителя о нарушении сотрудником или сотрудниками Центра и (или) Министерства порядка предоставления Услуги.
147. Срок проведения Проверки и оформления акта Проверки составляет не более 30 календарных дней со дня ее начала. Днем начала Проверки считается день принятия правового акта о ее назначении.
148. Заявитель уведомляется о результатах Проверки в течение 10 дней со дня подписания акта Проверки.
Ответственность сотрудников Центра и Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги
149. При выявлении нарушений прав Заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, виновные в нарушении сотрудники Министерства и (или) Центра привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
150. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов закрепляется в должностных инструкциях сотрудников Министерства и Центра.
Порядок и формы контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
151. Контроль за исполнением Услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Центр либо в Министерство через Центр о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов Заявителей решением, действием (бездействием) сотрудников Центра и (или) Министерства;
2) некорректного поведения сотрудников Центра и (или) Министерства, нарушения правил служебной этики при предоставлении Услуги.
152. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления Услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и Центра, а также сотрудников Министерства и Центра
153. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и Центра, а также решений должностных лиц Министерства в ходе предоставления Услуги, которые могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
154. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Заявителями (далее - Заинтересованные лица) могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении Услуги.
155. Заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) (далее - Жалоба):
1) с целью обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников Министерства - в Министерство;
2) с целью обжалования действий (бездействия) Центра - в Министерство;
3) с целью обжалования действий (бездействия) сотрудников Центра - в Центр.
156. Заинтересованное лицо может обратиться с Жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у Заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, настоящим административным регламентом для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме документов у Заинтересованного лица, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области для предоставления Услуги;
5) отказ в предоставлении Услуги по основаниям, не предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, а также настоящим административным регламентом;
6) затребование с Заинтересованного лица при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
7) отказ сотрудника Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
157. Жалоба в Министерство может быть подана в письменном или электронном виде:
1) непосредственно по адресу местонахождения Министерства: г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 1;
2) через организации почтовой связи по адресу: 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 1;
3) на адрес электронной почты: mineconom@gov39.ru;
4) через личный кабинет Заявителя;
5) через систему досудебных обжалований: www.do.gosuslugi.ru;
6) в ходе личного приема граждан, запись на который осуществляется соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам по телефону: 8 (4012) 599-050.
158. Жалоба в Центр может быть подана в письменном или электронном виде:
1) непосредственно по адресу местонахождения Центра: г. Калининград, ул. Уральская, 18, кабинет 436;
2) через организации почтовой связи по адресу: 236022, г. Калининград, ул. Уральская, 18 кабинет 436;
3) на адрес электронной почты Центра: info@irc39.ru;
4) через личный кабинет Заявителя;
5) через систему досудебных обжалований: www.do.gosuslugi.ru;
6) в ходе личного приема граждан, запись на который осуществляется соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам по телефону: 8 (4012) 303 380.
159. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) сотрудника Центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование Заинтересованного лица, сведения о месте его нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства и (или) Центра, сотрудника Министерства и (или) Центра;
4) доводы, на основании которых Заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Министерства и (или) Центра, сотрудника Министерства и (или) Центра.
160. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения Жалобы, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации его обращения Центром или Министерством.
161. Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
162. При рассмотрении Жалобы:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и ее своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием Заинтересованного лица;
2) по результатам рассмотрения Жалобы, в случае ее удовлетворения, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заинтересованного лица;
3) обеспечивается по просьбе Заинтересованного лица представление информации и документов (их копий), необходимых для обоснования и рассмотрения Жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации Жалобы.
163. Поступившая Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
164. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра в приеме документов у Заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
165. Порядок рассмотрения отдельных Жалоб:
1) если в Жалобе не указаны наименование Заинтересованного лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на Жалобу не дается;
2) при получении Жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу сотрудника Центра, а также членам его семьи, Жалобу оставляют без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 7 рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме лицу, направившему Жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной Жалобы не поддается прочтению, ответ на Жалобу не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему Жалобу, в том случае, если наименование Заинтересованного лица и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
4) если в Жалобе содержится вопрос, на который Заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми Жалобами, при этом в Жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной Жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная Жалоба и ранее направляемые Жалобы направлялись в Министерство или в Центр. О данном решении лицо, направившее Жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 рабочих дней с даты регистрации Жалобы.
166. По результатам рассмотрения Жалобы Министерство или Центр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет Жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении Жалобы.
167. В удовлетворении Жалобы отказывается в следующих случаях:
1) отсутствие нарушения порядка предоставления Услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по Жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача Жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по Жалобе, принятого ранее в отношении того же Заинтересованного лица и по тому же предмету Жалобы.
168. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 166 настоящего административного регламента, Заинтересованному лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения Жалобы.
169. В ответе по результатам рассмотрения Жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, наименование органа, рассмотревшего Жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника, подготовившего ответ на Жалобу;
2) номер, дата, место принятия решения;
3) наименование (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заинтересованного лица, подавшего Жалобу;
4) основания для принятия решения по Жалобе;
5) принятое по Жалобе решение;
6) в случае если Жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по Жалобе решения.
170. Решение, принятое по результатам рассмотрения Жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
171. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления сотрудник Министерства, наделенный полномочиями по рассмотрению Жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.